Специалисты компании Peugeot называют свои автоматические коробки с возможностью секвентального (последовательного) выбора передач Porsche Tiptronic System. Оправданно ли такое звучное имя и чем оно обусловлено, узнаем на примере седана Peugeot 407.
| | Специалисты компании Peugeot называют свои автоматические коробки с возможностью секвентального (последовательного) выбора передач Porsche Tiptronic System. Оправданно ли такое звучное имя и чем оно обусловлено, узнаем на примере седана Peugeot 407. |
Казалось бы, что еще новенького найдешь в машине, которая несколько месяцев проработала в редакции (отчет о длительном тест-драйве Peugeot 407 см. в «АЦ» №6 за 2005 г.)? Тем не менее, повадки автомобиля, оказывается, можно изменить. Ведь связующим звеном между мотором и колесами является трансмиссия. Если хочется больше комфорта и нет желания заморачиваться с переключениями передач и работой сцеплением в многочисленных пробках, то ваш выбор – автоматическая коробка. Для «четыреста седьмого» с 2,0-литровым мотором альтернативу обычной механической КП составляет 4-ступенчатый «автомат» с режимом секвентального (последовательного) переключения передач Porsche Tiptronic System. Такая трансмиссия обойдется покупателю в 1700 евро.
Под настроение
Устанавливаемая на Peugeot 407 автоматическая коробка – адаптивная. Мгновенно распознав, что после рабочего дня я никуда не спешу и спокойно нажимаю на педаль газа, «автомат» быстро и незаметно взбирается до наивысшей, четвертой ступени. Вот только после остановки или сильного снижения скорости, например, перед «лежачими полицейскими», при плавном нажатии на педаль газа коробка надолго задумывается, и это становится даже опасным. Отклик двигателя плавный, но, главное, поздний – когда обороты поднимаются выше двух тысяч. Выход один – прямо со старта уверенно утапливать газ в пол. Таким образом, совершенно незаметно перехожу к более активному стилю вождения. Коробка тут же замечает смену настроения – начинает позже переключаться, позволяя развивать большие обороты на каждой передаче.
| |
Двигатель объемом 2,0 литра «любит» высокие обороты. | Тот, кто плавно ездит с АКП, способен оценить комфортную подвеску и удобные сиденья. |
При скоростной езде АКП легко переходит на пониженные ступени в момент кик-дауна, выкручивая мотор до максимума. Спортивный режим еще больше обостряет реакции «четыреста седьмого». Заминка при старте никуда не делась, но теперь в движении, даже при плавном и неполном нажатии на педаль газа, коробка охотнее раскручивает мотор до 4000 об/мин, когда и происходит максимальная отдача двигателя. И дольше держит эти обороты, не торопясь включать более высокую ступень. Но основное отличие в том, что при торможении «автомат» выполняет «перегазовки», подготавливая мотор к последующему ускорению. Ну а зимний режим позволяет трогаться внатяг со второй передачи.
Селектор отлично вписывается в интерьер. Своим блеском рычаг «перемигивается» с фигуркой льва на руле.
|
При автоматическом переключении КП можно заставить работать резче (спортивный режим) или плавнее (зимний). |
|
|
Еще более предсказуемы действия коробки благодаря тому самому «типтронику». Селектор АКП – к себе, и вот уже на щитке приборов появляется номер включенной передачи. Теперь можно имитировать как спортивный, так и зимний режим работы АКП.
Толчками вперед/назад меняем ступени вверх/вниз, используя по собственному усмотрению весь диапазон оборотов двигателя на каждой передаче. При желании или необходимости ехать активно этот режим самый подходящий. На высоких оборотах «четыреста седьмой» наиболее динамичен и отзывчив. Руль наливается приятным усилием и очень информативен. Автомобиль быстро и точно реагирует на его повороты, а подвеска позволяет легко и непринужденно совершать резкие маневры и при этом отлично глотает жесткую «мелочь» дорожных дефектов. Довольно громко мотор «поет» лишь около 6000 об/мин. Так что дискомфорта это не вызывает.
Вопрос удобства
От коробки с таким звучным именем ожидаешь резких реакций, активных действий, и даже на потерю какой-то доли комфорта я согласен закрыть глаза. На самом деле динамика разгона и максимальная скорость «четыреста седьмого» с АКП несколько хуже, а расход топлива немногим больше, чем у «двухлитровой» машины с «механикой». Все это плата за удобство перемещения в запруженном городе. К тому же всегда можно перейти в ручной режим и задействовать Porsche Tiptronic System.
Резюме «Автоцентра»
| |
| Есть возможность самостоятельного выбора передач | | Комфортные переключения | | Внятная информация о режимах работы АКП |
| | Заминки при старте | | Хуже динамические и скоростные показатели |
|
|
Вся информация, сопровождающая работу автоматической трансмиссии, очень понятна и доходчива.
| | | Кроме реакций автомобиля, представление о задействованном режиме АКП дает соответствующая пиктограмма. | При достижении граничных оборотов в ручном режиме коробка переключится сама, щадя мотор. | Если появится более важная информация, режим работы АКП отображается в отдельном окошке. |
|
|
|
В чем отличия? |
По сравнению с Peugeot 407, оснащенным аналогичным 2,0-литровым мотором, но с механической КП, машина с «автоматом» демонстрирует несколько другие характеристики. Максимальная скорость 207 км/ч. Потеря 6 км/ч не особо заметна на наших дорогах, просто не приспособленных для езды быстрее 200 км/ч. Динамика разгона 12,2 с/100 км/ч. Проигрыш Peugeot 407 с МКП в 1,9 секунды может быть заметен на спортивной машине. А для седана D-класса важнее комфорт. Расход топлива 6,3–12,5 л/100км. При загородном цикле машина с «автоматом» даже экономичнее на 0,1 литра. А вот в городе «ест» на 1,5 литра топлива больше. Впрочем, замеры проводились без учета пробок. А в них ездить с АКП намного удобнее. Стоимость увеличивается на 1700 евро. Удобство и комфорт обеспечивают более сложные и дорогостоящие конструкции.
Компания Porsche не имеет прямого отношения к созданию этой коробки. Французы ссылаются на немцев как на хозяев патента системы Tiptronic. |
|
|
Комплектация тестируемого автомобиля |
|
|
| Peugeot 407 |
Общие данные | Тип кузова | седан | Дверей/мест | 4/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4676/1811/1447 | База, мм | 2725 | Колея передн./задн., мм | 1552/1518 | Клиренс, мм | 165 | Масса снаряженная/полная, кг | 1415/1995 | Объем багажника, л | 430 | Объем бака, л | 66 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 | Объем, см куб. | 1997 | Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 103(140)/6000 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 205/4000 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КП | 4ст. авт. | Ходовая часть | Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. | Подвеска передн./задн. | незав./незав. | Усилитель | гидро | Шины | 206/60 R16 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 207 | Разгон 0–100 км/ч, с | 12,2 | Расх. трассагород, л/100 км | 6,3–12,5 | Гарантия, лет/км | 1/100000 | Периодичность ТО, км | 20000 | Стоимость ТО, грн. | 600 | Минимальная стоимость, грн*. | 174612 | Результат EuroNCAP | ***** |
|
Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко
Редакция благодарит компанию «Илта» за предоставленный на тест автомобиль