Полный газ!

Считая газобаллонное оборудование уделом маршруток и автомобилей такси, вы глубоко заблуждаетесь! 318,1 км/ч – ровно до такой скорости разгоняется тюнинговый концепт AC Schnitzer GP3.10, работающий на сжиженном газе. Опробовать чудо-агрегат на ходу нам удалось на взлетно-посадочной полосе военного аэродрома на западе Германии.

Считая газобаллонное оборудование уделом маршруток и автомобилей такси, вы глубоко заблуждаетесь! 318,1 км/ч – ровно до такой скорости разгоняется тюнинговый концепт AC Schnitzer GP3.10, работающий на сжиженном газе. Опробовать чудо-агрегат на ходу нам удалось на взлетно-посадочной полосе военного аэродрома на западе Германии.

AC Schnitzer GP3.10

Необычный автомобиль построен на базе двухдверного купе последней генерации баварской «тройки», что неудивительно, учитывая длинную и продуктивную историю дружбы тюнингового ателье AC Schnintzer и BMW. Цель данного проекта – продемонстрировать потенциал экологически более эффективного топлива, коим является природный газ, для использования в высокомощных скоростных машинах. Кузов GP3.10 3 Series украсили эффектным аэродинамическим обвесом, обводы которого подчеркивает специальная окраска в нежно-салатовый цвет mineral green. Кроме новых бамперов и порогов, автомобиль отличают «раздутые» задние (на 60 мм) и передние (на 50 мм) арки в стиле раллийных болидов. Передние крылья, пороги и капот щеголяют хромированными «жабрами» дополнительных отдушин и воздухозаборников. Оригинально выглядит расположенное по центру заднего бампера трапециевидное «сопло» выхлопной системы (издающее на высоких оборотах поистине реактивный звук), с которым удачно сочетается карбоновое мини-антикрыло на крыше. Довершают общую картину ажурные 20-дюймовые диски AC Schnitzer Type VI с Y-образным дизайном спиц и комбинированной черно-хромированной поверхностью – настоящее произведение искусства.

На итальянском автодроме Нардо AC Schnitzer GP3.10 развил скорость 318,1 км/ч!

AC Schnitzer GP3.10
AC Schnitzer GP3.10

Все могут короли

Открыв элегантную водительскую дверь без оконной рамки, сразу попадаешь в настоящие «королевские покои». Причем «король», скорее всего, еще и автогонщик. Ибо как еще объяснить поразительное сочетание 3-спицевой спортивной баранки AC Schnitzer Evo и алюминиевых педалей с комплексной отделкой салона нежнейшей кожей nappa и нубуком благородных оттенков (бежевого и медно-коричневого). Отметим, что верхняя часть передней панели обшита алькантарой, что препятствует бликам на лобовом стекле. С цветом кузова перекликаются блестящие пластиковые вставки на торпедо и центральной консоли. Уважение вызывает размеченный до 330 км/ч спидометр, а почти гоночные ковшеобразные передние сиденья еще больше настраивают на «отжиг». Подушки и спинки кресел довольно тонкие, поэтому посадка стала немного ниже. Этот факт положительно сказался и на пространстве для ног задних пассажиров. Оставлены только механическая продольная регулировка и настройка положения спинки. Для водителя любого роста подбор оптимального положения не составляет труда, а массивная боковая поддержка надежно фиксирует тело. Однозначно более цепким стал обод руля, «мускулистые» формы которого идеально ложатся в руки.

Дополнительные отдушины на капоте украшены хромированной решеткой с мелкой сеточкой.
Единое трапециевидное «сопло» глушителя скрывает в своих недрах четыре треугольных сегмента.
Дополнительные отдушины на капоте украшены хромированной решеткой с мелкой сеточкой.
Единое трапециевидное «сопло» глушителя скрывает в своих недрах четыре треугольных сегмента.
«Жабры» на крыльях не только функциональны, но и эффектны за счет голубой светодиодной подсветки.
«Жабры» на крыльях не только функциональны, но и эффектны за счет голубой светодиодной подсветки.

Зеленая энергия

Ноу-хау AC Schnitzer GP3.10 – под капотом. Мало того, что тюнеры инсталлировали в «тройку» позаимствованную у BMW M5 V-образную «десятку», так ее еще и оснастили секвентальной газовой установкой с двумя параллельными испарителями на каждые 5 цилиндров. При этом мощность отнюдь не уменьшилась, а наоборот, благодаря новому электронному «мозгу» и модифицированному выпуску возросла с 507 до 552 л. с., а крутящий момент увеличился до 540 Нм (+20 Нм). Преимущество «голубого» топлива – не только почти в два раза меньшая стоимость, но и снижение на 15% количества выбросов СО2 в атмосферу при сгорании. Причем автомобиль вовсе не лишился возможности передвигаться на бензине – ведь стандартный 60-литровый топливный бак сохранен и можно нажатием кнопки переходить с одного вида топлива на другой.

Спинки «ковшей» отличаются не только вышитыми логотипами с названием модели, но и отверстиями для спортивных четырехточечных ремней безопасности, хотя на машине установлены обычные.
Спинки «ковшей» отличаются не только вышитыми логотипами с названием модели, но и отверстиями для спортивных четырехточечных ремней безопасности, хотя на машине установлены обычные.
Спинки «ковшей» отличаются не только вышитыми логотипами с названием модели, но и отверстиями для спортивных четырехточечных ремней безопасности, хотя на машине установлены обычные.
Тонкие спинки спортивных передних кресел облегчают доступ к двум индивидуальным задним сиденьям.
Тонкие спинки спортивных передних кресел облегчают доступ к двум индивидуальным задним сиденьям.

Предоставленная на тест машина была заправлена только сжиженным газом. Для начала требовалось проехать один круг по аэродромному овалу на пассажирском сиденье с инструктором-профессионалом за рулем: изучаем трассу и особенности автомобиля. Очень скоро меняемся местами и, не получив никаких скоростных ограничений, выруливаем на длинную прямую повторно. Газ в пол – и всего через 4,5 секунды мы уже летим на скорости 100 км/ч, а еще через 9,4 секунды скорость достигает двухсот, и только предусмотренный организаторами вираж из фишек заставляет остепениться. Динамика машины впечатляет. Эффект «полета» усиливает приоткрытое боковое окно, сквозь которое доносится глухой мощный «утробный» гул огромной выхлопной трубы, неуклонно нарастающий с каждой новой тысячей оборотов на тахометре. Жаль, что размеры испытательного полигона не позволили добраться до отметки 318 км/ч – ведь именно данная скорость, показанная на автодроме в итальянском городе Нардо, является абсолютным рекордом для автомобилей с газовой установкой! Проделав динамические упражнения несколько раз со сменой режимов (ручной и автоматический) 7-ступенчатой роботизированной коробки передач SMG, переходим на змейку. Здесь во всей красе раскрылись преимущества тюнинговых машин над серийными. AC Schnitzer GP3.10 отличается от стандартной «тройки» BMW более жесткими спортивными пружинами, регулируемыми амортизаторами и новыми стабилизаторами поперечной устойчивости. Управляемость BMW 3 Series и так считается почти эталоном класса, с новыми же настройками она и вовсе безупречна. Даже став более тяжелой, машина идет как по рельсам, послушно и четко повинуясь командам, крены же отсутствуют в принципе. Не меньше скоростных характеристик впечатляет и тормозная динамика. Передние тормозные диски AC Schnitzer, как и на серийной BMW M5, имеют диаметр 374 мм (+ 8-поршневые суппорты), а вот задние немного уступают баварскому суперседану: 350 против 370 мм (+ 4-поршневые суппорты), но для более легкого купе этого хватает с лихвой.

Компактное карбоновое антикрыло, установленное на крыше машины, напоминает уменьшенную аналогичную деталь формульных болидов.
Элементы подкапотного пространства, включая десятицилиндровое «сердце», скрыты от постронних глаз под элегантными кожухами из углепластика.
Компактное карбоновое антикрыло, установленное на крыше машины, напоминает уменьшенную аналогичную деталь формульных болидов.
Элементы подкапотного пространства, включая десятицилиндровое «сердце», скрыты от постронних глаз под элегантными кожухами из углепластика.
Уменьшение объема багажника (за счет 80-литрового газового баллона) компенсировали роскошной отделкой. В специальном бархатном отсеке по центру поместили набор эксклюзивных инструментов, словно дорогое столовое серебро.
Уменьшение объема багажника (за счет 80-литрового газового баллона) компенсировали роскошной отделкой. В специальном бархатном отсеке по центру поместили набор эксклюзивных инструментов, словно дорогое столовое серебро.
Уменьшение объема багажника (за счет 80-литрового газового баллона) компенсировали роскошной отделкой. В специальном бархатном отсеке по центру поместили набор эксклюзивных инструментов, словно дорогое столовое серебро.

Экспериментальный AC Schnitzer GP3.10 Gas Powered – редкий представитель класса тюнинговых концепт-каров. Машина своей экстремальностью превосходит серийное «заряженное» купе BMW M3, при этом выделяясь из общей массы «зеленой» силовой установкой. Прототип создан в единственном экземпляре и вряд ли пойдет в серийное производство, особенно с учетом того, что себестоимость его постройки составила 198000 евро! Такого рода автомобиль – отличный способ громко заявить о себе на мировой арене и привлечь внимание к массовой продукции AC Schnitzer: ведь многие элементы GP3.10 уже сейчас доступны в дилерских центрах тюнинговой компании.

AC Schnitzer GP3.10

Панель приборов отличается белоснежными тюнинговыми циферблатами.
Место стандартных педалей заняли спортивные из перфорированного алюминия.
Панель приборов отличается белоснежными тюнинговыми циферблатами.
Место стандартных педалей заняли спортивные из перфорированного алюминия.
Стиль AC Schnitzer: дизайн «колесика» бортового контроллера iDrive имитирует форму тюнингового легкосплавного диска.
Стиль AC Schnitzer: дизайн «колесика» бортового контроллера iDrive имитирует форму тюнингового легкосплавного диска.
Стиль AC Schnitzer: дизайн «колесика» бортового контроллера iDrive имитирует форму тюнингового легкосплавного диска.
Рычаг семиступенчатой роботизированной КП SMG украшен хромированным кольцом, кожаным кожухом и лакированной пластиковой накладкой в цвет кузова.
Рычаг семиступенчатой роботизированной КП SMG украшен хромированным кольцом, кожаным кожухом и лакированной пластиковой накладкой в цвет кузова.

Резюме «Автоцентра»

Отличные разгонная и тормозная динамика
Точность в управлении
Высокое качество отделки
Дешевизна топлива
Высокий расход горючего
Уменьшенный багажник
Высокая цена

 Мнение   

Рейнер Фогель. Исполнительный директор AC Schnitzer automobile TechnikРейнер Фогель
Исполнительный директор AC Schnitzer automobile Technik

?«Автоцентр»: Почему компания AC Schnitzer занимается тюнингом именно автомобилей марки BMW и когда это началось?

Рейнер Фогель: Еще в 60-е годы AC Schnitzer была «гоночной» конюшней, основу автопарка которой составляли именно баварские машины. Сотрудничество переросло в бизнес, и мы стали одним из наиболее крупных немецких дилеров BMW. В 1987 году было решено создать тюнинговое отделение.

?Известно, что придворный тюнер BMW – фирма Alpina. Есть ли у вас конкуренция или какие-то противоречия?

Р. Ф.: Нет! Мы занимаем на рынке абсолютно разные ниши. Если Alpina имеет статус производителя автомобилей и продает комплектные машины, то AC Schnitzer занимается изготовлением и реализацией отдельных тюнинговых компонентов и деталей для установки на серийные автомобили BMW.?Поддерживает ли правительство Германии ваши исследования в области моторов, работающих на природном газе?Р. Ф.: Да, AC Schnitzer получает дотации правительства на эти разработки. Мы также сотрудничаем с техническим университетом города Аахен, где располагается наша компания.

?Почему вы решили заняться альтернативными видами топлива? Неужели экологический прессинг добрался и до индустрии тюнинга?

Р. Ф.: Экологические нормы и ограничение в основном касаются массовых производителей, а мелкосерийные фирмы и тюнинговые ателье пока не «ущемляют», да и в ближайшем будущем это вряд ли возможно.

?Когда вы планируете продемонстрировать пакет доработок для новейшего внедорожного купе-кроссовера BMW X6?Ведь ваши конкуренты из Hartge уже представили публики свою версию модели…

Р. Ф.: Хочу успокоить наших фанатов и официально объявить, что работы над деталями для нового X6 уже практически завершены и дебют Х6 в исполнении AC Schnitzer состоится в ближайшие три недели.

?А ваш личный автомобиль – это…

Р. Ф.: Конечно же, BMW в комплексном тюнинге AC Schnitzer – белоснежный кроссовер Х5.

 AC Schnitzer GP3.10
Общие данные
Тип кузова
купе
Дверей/мест
2/4
База, мм
2760
Объем бака (бенз. + газ), л
60 + 80
Двигатель
Тип
бенз. с непоср. впрыском
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
V10/4
Объем, см куб.
4999
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин
406(552)/8200
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
540/6200
Трансмиссия
Тип привода
задний
КП
7­ст. робот.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.
диск. вент./диск. вент.
Подвеска передн./задн.
незав./незав.
Усилитель руля
электро
Шины передн./задн.
245/30 ZR 20 / 315/25 ZR 20
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч
318
Разгон 0–100 км/ч, с
4,5

Роман Базай
Фото автора и AC Schnitzer

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.