X

Peugeot 407: Плата за удобство

Специалисты компании Peugeot называют свои автоматические коробки с возможностью секвентального (последовательного) выбора передач Porsche Tiptronic System. Оправданно ли такое звучное имя и чем оно обусловлено, узнаем на примере седана Peugeot 407.

Специалисты компании Peugeot называют свои автоматические коробки с возможностью секвентального (последовательного) выбора передач Porsche Tiptronic System. Оправданно ли такое звучное имя и чем оно обусловлено, узнаем на примере седана Peugeot 407.

Специалисты компании Peugeot называют свои автоматические коробки с возможностью секвентального (последовательного) выбора передач Porsche Tiptronic System. Оправданно ли такое звучное имя и чем оно обусловлено, узнаем на примере седана Peugeot 407.

Казалось бы, что еще новенького найдешь в машине, которая несколько месяцев проработала в редакции (отчет о длительном тест-драйве Peugeot 407 см. в «АЦ» №6 за 2005 г.)? Тем не менее, повадки автомобиля, оказывается, можно изменить. Ведь связующим звеном между мотором и колесами является трансмиссия. Если хочется больше комфорта и нет желания заморачиваться с переключениями передач и работой сцеплением в многочисленных пробках, то ваш выбор – автоматическая коробка. Для «четыреста седьмого» с 2,0-литровым мотором альтернативу обычной механической КП составляет 4-ступенчатый «автомат» с режимом секвентального (последовательного) переключения передач Porsche Tiptronic System. Такая трансмиссия обойдется покупателю в 1700 евро.

Под настроение

Устанавливаемая на Peugeot 407 автоматическая коробка – адаптивная. Мгновенно распознав, что после рабочего дня я никуда не спешу и спокойно нажимаю на педаль газа, «автомат» быстро и незаметно взбирается до наивысшей, четвертой ступени. Вот только после остановки или сильного снижения скорости, например, перед «лежачими полицейскими», при плавном нажатии на педаль газа коробка надолго задумывается, и это становится даже опасным. Отклик двигателя плавный, но, главное, поздний – когда обороты поднимаются выше двух тысяч. Выход один – прямо со старта уверенно утапливать газ в пол. Таким образом, совершенно незаметно перехожу к более активному стилю вождения. Коробка тут же замечает смену настроения – начинает позже переключаться, позволяя развивать большие обороты на каждой передаче.

Двигатель объемом 2,0 литра «любит» высокие обороты.
Тот, кто плавно ездит с АКП, способен оценить комфортную подвеску и удобные сиденья.

При скоростной езде АКП легко переходит на пониженные ступени в момент кик-дауна, выкручивая мотор до максимума. Спортивный режим еще больше обостряет реакции «четыреста седьмого». Заминка при старте никуда не делась, но теперь в движении, даже при плавном и неполном нажатии на педаль газа, коробка охотнее раскручивает мотор до 4000 об/мин, когда и происходит максимальная отдача двигателя. И дольше держит эти обороты, не торопясь включать более высокую ступень. Но основное отличие в том, что при торможении «автомат» выполняет «перегазовки», подготавливая мотор к последующему ускорению. Ну а зимний режим позволяет трогаться внатяг со второй передачи.

Селектор отлично вписывается в интерьер. Своим блеском рычаг «перемигивается» с фигуркой льва на руле.

При автоматическом переключении КП можно заставить работать резче (спортивный режим) или плавнее (зимний).

Еще более предсказуемы действия коробки благодаря тому самому «типтронику». Селектор АКП – к себе, и вот уже на щитке приборов появляется номер включенной передачи. Теперь можно имитировать как спортивный, так и зимний режим работы АКП.

Толчками вперед/назад меняем ступени вверх/вниз, используя по собственному усмотрению весь диапазон оборотов двигателя на каждой передаче. При желании или необходимости ехать активно этот режим самый подходящий. На высоких оборотах «четыреста седьмой» наиболее динамичен и отзывчив. Руль наливается приятным усилием и очень информативен. Автомобиль быстро и точно реагирует на его повороты, а подвеска позволяет легко и непринужденно совершать резкие маневры и при этом отлично глотает жесткую «мелочь» дорожных дефектов. Довольно громко мотор «поет» лишь около 6000 об/мин. Так что дискомфорта это не вызывает.

Вопрос удобства

От коробки с таким звучным именем ожидаешь резких реакций, активных действий, и даже на потерю какой-то доли комфорта я согласен закрыть глаза. На самом деле динамика разгона и максимальная скорость «четыреста седьмого» с АКП несколько хуже, а расход топлива немногим больше, чем у «двухлитровой» машины с «механикой». Все это плата за удобство перемещения в запруженном городе. К тому же всегда можно перейти в ручной режим и задействовать Porsche Tiptronic System.

Резюме «Автоцентра»

Есть возможность самостоятельного выбора передач
Комфортные переключения
Внятная информация о режимах работы АКП
Заминки при старте
Хуже динамические и скоростные показатели

Вся информация, сопровождающая работу автоматической трансмиссии, очень понятна и доходчива.

Кроме реакций автомобиля, представление о задействованном режиме АКП дает соответствующая пиктограмма.
При достижении граничных оборотов в ручном режиме коробка переключится сама, щадя мотор.
Если появится более важная информация, режим работы АКП отображается в отдельном окошке.

 В чем отличия?

По сравнению с Peugeot 407, оснащенным аналогичным 2,0-литровым мотором, но с механической КП, машина с «автоматом» демонстрирует несколько другие характеристики.

Максимальная скорость

207 км/ч. Потеря 6 км/ч не особо заметна на наших дорогах, просто не приспособленных для езды быстрее 200 км/ч.

Динамика разгона

12,2 с/100 км/ч. Проигрыш Peugeot 407 с МКП в 1,9 секунды может быть заметен на спортивной машине. А для седана D-класса важнее комфорт.

Расход топлива

6,3–12,5 л/100км. При загородном цикле машина с «автоматом» даже экономичнее на 0,1 литра. А вот в городе «ест» на 1,5 литра топлива больше. Впрочем, замеры проводились без учета пробок. А в них ездить с АКП намного удобнее.

Стоимость увеличивается на 1700 евро. Удобство и комфорт обеспечивают более сложные и дорогостоящие конструкции.

Компания Porsche не имеет прямого отношения к созданию этой коробки. Французы ссылаются на немцев как на хозяев патента системы Tiptronic.

 Комплектация тестируемого автомобиля

7 подушек безопасности Иммобилайзер Ц/з с д/у ABS+EBD ESP  Противотуманные фары Климат-контроль с раздельной регулировкой левой и правой зон Круиз-контроль  16-дюймовые диски из легкого сплава Датчики дождя и света Гидроусилитель руля Маршрутный компьютер Передние и задние стеклоподъемники Электрозеркала с обогревом Регулировка высоты сиденья водителя Регулировка руля в двух направлениях Ветровое стекло, не пропускающее инфракрасное излучение Тонированные стекла Перчаточный ящик с охлаждением  Система запаздывания выключения фар «follow me home» CD-ресивер с возможностью подключения МР3 и управлением на руле

Цена автомобиля в данной комплектации, грн.*
188654
* По курсу на 01.11.07

 Peugeot 407
Общие данные
Тип кузова
седан
Дверей/мест
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4676/1811/1447
База, мм
2725
Колея передн./задн., мм
1552/1518
Клиренс, мм
165
Масса снаряженная/полная, кг
1415/1995
Объем багажника, л
430
Объем бака, л
66
Двигатель
Тип
бенз. с распр. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
R4/4
Объем, см куб.
1997
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
103(140)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
205/4000
Трансмиссия
Тип привода
передний
КП
4­ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.
диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.
незав./незав.
Усилитель
гидро
Шины
206/60 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч
207
Разгон 0–100 км/ч, с
12,2
Расх. трасса­город, л/100 км
6,3–12,5
Гарантия, лет/км
1/100000
Периодичность ТО, км
20000
Стоимость ТО, грн.
600
Минимальная стоимость, грн*.
174612
Результат EuroNCAP
*****

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Илта» за предоставленный на тест автомобиль