Peugeot 508: Новый друг лучше старых двух
Ни Ford Mondeo, ни Opel Insignia не удалось ощутимо пошатнуть позиции укрепившегося на вершине класса Volkswagen Passat. Однако с новым флагманом французы серьезно настроены побороться за перераспределение ролей.
Ни Ford Mondeo, ни Opel Insignia не удалось ощутимо пошатнуть позиции укрепившегося на вершине класса Volkswagen Passat. Однако с новым флагманом французы серьезно настроены побороться за перераспределение ролей.
В модельной линейке машина заменяет сразу две модели: 407 и 607. С прежним флагманом новинку объединяет то, что теперь ей предстоит нести знамя самой большой и богатой модели в легковой гамме марки. А во всем остальном – параллели с 407-м.
Как оказалось, именно сегмент D является наиболее важным для компании. Причем речь не только о Европе. Ведь 46% автомобилей Peugeot продается за пределами Старого Света. И доля эта будет только расти в первую очередь за счет таких рынков, как Китай, Индия и Восточная Европа.
Но вернемся к самому автомобилю. По сравнению с Peugeot 407 новый флагман стал менее авангардным и более рациональным. По сути, он буквально пропитан духом практичности. Машина стала длиннее почти на 10 см, а компоновка ощутимо изменилась. Пресловутый огромный передний свес 407-го, который заставлял осторожничать при заезде на бордюр и при маневрировании, решили укоротить на 43 мм. А вот задний свес, напротив, увеличили, чем добавили вместительности багажнику. Много сил потратили не только на новый корпоративный стиль Peugeot, который дебютирует в серии именно на 508-й модели. Очень серьезно потрудились над обтекаемостью. Ведь коэффициент лобового сопротивления Cx у седана 508 составляет всего 0,26. Это отменный показатель.
О внимании к практичности говорит и тот факт, что впервые для Peugeot на рынок выводят машину такого класса одновременно в двух кузовах: седан и универсал. И это неспроста. Если в 2000 году седаны и универсалы продавались в соотношении 67:33, то в 2010-м – 51:49. Хотя Украина пока к универсалам равнодушна, поэтому поставки 508 SW намечены не ранее чем на 2012 год.
Стало просторнее
Внутри салона тут же ощущаешь, что никаких параллелей с предшественниками нет. Салон более респектабелен и удобен. И он стал больше не только за счет прироста колесной базы на 9,2 см, но и другой архитектуры салона. Нет массивной панели и высокого центрального тоннеля, который зажимает водителя. Для задних пассажиров места предостаточно как по длине, так и над головой. Причем даже в версии с панорамной стеклянной крышей (у SW) не ощущается дефицит пространства.
Модель 508 создана с чистого листа в том, что касается дизайна. Но в технике сегодня такого уже не бывает. Основой для 508 стала усовершенствованная платформа PSA Peugeot-Citroёn 3. Она была основой для 407 и собрата по концерну Citroёn C5. Однако в процессе адаптации к новой модели платформу существенно доработали. В первую очередь это касается гаммы моторов.
Задекларированная несколько лет назад политика даунсайзинга набирает обороты. От больших моторов V6 просто отказались. И хотя самый писк в виде машины с микрогибридной технологией eHDi для нашего рынка пока недоступен, выбрать есть из чего.
В гамме моторов, предложенных для Украины, – одна бензиновая и две дизельные «четверки». И все они с турбонаддувом. За счет турбины даже 1,6-литровый мотор выдает немалые 156 л. с. и 240 Нм тяги. Этот агрегат хорошо известен по моделям 308, 3008 и спорткупе RCZ. Но хватит ли его для флагмана?
Впервые одновременно выходят на рынок седан и универсал SW. Причина в том, что половина всех покупателей выбирает SW. |
Острота и мягкость
В начале движения, когда стрелка тахометра только начинает свой ход (до 1200 об/мин), чувствуется небольшая ленца. Эта плавность не только ожидаема, но и оправданна, особенно в городе. Однако если прижать педаль посильнее, то стартует машина весьма бодро и уже через 8,8 секунды преодолевает отметку 100 км/ч. Конечно, нет ощущения безумного ускорения, но показатель очень хороший. Да и эластичностью мотор не обижен. Ведь пик тяги – уже с 1400 об/мин. А что действительно впечатляет в этом двигателе – его аппетит. В городе большой седан «ест» 9,3 л/100 км. Не последнюю роль в этом играет то, что при увеличенных габаритах вес новинки даже меньше, чем у предшественника. Седан 508 стал легче на 25 кг по сравнению с 407-м. Этого добились, использовав в конструкции кузова высокопрочные сорта стали, изготовив балку торпедо из магниевого сплава и применив некоторые хитрости в шумоизоляции. Необычные решения есть даже в турбонаддуве, где использовали легкий и прочный титан. И здесь снижение массы – это еще и меньшая инерция, а значит, более быстрые отзывы на работу педалью газа.
Самый спортивный в гамме 508-го – турбодизель 2,2 л. Он подкупил мягкой и тихой работой. Этот мотор выдает 450 Нм тяги и ускоряет 508-й до «сотни» за 8,4 с. С ним особенно приятно ездить по автобанам. В любой момент под педалью огромный запас тяги, а расход за городом составляет 4,7 л. Но и в городе, даже с АКП, он не выше 8,1 л/100 км.
А как же поведение? Ведь Peugeot всегда считались эталоном по настройкам шасси! Руль стал более упругим и понятным по сравнению с 407-м. При этом подвеска очень комфортная. Она шутя «съедает» неровности даже на разбитом асфальте, который, как оказалось, можно легко найти и в благополучной Испании. Такое сочетание остроты и мягкости вполне подходит под то определение, которые дали 508-му сами французы. Они решили вернуться к философии автомобилей гран туризмо, которые позволяют покорять большие расстояния с удовольствием и без усталости.
Перспектива
В мире планируют продать 120 тыс. машин в нынешнем и 200 тыс. в будущем году. У нас 508-й появится в сентябре, и план скромен – менее 200 авто. Но в перспективе французы намерены серьезно попортить кровь узурпатору этого сегмента рынка – VW Passat. Цена новинки пока неизвестна. В Европе машина с бензиновым 1,6 и ручной КП (в Украине Peugeot 508 будет только с АКП) стоит от 23000 евро, что сравнимо с ценой конкурентов с сопоставимыми по мощности моторами. Что ж, осенью посмотрим, как покажет себя 508-й на наших дорогпх.
От моторов V6 отказались. Самым мощным будет 2,2-литровый турбодизель. |
Гамма моторов | |
Бензиновый | |
1,6 л | 156 л. с. |
Дизельные | |
2,0 л | 163 л. с. |
2,2 л | 204 л. с. |
Альтернатива | |
Ford Mondeo 2.3 | Opel Insignia 1.8 |
VW Passat 1.8 TSI |
Шаги к чистоте
Для Европы предлагается 508 eHDi с так называемой микрогибридной технологией. Генератор (4) через силовой блок и конденсатор (1), под управлением ЭБУ (3) рекуперирует энергию торможения, подзаряжая аккумулятор (2). При падении скорости ниже 8 км/ч двигатель внутреннего сгорания 1.6 HDI (5) глушится системой Stop & Start. В городских условиях это снижает расход топлива на 15%. Эта технология рассматривается как первый шаг к серийным электромобилям. Второй шаг – полноприводный дизель-электрический гибрид. Это тандем дизельного 2.0 HDi на передней и электромотора на задней оси. Суммарная мощность силовой установки – 200 л. с., а крутящий момент – 500 Нм.
Обычный и GT
В модели 508 использованы две разные схемы передней подвески. У большинства модификаций – более простая и менее дорогостоящая схема псевдо-McPherson. Она проста и вынослива. И лишь для самой мощной версии 2.2 HDi оставили прежнюю конструкцию, знакомую по модели 407, – независимую двухрычажную подвеску с поворотным кулаком. Это конструкция для тонких ценителей, ведь, поворачивая не всю стойку, а только кулак, точнее чувствуешь управляемые колеса. Кстати, только для версии 508 GT все амортизаторы выпускает сам Peugeot. Для всех остальных передние поставляет Tenneco Automotive.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Отлично проработана аэродинамика. С уменьшившимся передним свесом машина выглядит более органично. За счет прироста колесной базы и заднего свеса стало ощутимо просторнее в салоне и появилось больше места для багажа. Подвеска сохранила традиционное для Peugeot сочетание комфорта и управляемости. Доступны версии сразу с двумя типами кузова. | Электропривод крышки багажника и панорамная крыша предусмотрены только для универсала 508 SW. |
Силовой агрегат и динамика | |
Все моторы подкупают своей тягой и экономичностью. Даже базовый 1,6-литровый двигатель с турбиной обеспечивает неплохую разгонную динамику и хорошую эластичность. В Украину бензиновый мотор будет поставляться только в паре с автоматической коробкой. | Бензиновый мотор – один, и придется побороться с предрассудками, чтобы украинцы поверили в то, что 1,6 л достаточно для большого седана. |
Финансы и оснащение | |
В списке оборудования новой модели появилось множество опций, недоступных для предшественника – 407-го: водительское кресло с массажем, бесключевой доступ, четырехзонный климат-контроль. | Цена 508-го с дизельными моторами ощутимо выше, чем с бензиновым силовым агрегатом. |
Peugeot 508 1.6 THP | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан/универсал |
Дверей/мест | 4(5)/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4792/1853/1456 |
База, мм | 2817 |
Клиренс, мм | 140 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1476/н. д. |
Объем багажника, л | 515/1581 |
Объем бака, л | 72 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с непоср. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1598 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 115 (156)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 240/1400–4000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. мех., 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 215/60 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 218 (217)* |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,8 (9,7)* |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,0–9,3 (5,5–10,4)* |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. пробега |
*С АКП |