Peugeot 407: Дон купе и купидон

Испания – край жаркого климата и страсти. Все здесь подталкивает не столько полагаться на голос разума, сколько прислушиваться к зову сердца. Именно в этой стране состоялась наша первая встреча с новым Peugeot 407 Coupe. А купе всегда выбирают те, кто стал жертвой автомобильного купидона.

Peugeot 407 Coupe Peugeot 407 Coupe. Выросшие размеры пришлись на свесы, что заставляет быть еще бдительнее при маневрировании возле препятствий. Не зря на тестовых машинах парктроник стоял не только сзади, но и на переднем бампере. Peugeot 407 Coupe. К передней части 407-го мы уже привыкли, а теперь ее «приправили» стильной задней стойкой купе. Peugeot 407 Coupe. Багажник вместительный – 400 л. Но погрузочный проем в угоду жесткости кузова сделали небольшим. Peugeot 407 Coupe Peugeot 407 Coupe. Нажатием этой кнопки амортизаторы можно перевести в спортивный режим. Peugeot 407 Coupe. Компоненты акустической системы с сабвуфером поставляются известным брендом JBL. Peugeot 407 Coupe. Передние кресла оснащены электроприводом регулировок. Peugeot 407 Coupe. Для задних пассажиров предусмотрены удобные индивидуальные кресла. Peugeot 407 Coupe. Боковая поддержка сидений хорошо развита. Peugeot 407 Coupe. Гвоздем программы стал 2,7-литровый турбодизель HDi. Peugeot 407 Coupe. Выразительными элементами внешности являются не только фары, но и вертикальные «противотуманки» с жабрами воздухозаборников. Peugeot 407 Coupe. Конструктивные отличия от седана 407 Peugeot 407 Coupe. Один из секретов точности рулевого 407 Coupe – оригинальная передняя подвеска, где поворачивается не вся стойка, а только кулак.

Испания – край жаркого климата и страсти. Все здесь подталкивает не столько полагаться на голос разума, сколько прислушиваться к зову сердца. Именно в этой стране состоялась наша первая встреча с новым Peugeot 407 Coupe. А купе всегда выбирают те, кто стал жертвой автомобильного купидона.

Ряд элегантных машин выстроился на парковке. Эти красавцы разнятся только цветом кузова, рисунком и размером колесных дисков. Но мы-то знаем, что выбирать сейчас надо не по одежке. Пусть платформа заимствована у седана 407, который нами хорошо изучен за время долгосрочного теста. Но в конструкции купе есть отличия от семейного седана. И начинаются они уже с гаммы моторов. Базовым является не 1,8- и даже не 2,0-литровый, а 2,2-литровый четырехцилиндровый бензиновый мотор. За ним следуют две V-образные «шестерки». Бензиновая 3,0 л мощностью 211 л. с. нам знакома, а вот 2,7-литровый турбодизель новый. Его лишь недавно начали устанавливать на флагманские модели Peugeot и Citroёn. Впечатляет не столько его мощность – 204 л. с., сколько гигантский крутящий момент. Впрочем, об этом позже.

Француз

Дизайн кузова Peugeot 407 Coupe – оригинальный. В отличие от предшественника, 406 Coupe, новинку разрабатывали не итальянцы из Pininfarina, а сами дизайнеры Peugeot. И надо сказать, получилось не хуже, чем у корифеев кузовостроения. Машина сделана по канонам класса GT: выразительная передняя часть с большим воздухозаборником, покатые стойки, короткий багажник. У купе на две двери меньше, чем у седана, но оно все равно длиннее. Причем существенно – на 13,9 см! Размеры выросли за счет и немалых свесов кузова. А если учесть, что дорожный просвет уменьшился на 2 см, то нужно быть еще аккуратнее на подъездах к бордюрам. Благо, парктроник есть не только на заднем, но и на переднем бампере.

Открываю длинную дверь без рамки над стеклом и любуюсь подчеркнуто элегантным салоном. В отделке используются красная кожа и алюминий. Общий стиль хорошо знаком, но все как-то неуловимо изменилось. Посадка стала спортивнее – кресло опустили на 20 мм и сдвинули назад, правда, всего на 9 мм.

Peugeot 407 Coupe рассчитан на четырех пассажиров, для каждого предусмотрено индивидуальное кресло. У сидений отменная боковая поддержка, а широкий диапазон регулировок наклона и глубины рулевой колонки позволяет устроиться за рулем подобно гонщику, сидящему в кокпите.

Центральная консоль усыпана кнопками управления аудиосистемой, климат-контролем, навигацией и сервисными системами. Но в большинстве случаев не нужно отрывать взгляд от дороги – управление частью функций продублировано на дополнительных подрулевых переключателях.

Объем багажника немал, особенно по меркам купе – 400 л. Но погрузочный проем очень небольшой, поэтому перевезти габаритный предмет попросту не получится. Впрочем, владельцу купе это и ни к чему.

Сила и ловкость

Базовый мотор 2,2 л – компромисс между спортивными амбициями и практичностью. Он не тихий, особенно когда раскручивается выше 3,5 тыс. оборотов, зато довольно динамичный и ускоряет купе до «сотни» за 9,2 секунды. Ровно столько нужно для разгона седану 407, но уже с 3,0-литровым агрегатом. С другой стороны, 2,2-литровый двигатель очень эластичен. Он уверенно тянет уже с 2000 об/мин, развивая на этой отметке 91% (200 Нм) максимального крутящего момента. За счет этого можно чуть реже переключаться и экономить топливо. А вот купить версию с таким мотором и «автоматом» нельзя. АКПП предлагают только для машин с 6-цилиндровыми силовыми агрегатами.

Без сомнения, 3,0-литровый мотор сделает Peugeot 407 Coupe покорителем автобанов. Но во время нашего теста «гвоздем программы» стал новый турбодизель 2.7 HDi. Он идет в паре только с автоматической КПП. В этом есть свой смысл. Ведь двигатель обладает огромным крутящим моментом 440 Нм, который достигается уже при 1900 об/мин, а максимум мощности снимается при 4000 об/мин. Уже после 4500 оборотов – красная зона. Диапазон 1900 – 4000 об/мин. Благодаря двум турбинам (по одной на каждый ряд из трех цилиндров) двигатель пролетает быстро. Следовательно, рычагом пришлось бы орудовать постоянно. «Автомат» же не станет жаловаться на частые переключения.

В салоне удивительно тихо как для дизельной машины. Не сразу вспоминаешь, что под капотом не бензиновый силовой агрегат. Разгон быстрый и очень напористый. Турбодизель даже «привозит» 0,2 с на разгоне до «сотни» и 0,4 с при ускорении с 80 до 120 км/ч машине с бензиновым 3,0-литровым мотором и таким же «автоматом». А по экономичности HDi заметно превосходит ее: 11,9 против 15,0 литров на 100 км в городе.

Маневры

Сев в автомобиль, я по достоинству оценил, как умело сконструировано спортивное кресло. Чуть подрегулировав его, удается подобрать идеально удобную посадку, что можно сделать далеко не в каждом, даже дорогом авто. Новый Peugeot хочется назвать купе с большой буквы. На машинах такого класса можно не только ездить по прямой, утопив педаль газа в пол, но и выписывать виражи. В этом отношении 407 Coupe не разочаровал. Сразу вспомнились слова инструктора – чаще обращать внимание на показания спидометра, так как ощущение скорости может сильно отличаться от ее реальной величины. В этом убедился лично: автомобиль двигался тихо и уверенно, даря удовольствие от управления им, а стрелка спидометра давно перевалила за сотню.

Извилистые загородные испанские дороги дали возможность оценить устойчивость купе с уменьшенной на 4,4 см высотой и пониженным на 2,5 см центром тяжести. Немаловажны для цепкости и колеса. В «базе» устанавливаются шины 215/55 R17. Для версий с мотором V6 предусмотрены огромные 235/45 R18, а за доплату можно заказать просто гигантские 235/40 R19. Плюс к тому на купе установлены активные амортизаторы AMVAR (для модификаций с моторами V6). В автоматическом режиме, каждые 2,5 миллисекунды анализируя условия движения и стиль вождения, электроника выбирает оптимальную жесткость амортизаторов. А нажатием кнопки на центральной консоли можно перевести подвеску из режима Auto в Sport, принудительно сделав амортизаторы жестче.

С таким арсеналом повороты можно проходить быстрее и агрессивнее. Ну и «на десерт» – отменная точность рулевого управления, которая обеспечивает быстроту реакций машины. Главным образом в этом заслуга оригинальной подвески. «Прозрачность» рулевого достигнута за счет того, что при вращении «баранки» не поворачивается вся стойка амортизатора, как в McPherson. У 407-го рулевая тяга двигает только небольшой кулак, и усилие не «распыляется» на лишние детали.

Когда стоит ждать?

Автомобиль, красоту которого легко оценить даже по фотографии, отлично зарекомендовал себя в деле. Новый 407 Coupe – истинное купе. Сочетание шарма и агрессии придется по душе людям, любящим спортивный стиль и идущим в ногу с модой. На «подиум» украинских дорог эта стильная машина выйдет уже в декабре этого года.

Чуткий руль
Богатый список оснащения
Эластичные моторы
Стильная внешность
Мал погрузочный проем багажника
Шумный мотор 2,2 л

 Peugeot 407 Coupe
  2,2 2.7 HDі
Общие данные
Тип кузова купе
Дверей/мест 2/4
Габариты, Д/Ш/В, мм 4815/1868/1399
База, мм 2725
Колея передн./задн., мм 1579/1575 1571/1567
Клиренс, мм 110
Масса снаряж./полн., кг 1525/1940 1724/2130
Объем багажника, л 400
Объем бака, л 60
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4 V6/4
Объем см куб. 2230 2720
Мощность, кВт (л. с.)/ об/мин 120(163)/5875 150(204)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 220/4150 440/1900
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП 6-ст. мех. 6-ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя незав./незав.
Усилитель руля электро-гидро
Шины 215/55 R17 235/45 R18
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 222 230
Разгон 0 – 100 км/ч, с 9,2 8,5
Расх. трасса-город, л/ км 6,9 – 13,1 6,5 – 11,9
Гарантия, лет/км 3/100000

Киев – Гранада – Киев
Фото автора и Peugeot

Редакция благодарит компанию «Илта» за помощь в организации поездки

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ