Peugeot RCZ: С приветом из Ле-Мана
Накрывший кабину двойной фонарь double-bouble, внешность прототипа и турбодизельный мотор под низким капотом – все напоминает о ле-мановском Peugeot 908. Вот только у нашего купе RCZ удобный салон и просторный багажник, аудиосистема и раздельный «климат», а также разумные цифры на ценнике. Но насчет мотора вы не ослышались.
Накрывший кабину двойной фонарь double-bouble, внешность прототипа и турбодизельный мотор под низким капотом – все напоминает о ле-мановском Peugeot 908. Вот только у нашего купе RCZ удобный салон и просторный багажник, аудиосистема и раздельный «климат», а также разумные цифры на ценнике. Но насчет мотора вы не ослышались.
Дизельные моторы уже доказали свою конкурентоспособность в кольцевом автоспорте и все чаще встречаются под капотами «гражданских» купе. Казалось бы, стильному Peugeot RCZ доказывать ничего не надо. Выглядит он ярко и смело, продается в Украине хорошо. Но пришло время продемонстрировать, насколько он может быть экономичным без ущерба управляемости и удовольствию от езды.
Из спорта – в массы
В последнее время я стал чаще замечать, что турбодизельные моторы не очень дружат с механическими коробками. Не в силах сразу выскочить из турбоямы, они вынуждают жечь сцепление, распространяя вокруг «запах конфуза». Сидеть с пунцовым от стыда лицом в такой красивой машине? Нет уж, увольте. И я рад, что этот RCZ не вгонит вас в краску.
Аккуратно отпускаешь тугую педаль сцепления, и машина сразу же едет – спокойно и уверенно. Эластичности мотора достаточно, чтобы при размеренной езде не приходилось постоянно переключаться. Уже до 2000 об/мин становится заметен уверенно нарастающий вал крутящего момента. Автомобиль подхватывает и уносит мощная волна ускорения, продлить которую помогает очередная ступень механической КП с четким коротким ходом рычага. Вверху тяга не обрывается, как в пропасть, а угасает плавно и постепенно. И вот, выкручивая мотор, уже задумываешься о том, что неплохо бы и здесь поставить специальную мембрану в выхлопную систему, чтобы сменить слишком «тяжелый» дизельный звук на что-то более подобающее внешности.
Но если хотите мощного ускорения, то прыгайте на пару ступеней вниз. Разгон такой уверенный, что трудно переоценить возможность вывести прямо по центру щитка крупные цифры электронного спидометра. Ведь в подобной ситуации очень легко упустить момент, когда стрелка прибора выскочит за все предписанные правилами рамки.
С низко расположенного кресла обзор непосредственно перед машиной ограничен, и приходится с особым вниманием высматривать ямы и «вулканы» вздыбленных люков. Ведь необходимо постоянно помнить, насколько низко от асфальта режет набегающий поток воздуха губа переднего бампера. Впрочем, кто же не мечтает о Ferrari и Lamborghini? Но у них с этим еще хуже…
В киевских пробках отмечаешь, что руль для таких условий довольно тугой. Но, вырвавшись за город и найдя несколько ходовых виражей, уже просто наслаждаешься великолепной отзывчивостью Peugeot RCZ и его точностью в реакциях. На гладком асфальте в плавных поворотах не ощущаешь тяжести колес, заметной на дорожных трещинах и ямах. А широкие покрышки, которые как магнитом тянули машину в продавленную грузовиками колею, отлично держат траекторию. На разбитых участках дороги чувствуется жесткость подвески, которая вызывает встряхивания, но превращается во благо в первом же скоростном повороте, помогая проходить его, как по лекалу.
Экономный спорт
Даже на холостом ходу руль и рычаг остаются свободными от вибраций дизельного мотора. На малых и средних оборотах двигатель работает достаточно тихо. Лучше не прислушиваться, а чуть дать газу, и негромкий дизельный рокот улетит назад со скоростью ветра. Даже если ехать в удовольствие и не особо обращать внимание на подсказки на щитке приборов о переключении вверх, то все равно в городе легко уложиться в расход топлива 7,0 л. Очень хорошая плата за удовольствие от катания на крупных и длинных волнах крутящего момента и наслаждение от прохождения скоростных поворотов.
Резюме
Peugeot RCZ 2.0 HDI | |
Общие данные | |
Тип кузова | купе |
Дверей/мест | 2/2+2 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4287/1845/1359 |
База, мм | 2612 |
Колея передн./задн., мм | 1558/1593 |
Клиренс, мм | 130 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1370/1825 |
Объем багажника, л | 384/760 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1997 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 120(163)/3750 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 340/2000–3000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель | электро |
Шины | 235/45 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,2 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,5–6,8 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 10000 |
Стоимость ТО, грн. | 1804 |
Мин. стоим., грн.* | 270 376 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 323 782 |
*По курсу НБУ на 27.07.2011 г. |