Как показывает мировая практика, львиная доля продаж любой модели приходится именно на модификации с базовым мотором. Для новинки Peugeot 407 таким стал силовой агрегат объемом 1,8 л (116 л. с.). Хватит ли его, чтобы динамика соответствовала характеру автомобиля?
| | Как показывает мировая практика, львиная доля продаж любой модели приходится именно на модификации с базовым мотором. Для новинки Peugeot 407 таким стал силовой агрегат объемом 1,8 л (116 л. с.). Хватит ли его, чтобы динамика соответствовала характеру автомобиля? |
Новый седан D-класса со львом на капоте сразу выделяется на фоне окружающих автомобилей массой ярких и непривычных элементов. В глаза бросается огромный воздухозаборник в переднем бампере, который по совместительству является решеткой радиатора. Крупная эмблема марки вынесена на стык капота и бампера. Блоки головного освещения под «хрустальными» колпаками хитро прищурены; необычные, небольшой ширины, но высокие противотуманные фары выглядят очень эффектно. В профиль 407-й тоже не спутаешь с машинами других марок. Форма задней стойки и линия бокового остекления весьма оригинальны. Определенно, внешность именно этого автомобиля станет эталоном для будущего модельного ряда Peugeot.
Логово
Интерьер автомобиля под стать экстерьеру. Центральная консоль разделяет переднюю панель пополам, протянувшись широкой полосой от трансмиссионного тоннеля до самого ветрового стекла. Приборы скомбинированы в классической для Peugeot манере: информационный экран бортового компьютера и блок аварийных ламп в центре, слева от них тахометр, справа – спидометр, а маленькие указатели топлива и температуры охлаждающей жидкости – по краям. Все достаточно удобно и информативно.
Теперь о посадке. Высота водительского кресла регулируется, угол и глубина рулевой колонки изменяются, так что на рабочем месте устраиваешься достаточно быстро.
Единственное замечание относится к обзорности. При маневрировании в стесненных условиях поначалу тяжело – покатый капот и багажник совсем не просматриваются с водительского места. Так что при парковках руководствуешься исключительно чувством габаритов машины.
Выруливая с парковки, сразу отмечаю, что баранка на малых скоростях не очень легкая. Дело в том, что усилителем, который позволяет на месте крутить руль одним пальцем и который с ростом скорости становится все туже, оснащают лишь дорогие версии. А на 1,8-литровой – простой гидроусилитель. Впрочем, не очень острое (три оборота от упора до упора), но чуткое рулевое управление дает водителю исчерпывающую информацию о качестве дорожного покрытия, угле поворота и о том, как далеко предел сцепных свойств колес.
На втором ряду
На заднем кресле я вновь приятно удивился простору. Потолок на голову не давит, для коленей остается достаточно много места. Все это – благодаря компактной подвеске и незначительному уменьшению багажника (–23 л по сравнению с моделью 406). Кстати, объем грузового отсека словно специально подгоняли под название модели – он составляет 407 л.
За окном ярко светит солнце, жара. В такой день особенно приятно дуновение прохладного ветерка из дополнительного воздуховода, расположенного между передними креслами. После того, как я проехал пассажиром через весь город, даже немного неохота было снова перебираться на водительское кресло.
Быстро и точно
Во всех режимах движения ощущаешь, что подвеска хорошо сбалансирована. Она отменно держит машину, позволяет совершать быстрые, даже дерзкие маневры. Впрочем, школа конструкторов-подвесочников Peugeot считается одной из сильнейших в Европе. Судите сами: для того, чтобы попасть на серийную модель, передняя двухрычажка «сдавала экзамен» вместе с гоночными машинами на кольцевых трассах.
Новая ходовая, которая сменила классическую McPherson, обеспечивает существенное снижение поворотных масс. Это означает, что, вращая руль, вы двигаете не всю стойку (как это происходит с более простой McPherson), а лишь поворотный кулак подвески. А это, в свою очередь, обеспечивает большую «прозрачность» управления – водитель лучше чувствует машину.
Кроме того, в ходовой применены алюминиевые сплавы, что позволило снизить вес отдельных деталей почти в два раза. Даже задняя независимая 4-рычажная подвеска собрана на алюминиевом подрамнике, который крепится к кузову через сайлент-блоки. Задние амортизаторы расположены под большим углом, почти горизонтально, поэтому ходовая очень компактна (да и места в салоне добавилось). Как и предшественница, она обладает эффектом пассивного подруливания. Это чувствуется в вираже, когда машина словно ввинчивается в поворот.
После прочтения всего вышеизложенного должно сложиться впечатление, что подвеска очень спортивная, жесткая. Тем не менее у Peugeot 407 – изумительная плавность хода. Машина шутя поглощает неровности дороги, обеспечивая при этом комфорт пассажирам.
Ровное и прогнозируемое нарастание усилия на педали тормоза позволяет очень точно рассчитывать замедление. А когда выжимаешь ее в пол, электронный мозг машины диагностирует это как экстренное торможение, и в дело вступает система Brake Assist. Даже водителю, не обладающему достаточной физической силой, она поможет создать в тормозной системе максимальное давление. Brake Assist реагирует не на силу, а на скорость нажатия на педаль, определяя стрессовую ситуацию. При этом не забыли и о машинах, едущих сзади. Чтобы оповестить их водителей об экстренном торможении, автоматика включает аварийную световую сигнализацию.
В активе средств безопасности нашего автомобиля числилась и система стабилизации курсовой устойчивости ESP, которая входит в список базового оборудования. Однако отличная отзывчивость Peugeot и прекрасная обратная связь на органах управления позволяют самостоятельно справиться с начинающимся заносом. Но если водитель замешкается, электроника вступит в действие, достаточно решительно корректируя траекторию подтормаживанием отдельных колес и регулировкой подачи топлива.
Искусство умеренности
Вдохновленные таким послушанием машины на извилистых дорогах, попадаем в тянучку. Самое время мотору показать, на что он способен в естественной среде обитания 407-го льва – в джунглях из стекла и бетона.
Этот 1,8-литровый силовой агрегат знаком нам еще по 406-й модели, но от этого не стал менее привлекательным. Его 116 «лошадок» вполне хватает для того, чтобы набрать пару сотен км/ч на трассе. Хотя при быстрых стартах чувствуется, что объем двигателя невелик. Но главное, что он оказался тяговитым, а потому очень удобным в городе. Уже при 1500 об/мин мотор развивает 140 Нм крутящего момента, что составляет 87,5% максимального значения. Так что плавные старты, движение в пробках, экономный стиль езды с ранними переключениями на повышенные передачи – это все по душе Peugeot 407 1.8. Плюс экономичность: производитель обещает расход 11,3 л на 100 км пути в городе, но благодаря эластичности двигателя не составит труда «уложиться» и в 10 л.
В чем же сила?
После езды на этом автомобиле остается масса приятных впечатлений. Отточенные реакции, неординарная внешность и комфортная подвеска – неоспоримые достоинства Peugeot 407. Добавьте еще хорошую комплектацию и умеренную по меркам класса цену 1,8-литровой версии – и станет очевидно, что эта модель вскоре завоюет сердца покупателей. Естественно, модификация с базовым мотором уступает в разгонной динамике более мощным, тем не менее, она очень удобна в городе благодаря своей тяговитости.
Комплектация |
|
|
| |
| Точность и «прозрачность» рулевого управления | | Плавность хода | | Устойчивость в виражах | | Неординарная внешность | | Эластичность мотора |
| | Не просматривается ни передний, ни задний габарит | | Небольшой по меркам класса багажник | | Шумы от зеркал на высокой скорости |
|
Новый эталон |
Мне нравился 406-й. В нем была непревзойденная элегантность. Он мог бы с успехом сражаться за титул самого интеллигентного из седанов. Но вот появился автомобиль с индексом 407. Он необычен и в то же время полностью узнаваем. В нем даже есть что-то от Ferrari! И это сходство прослеживается не только во внешности. Отменные настройки подвески и рулевого управления покорят даже искушенных водителей. Седан 407 1.8 явно придется по вкусу преуспевающим молодым людям, которым нужен стильный, практичный и неординарный автомобиль. Если же вместимость покажется недостаточной, то не стоит огорчаться. В течение ближайшего месяца в продаже появится не менее стильный универсал Peugeot 407 SW. |
|
|
| Pugeot 407 |
Общие данные | Тип кузова | седан | Дверей/мест | 4/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4676/1811/1455 | База, мм | 2725 | Колея передн./задняя, мм | 1560/1526 | Клиренс, мм | 136 | Масса снаряж./полн., кг | 1400/1980 | Объем багажника, л | 407 | Объем бака, л | 60 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | Объем, см. куб. | 1749 | Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 85(116)/5500 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 160/4000 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КПП | мех. 5-ст. | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. | Подвеска передн./задн. | незав./незав. | Усилитель руля | гидро | Шины | 205/60 R16 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 200 | Разгон 0 – 100 км/ч, с | 12,9 | Расх. трасса-город, л/100 км | 6,0 – 11,3 | Гарантия, лет/км | 3/100000 | Периодичность ТО, км* | 20000 | Стоимость ТО, грн. | 512 | Цена тестируемого автомобиля | 22270 евро | Цена базовой версии | 1,8 20900 евро | * Каждые 10000 км посещение ТО для бесплатного контроля |
|
Конкуренты
| Mazda6 |
| Дизайн и богатая комплектация делают «шестерку» серьезным «соперником». Из конкурентов лишь Mazda способна противопоставить Peugeot равную по продолжительности гарантию. |
|
|
| Opel Vectra |
| Более мощный мотор обеспечивает большую «максималку». Vectra способна подкупить еще и огромным багажником, а также комфортной и цепкой подвеской. |
|
|
| Volkswagen Passat |
| Эта модель на рынке уже достаточно давно, но хорошо продается. Мощность мотора Passat самая скромная, зато крутящий момент превосходит параметры двигателей конкурентов. |
|
|
| | Mazda | Opel | Volkswagen |
Мотор: объем, л/мощн., л. с. | 1,8/120 | 1,8/122 | 2,0/115 | Габариты, мм | 4745/1780/1440 | 4595/1800/1460 | 4675/1740/1459 | Колесная база, мм | 2675 | 2700 | 2707 | Объем багажника, л | 430 | 500 | 475 | Макс. cкорость, км/ч | 197 | 205 | 200 | Расх. топлива, л/100 км | 5,9 – 11,0 | 6,1 – 11,1 | 6,3 – 11,8 | Гарантия, лет/км | 3/100000 | 2/без огр. проб. | 2/без огр. проб. | Мин. стоимость | 20900 евро | 19300 евро | 20700 евро |
|
Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка
Редакция благодарит компанию «Илта» за предоставленный на тест автомобиль