-871x572-c-default.jpg)
Peugeot 407: Плата за удобство
Специалисты компании Peugeot называют свои автоматические коробки с возможностью секвентального (последовательного) выбора передач Porsche Tiptronic System. Оправданно ли такое звучное имя и чем оно обусловлено, узнаем на примере седана Peugeot 407.
![]() |
![]() |
Специалисты компании Peugeot называют свои автоматические коробки с возможностью секвентального (последовательного) выбора передач Porsche Tiptronic System. Оправданно ли такое звучное имя и чем оно обусловлено, узнаем на примере седана Peugeot 407.
|
Казалось бы, что еще новенького найдешь в машине, которая несколько месяцев проработала в редакции (отчет о длительном тест-драйве Peugeot 407 см. в «АЦ» №6 за 2005 г.)? Тем не менее, повадки автомобиля, оказывается, можно изменить. Ведь связующим звеном между мотором и колесами является трансмиссия. Если хочется больше комфорта и нет желания заморачиваться с переключениями передач и работой сцеплением в многочисленных пробках, то ваш выбор – автоматическая коробка. Для «четыреста седьмого» с 2,0-литровым мотором альтернативу обычной механической КП составляет 4-ступенчатый «автомат» с режимом секвентального (последовательного) переключения передач Porsche Tiptronic System. Такая трансмиссия обойдется покупателю в 1700 евро.
Под настроение
Устанавливаемая на Peugeot 407 автоматическая коробка – адаптивная. Мгновенно распознав, что после рабочего дня я никуда не спешу и спокойно нажимаю на педаль газа, «автомат» быстро и незаметно взбирается до наивысшей, четвертой ступени. Вот только после остановки или сильного снижения скорости, например, перед «лежачими полицейскими», при плавном нажатии на педаль газа коробка надолго задумывается, и это становится даже опасным. Отклик двигателя плавный, но, главное, поздний – когда обороты поднимаются выше двух тысяч. Выход один – прямо со старта уверенно утапливать газ в пол. Таким образом, совершенно незаметно перехожу к более активному стилю вождения. Коробка тут же замечает смену настроения – начинает позже переключаться, позволяя развивать большие обороты на каждой передаче.
Двигатель объемом 2,0 литра «любит» высокие обороты.
|
Тот, кто плавно ездит с АКП, способен оценить комфортную подвеску и удобные сиденья.
|
При скоростной езде АКП легко переходит на пониженные ступени в момент кик-дауна, выкручивая мотор до максимума. Спортивный режим еще больше обостряет реакции «четыреста седьмого». Заминка при старте никуда не делась, но теперь в движении, даже при плавном и неполном нажатии на педаль газа, коробка охотнее раскручивает мотор до 4000 об/мин, когда и происходит максимальная отдача двигателя. И дольше держит эти обороты, не торопясь включать более высокую ступень. Но основное отличие в том, что при торможении «автомат» выполняет «перегазовки», подготавливая мотор к последующему ускорению. Ну а зимний режим позволяет трогаться внатяг со второй передачи.
Селектор отлично вписывается в интерьер. Своим блеском рычаг «перемигивается» с фигуркой льва на руле.
![]() |
|
|
|
![]() |
Еще более предсказуемы действия коробки благодаря тому самому «типтронику». Селектор АКП – к себе, и вот уже на щитке приборов появляется номер включенной передачи. Теперь можно имитировать как спортивный, так и зимний режим работы АКП.
Толчками вперед/назад меняем ступени вверх/вниз, используя по собственному усмотрению весь диапазон оборотов двигателя на каждой передаче. При желании или необходимости ехать активно этот режим самый подходящий. На высоких оборотах «четыреста седьмой» наиболее динамичен и отзывчив. Руль наливается приятным усилием и очень информативен. Автомобиль быстро и точно реагирует на его повороты, а подвеска позволяет легко и непринужденно совершать резкие маневры и при этом отлично глотает жесткую «мелочь» дорожных дефектов. Довольно громко мотор «поет» лишь около 6000 об/мин. Так что дискомфорта это не вызывает.
Вопрос удобства
От коробки с таким звучным именем ожидаешь резких реакций, активных действий, и даже на потерю какой-то доли комфорта я согласен закрыть глаза. На самом деле динамика разгона и максимальная скорость «четыреста седьмого» с АКП несколько хуже, а расход топлива немногим больше, чем у «двухлитровой» машины с «механикой». Все это плата за удобство перемещения в запруженном городе. К тому же всегда можно перейти в ручной режим и задействовать Porsche Tiptronic System.
Резюме «Автоцентра»
![]() |
![]() |
||||||||||
|
|
![]() |
|||||||
|
|||||||
![]() |
![]() |
|
|
|
![]() |
![]() |
|||||
|
|||||
![]() |
![]() |
Peugeot 407 |
|