Peugeot 308: Вторая жизнь
Плановое обновление 308-го может кардинально изменить отношение к этой модели. Рестайлинг превратил практичный, но спокойный городской автомобиль в агрессивный хэтч.
Плановое обновление 308-го может кардинально изменить отношение к этой модели. Рестайлинг превратил практичный, но спокойный городской автомобиль в агрессивный хэтч.
В 2007 году в гамме Peugeot появилась очень практичная модель 308, которая стала логическим развитием идей предшественницы – 307-й. Она уже меньше тяготела к минивену, но была все еще слишком «доброй». В нынешнем году модель обновили. И хотя, на первый взгляд, изменений не так много, они очевидны. Самым спорным элементом дорестайлингового Peugeot 308 была огромная решетка радиатора – во всю ширину бампера. Его-то и изменили в первую очередь. Решетку сделали меньше, а по бокам возле противотуманок появилась пара бумерангов светодиодных огней. Теперь это не просто практичный семейный хэтчбек, но еще и машина с очень выразительной внешностью. Когда я вышел из супермаркета на стоянку, где обычно очень не просто отыскать оставленное авто в ряду других, мой взгляд сразу же выделил острую и агрессивную «морду» 308-го с новой светотехникой. Теперь он выглядит куда современнее и больше соответствует новому корпоративному стилю, диктуемому флагманской моделью 508. Впрочем, от нее 308-му по наследству досталось еще кое-что…
Peugeot 308 2007–2011 гг. |
Аппетит и поведение
С учетом сегодняшних реалий мы выбирали машину экономичную с точки зрения потребления горючего. И в таком случае было бы грешно обойти вниманием легендарные французские дизели. Тестовый Peugeot 308 оснащен турбодизелем 1.6 HDI с непосредственным впрыском топлива. На первый взгляд, объем мотора скромен и не обещает особых преимуществ, за исключением умеренного аппетита. Но чтобы не путать наши ощущения с цифрами, начнем с эмоций.
Заводится турбодизель довольно мягко и без существенных вибраций. В этом отношении моторостроители концерна PSA Peugeot-Citroёn «впереди планеты всей». Главные конкуренты из Германии в ТТХ, может, и не уступают, но культура работы мотора у них совсем иная.
На старте чувствуется ощутимое усилие на педали сцепления. Однако проблем с ней не возникает. Информативности ее достаточно, чтобы дозировать тягу. Первичное ускорение – далеко от штампа «позволяет уверенно держаться в потоке». Мотор легко справляется с весом машины и шустро толкает ее вперед. Переключать передачи можно без особой суеты. Ведь хотя мощность мотора не так уж высока и составляет 115 скромных сил, но крутящий момент очень впечатляет. Его пик составляет 254 Нм, доступных уже начиная с 1750 оборотов. Еще больше понравилось, что нарастание момента происходит плавно и прогнозируемо, без ощутимого провала и всплеска работы турбины. С таким мотором очень приятно двигаться по трассе. Замедления, разгоны и обгоны происходят с минимумом переключений. Да и в городских тянучках с ранним переходом на высокие передачи я особо не страдал оттого, что под рукой не автоматическая трансмиссия, а «механика». Эластичности мотора хватает, чтобы с небольшого наката машина ускорялась на третьей передаче. А переходить на высшую, пятую, можно уже с 50 км/ч.
Работа подвески сохранила классический для Peugeot характер. На длинных неровностях и даже дорожных изъянах немалой величины она комфортно отрабатывает без пробоев на кузов и дискомфорта. А вот жесткие дорожные стыки и ямы с резкими краями отзываются гулким ударом в недрах ходовой. Впрочем, под такую особенность поведения ходовой быстро подстраиваешься.
После ставшего уже привычным 100-километрового маршрута «городская пробка – выезд на загородную трассу – лесной асфальтовый участок с изобилием виражей» смотрю на борткомпьютер. Машина при бодром стиле езды, который порой заставлял с грустью думать о наличии ПДД, съела аж 6,3 л/100 км. А при спокойной езде удалось снизить показатель более чем на литр. Так что добиться обещанного заводом-производителем расхода топлива, который поначалу кажется даже не совсем достижимым, вполне реально.
C турбодизельным мотором 1.6 HDI расход 308-го в городе в 5,7 л/100 км оказался вполне реальным. И это у мотора с тягой 254 Нм!
В чем экономия?
Зачастую тесты о турбодизелях заканчиваются одним и тем же: расход, конечно, радует, вот только находятся всякие «но» – то цена высока, то техобслуживание дорогущее, да и проводится оно вдвое чаще, чем у бензиновых авто, то еще какая-то напасть. Однако в нашем случае возражений не так много. И цена самой машины не так уж велика. Стоимость 308-го с 1.6 HDI стартует с вполне приемлемых 182945 грн. Да и обслуживание турбодизеля не пугает, если учесть, что проводить его нужно лишь раз в 20 тыс. км. К тому же внешность машины стала интереснее. Такую не стыдно посоветовать друзьям.
Резюме
Кузов и комфорт | |
После обновления внешности модель выглядит гораздо гармоничнее и выразительнее. Энергоемкости подвеске хватает, чтобы комфортно отработать даже немалые, но плавные неровности. | Короткий ход отбоя делает подвеску шумной при проезде жестких дорожных стыков и выбоин в асфальте. Погрузочный порог багажного отделения довольно высокий. |
Силовой агрегат и динамика | |
Двигатель HDI очень тяговит и эластичен. За счет этого можно двигаться с минимумом переключений КП, что удобно как в городе, так и на трассе. Экономичность дизельной машины – на высоком уровне. | Силовой агрегат с высокотехнологичным впрыском и сажевым фильтром требователен к качеству топлива. |
Финансы и оснащение | |
Богатый список дополнительного оборудования. Отлично звучит аудиосистема JBL с сабвуфером в багажнике (опция). Привлекательная стоимость 308-го даже с дорогим турбодизелем. | За систему ESP нужно доплачивать отдельно. |
Peugeot 308 1.6 HDI | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4276/1815/1498 |
База, мм | 2608 |
Колея передн./задн., мм | 1525/1520 |
Клиренс, мм | 140 |
Масса снаряж./полн., кг | 1320/1860 |
Объем багажника, л | 430/1200 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1560 |
Мощн., кВт(л. с.)/об/мин | 82(115)/3600 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 254/1750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. |
Подвеска передн./задн. | независ./полузавис. |
Усилитель | гидро |
Шины | 205/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 186 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,0 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,0–5,7 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 20000 |
Стоимость ТО, грн. | 1384 |
*По курсу НБУ на 7.07.2011 г. |