Peugeot 407: Окно в небо

В Европе универсалы безумно популярны. У нас же к машинам с таким кузовом пока относятся с прохладцей. И это несмотря на то, что по практичности они существенно превосходят седаны, а в элегантности им уже почти не уступают – как, например, Peugeot 407 SW.

Peugeot 407 SW Peugeot 407 SW Peugeot 407 SW О том, что Peugeot 407 SW – универсал со спортивным характером, говорят белые шкалы приборов и вставки под металл. Peugeot 407 SW. Система стабилизации курсовой устойчивости ESP отключается кнопкой. Peugeot 407 SW. Повернув ручку управления электроприводом (1), можно сдвинуть шторку (2) и открыть панорамную крышу (3). Peugeot 407 SW. Комбинированная кожано-тканевая обивка красива и практична. Peugeot 407 SW. Для перевозки длинномеров предусмотрен специальный лючок в спинке сидений. Карманы для мелочи упрятаны за специальными панелями. Peugeot 407 SW. Мотор 2,0 л проявляет прыть при раскрутке выше 3000 об/мин.

В Европе универсалы безумно популярны. У нас же к машинам с таким кузовом пока относятся с прохладцей. И это несмотря на то, что по практичности они существенно превосходят седаны, а в элегантности им уже почти не уступают – как, например, Peugeot 407 SW.

Современный модельный ряд Peugeot очень выразительный и яркий. Не являются исключением и машины с утилитарными кузовами универсал, в частности, 407 SW. Его передняя часть с интегрированной в бампер радиаторной решеткой, трапециевидными противотуманными фарами, крупными раскосыми блоками фар головного света нам уже хорошо знакомы. А вот корма пока еще не успела стать привычной. Ведь универсалов на дорогах не так уж много. Сзади Peugeot 407 SW выглядит не менее элегантно и динамично, а на мой взгляд, даже гармоничнее, чем седан. Автомобиль с более массивной задней частью не производит впечатления тяжелого за счет большой площади остекления. Кроме всего прочего, это обеспечивает и хорошую обзорность.

Небо над головой

Прозрачная крыша Peugeot 407 SW придется по душе любителям длительных поездок. Благодаря ей исчезает ощущение ограниченного пространства, не так быстро наступает усталость, что помогает сохранить остроту зрения и внимание. Да и просто – в прогулочных поездках приятно наблюдать за проносящимися облаками. Жаль, водителю приходится больше смотреть на дорогу. Если же небо затянули тучи или, наоборот, беспощадно палит солнце, можно закрыть крышу специальной шторкой, которая оснащена электрическим приводом.

Оформление и компоновка приборной панели выдержаны в спортивном стиле. Белые циферблаты с черной градуировкой, красными стрелками и изящной хромированной окантовкой здорово смотрятся, а самое главное – показания быстро и легко считываются.

Салон прекрасно подходит для путешествий. Комбинированная тканево-кожаная обивка сидений и качественные материалы отделки в нашей версии – сдержанных, практичных темных цветов. Передние сиденья с развитой боковой поддержкой оснащены механическими настройками. За рулем даже без регулировки поясничного подпора чувствуешь себя удобно и комфортно, что позволяет без проблем управлять автомобилем длительное время. Этому способствует и широкий диапазон настроек высоты и глубины рулевой колонки.

Удобна трехспицевая спортивная «баранка» с утолщениями в местах постоянного хвата.

В дальней дороге придутся кстати различные подставки и карманчики для мелочей. Как и больший (450 л против 410 л у седана) объем грузового отсека. Его можно увеличить до 1365 л, сложив спинку заднего сиденья, при этом получится ровная грузовая площадка. А если нужно везти длинномеры – скажем, лыжи – достаточно открыть лючок в спинке, и все неудобства транспортировки будут ликвидированы.

Колесная база универсала такая же, как у седана, и по пассажировместимости отличий нет. Сзади вполне хватает места, чтобы разместиться втроем, но удобнее все же будет вдвоем из-за особенностей профиля сиденья.

Пора в поход

Четырехцилиндровый двигатель 2,0 л запускается без лишних шумов и вибраций, и на холостых оборотах его практически не слышно. Однако на нажатие акселератора он откликается с некоторой задержкой. Это, как и довольно слабая тяга на низких оборотах – неизбежное следствие подгонки под нормы токсичности Евро 4.

Управление Peugeot 407 SW на высоких скоростях доставляет удовольствие. Настройки рулевого управления и подвески позволяют наслаждаться отзывчивостью машины даже в сложных ситуациях. Крены при выполнении маневров незначительные, сохраняется отменная устойчивость, а поведение авто абсолютно прогнозируемо. В поворотах автомобиль держится не менее уверенно, чем на прямых, точно следуя заданной траектории. И только если возникает угроза потери устойчивости, в действие вступает ESP. При проезде мелких неровностей любителям комфорта подвеска может показаться жестковатой, но это лишний раз подчеркивает, что 407 SW – автомобиль со спортивным характером, а не валкий семейный универсал.

Рычаг КПП с хромированной ручкой тоже напоминает о спортивных задатках 407-го.

Тормозная система произвела двойственное впечатление. С одной стороны, хочется отметить высокую точность и информативность, позволяющую легко выбирать необходимую эффективность замедления при различных режимах движения, а с другой – кажется, что ABS начинает работать слишком рано. Но и при экстренном торможении управляемость сохраняется, что позволяет легко объехать препятствие даже при вжатой в пол педали тормоза.

Итог

В общем Peugeot 407 SW оставил приятные впечатления. Автомобиль одинаково хорош для повседневных поездок по городу, коротких прогулок и длительных путешествий. Универсал нельзя упрекнуть в высоком расходе топлива и слабой динамике разгона, зато машина с таким кузовом гораздо практичнее.

 Комплектация

Стеклянная крыша 4 подушки безопасности Ц/з ABS+EBD ESP Г/у руля Климат-контроль Электростеклоподъемники Электропривод регулировки зеркал Комбинированная обивка Легкосплавные диски Омыватель фар

Вместительный багажник
Удобство в дальней дороге
Четкость реакций на органы управления
Большой межсервисный интервал
Вялый на низах мотор

 Peugeot 407 SW
Общие данные
Тип кузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4765/1765/1485
База, мм 2700
Колея передн./задняя, мм 1500/1480
Клиренс, мм 160
Масса снаряж./полн., кг 1470/2105
Объем багажника, л 450/1365
Объем бака, л 66
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см куб. 1997
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 100(136)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 190/4100
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП 5-ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн. диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн. незав./незав.
Усилитель руля гидро
Шины 215/55 R17
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 208
Разгон 0 – 100 км/ч, с 10,8
Расх. трасса-город, л/100 км 6,5 – 11,5
Гарантия, лет/км 3/100000
Периодичность ТО, км 20000
Стоимость ТО, грн. 520
Цена тестируемого автомобиля 165950 грн.
Цена баз. версии 159860 грн.

Александр Понырко
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Илта» за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «Нова»

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ