Peugeot 308: Снова с азартом?
Хэтчбеки С-класса марки Peugeot в девяностых годах были «озорными» и даже «хулиганистыми». Но с появлением 307-го философия резко изменилась в сторону семейности. Это удобно, но немного скучно. Новый Peugeot 308 построили на платформе предшественника. Останется он таким же «правильным семьянином» или все же вернет славу «горячих» хэтчей прошлого?
Хэтчбеки С-класса марки Peugeot в девяностых годах были «озорными» и даже «хулиганистыми». Но с появлением 307-го философия резко изменилась в сторону семейности. Это удобно, но немного скучно. Новый Peugeot 308 построили на платформе предшественника. Останется он таким же «правильным семьянином» или все же вернет славу «горячих» хэтчей прошлого? |
Перечитав сорок страниц технической информации о новом Peugeot 308, продажи которого стартовали в Украине на этой неделе, я поразился мастерству французских инженеров и дизайнеров. Перед нами совершенно новая машина, хотя создана она на платформе предшественника.
Автомобиль стал приземистей и шире. Прибавка «в плечах» составляет 5,3 см, а «в холке» новинка ниже «триста седьмого» на 1,2 см. Да и во «взгляде» больших фар читается агрессия, которая так заводила в озорном «триста шестом». Новый Peugeot приобрел азартный вид.
| |
Это первый представитель нового поколения модельного ряда Peugeot с индексом …08. Хотя справедливости ради стоит заметить, что это скорее формальность. Ведь стиль, в котором сделана и наша машина, впервые был воплощен в меньшей модели 207, еще со «старой» семеркой в конце индекса. А дебютировала она в позапрошлом году.
На мой вкус, такой стиль Peugeot даже больше подходит 308-му. Крупный воздухозаборник и вертикальные «противотуманки» в переднем бампере, массивный нос и характерная форма задней стойки кузова гораздо органичнее смотрятся на пропорциях более крупного хэтчбека С-класса.
Полувысь
Компоновка «semi-tall architecture», что буквально можно перевести как «полувысокая конструкция», впервые использованная в «триста седьмом», теперь перекочевала и на 308-й. За счет высокого кузова посадка в машину легкая и комфортная. Расположение кресла не низкое, и садиться в него удобно. Этому помогает подлокотник, роль которого выполняет крышка бокса, расположенного между передними сиденьями. Регулируется не только ее длина, но и угол наклона (есть три фиксированных положения). Причем механизм крепления не пластиковый, а алюминиевый, так что выдержит не только нажим легкой женской ручки, но и вес облокотившегося на него крупного седока.
Редкое сочетание: комбинация приборов красива и удобна. | Круглые дефлекторы, словно шкалы дополнительных приборов. |
Французы постарались максимально приблизить компоновку салона хэтчбека к минивенам: передняя панель с уходящим далеко вперед торпедо, высокая посадка и большие стекла в передних дверях. Такая компоновка сразу настраивает на то, чтобы передвигаться аккуратно, спокойно, вести себя рассудительно. В 308-м салон кажется гораздо более спортивным за счет единственного принципиального решения – наклоненной, словно у спорт-кара, центральной консоли. Она разделяет водителя и переднего пассажира. Очень симпатично выглядит торпедо и за счет круглых дефлекторов обдува с хромированной окантовкой и такого же обрамления светлых шкал приборов, выполненных на спортивный лад. Яркими и выразительными их делает контрастная, переходящая из оранжевой в красную, подсветка стрелок. Во всем чувствуется любовь французов к прекрасному и изящному.
Интерьер новой модели Peugeot выглядит подчеркнуто динамично за счет покатой центральной консоли и вставок под алюминий. | Peugeot 307 (2001–2007 гг.) |
От более динамичного подхода к дизайну практичность салона ничуть не пострадала. Даже наоборот: визуально он кажется больше, хотя фактически размер его остался прежним – ведь колесная база не изменилась ни на миллиметр. Да в этом и не было особой необходимости. Внутри очень просторно – это касается как запаса свободного места над головой передних и задних пассажиров, так и для ног. На втором ряду не будет тесно даже при росте под сто девяносто сантиметров.
Обзорность хорошая за счет низкой линии бокового остекления и больших окон в передних дверях. Назад видимость не перекрывают даже три подголовника второго ряда, ведь они плоские и в сложенном состоянии не заслоняют заднее стекло.
Передач всего четыре, переключать их можно в ручном режиме. | Для задних пассажиров предусмотрены индивидуальные воздуховоды. |
Размер багажного отсека для такого стильного хэтчбека – не самое главное. И все же его объем очень неплох. А вот погрузочная высота в 78 см довольно велика. Это объясняется усилением кузова для улучшения безопасности.
Франко-германец
Наряду с новым дизайном ключевым отличием «триста восьмого» от прежней модели стала новая гамма моторов. В нашем распоряжении бензиновый двигатель 1,6 л, 120 л. с. Он понравился не столько мощностью – а она на 10 л. с. выше, чем у предшественника, – сколько своей тягой. По крутящему моменту этот агрегат один из лучших в классе. Он, как и остальные новые движки, сделан совместно с BMW. Впрочем, встреча с этим двигателем у нас уже не первая. Совсем недавно мы тестировали Mini Cooper с этим мотором, но в более форсированной 150-сильной версии, доступной и для 308-го. Только у британского авто агрегат работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом», а «Пежо» получил 4-ступенчатую АКП. Поэтому чувствуется, что в городском потоке при резкой смене ритма движения ему не хватает плавности.
Передние кресла с развитой боковой поддержкой хорошо держат корпус. На задних сиденьях места хватает даже высоким пассажирам. |
Переход от экономичной четвертой к разгонной второй передаче происходит довольно нервно. Спасает хорошая тяга. Если работать акселератором более аккуратно и мягко, то машина неплохо ускоряется и без резких переключений. Происходит это плавно и комфортно. В городских условиях при малых скоростях движения руль легкий благодаря электроусилителю. Но при высоких он наливается тяжестью. На площадке с тестовыми упражнениями скорость движения не так высока, как на трассе, но точность в управлении нужна, так как руль остается излишне легким.
А вот с устойчивостью проблем нет. Колея машины стала еще шире и в паре с довольно упругой подвеской маневры «триста восьмой» совершает устойчиво и послушно. На неровностях подвеска стала тише и комфортнее, чем у предыдущей модели, хотя принципиально в ней, по сравнению с конструкцией ходовой «триста седьмого», ничего не изменили. Все та же проверенная схема с псевдо-McPherson на передних колесах и полузависимая с балкой кручения – на задних. Весь секрет – в перенастройке. Ведь многие годы именно умением настраивать характеристики ходовой славились инженеры-подвесочники Peugeot.
Объем багажного отсека Peugeot 308 немал и составляет 348 л – до уровня пола и 427 л – до потолка. |
Самовыражение
В этой машине многое напоминает о «триста седьмом»: компоновка, повадки автоматической коробки передач, посадка за рулем. И это неудивительно, ведь преемственность сильна. Peugeot 307 пользовался большой популярностью, поэтому многое оставили без изменений. Часть решений, в частности дизайн кузова и интерьера, а также технологии мотора, – из будущего. Мне очень понравилось то, что в новой модели возрождается дух тех хэтчбеков, которые были не просто удобным транспортным средством, но и частичным самовыражением человека. Стилем его жизни.
С немецким акцентом | |||
| |||
Комплектация тестируемого автомобиля | |||
| |||
|