X

Porsche Boxster: Черная молния

Если правильно соединить задний привод, среднемоторную компоновку и жесткую короткоходную подвеску, поместить все это в низкий двухместный кузов, приправить великолепным звуком двигателя и научить автомобиль быть максимально послушным, отзывчивым и устойчивым, то выйдет «коктейль», достойный самых избалованных автогурманов. Правда, стоит он 72000 евро, так ведь имя у него легендарное – Porsche!

Если правильно соединить задний привод, среднемоторную компоновку и жесткую короткоходную подвеску, поместить все это в низкий двухместный кузов, приправить великолепным звуком двигателя и научить автомобиль быть максимально послушным, отзывчивым и устойчивым, то выйдет «коктейль», достойный самых избалованных автогурманов. Правда, стоит он 72000 евро, так ведь имя у него легендарное – Porsche!

Если правильно соединить задний привод, среднемоторную компоновку и жесткую короткоходную подвеску, поместить все это в низкий двухместный кузов, приправить великолепным звуком двигателя и научить автомобиль быть максимально послушным, отзывчивым и устойчивым, то выйдет «коктейль», достойный самых избалованных автогурманов. Правда, стоит он 72000 евро, так ведь имя у него легендарное – Porsche!

Название этой модели образовано от слов boxer (так называют оппозитные моторы) и roadster (открытый двухместный кузов). У нас на тесте – самый скромный Porsche Boxster с 2,7-литровым 228-сильным двигателем и механической КПП (помимо этого, он может комплектоваться «автоматом» Tiptronic S). «Заряженная» версия Boxster S оснащается двигателем объемом 3,2 л (260 л. с.), а «механика» на него ставится 6-ступенчатая. Более мощная версия визуально отличается иными колесными дисками и выкрашенными в красный цвет суппортами.

Для Boxster сложно найти прямых конкурентов. Toyota и Opel могут гордиться тем, что в их гамме есть среднемоторные родстэры. Но они гораздо меньше и слабее Porsche, да и имидж не тот. Другие оппоненты, которые способны помериться с ним лошадиными силами, остаются приверженцами классической компоновки либо полного привода.

Маленькая легенда

Внешне Boxster совершенно не агрессивен. Он «соткан» скорее из плавных линий. В то же время «мускулистые» раздутые крылья, которые не способны скрыть широченные колеса, свидетельствуют о немалом потенциале машины. Это настоящий Porsche, пусть и самый маленький в легендарной семье. К слову, почитатели Porsche 911 даже жалуются, что Boxster копирует их любимую модель, указывая на «яичницы» передних фар. Помимо оптики, у Boxster с «девятьсот одиннадцатым» схожи передние крылья, капот, панели дверей и лобовое стекло. Да и разработаны Boxster и «911» (еще предыдущего поколения с кузовом 996) на одной базе. Впрочем, новый «911-й» будет выпускаться с круглыми фарами (см. АЦ № 27'2004). А Boxster в любом случае выглядит оригинально. И это при том, что модель известна с 1996 года. Чего стоят хотя бы два багажника (спереди и сзади), или максимально низко уложенная в базе оппозитная «шестерка»!

Интерьер тоже напоминает внутреннее убранство «911-го». Только приборов на щитке поменьше, а его козырек словно завис в воздухе над циферблатами. Приборы не перегружены лишней информацией. Нет даже таких привычных обозначений как надпись «х1000» на тахометре, а на указателе уровня топлива не увидишь стрелочки, показывающей, с какой стороны расположена заливная горловина бензобака.

Непривычно вертикально установлена педаль газа. Впрочем, ввиду того, что посадка очень низкая и ноги водителя вытянуты практически горизонтально, это не вызывает неудобства. Руль регулируется только «по вылету» и в любом положении норовит улечься на колени водителю. Однако обеспечить себе удобную посадку все же удается. Ведь диапазон регулировок сидений довольно широк.

Несмотря на сужающиеся к краям боковые зеркала, обзор нормальный. Через салонное же видно только то, что помещается между подголовниками. Если установить крышу, то близко расположенный черный потолок «давит» на голову. В этом случае становится заметно, что верхняя кромка лобового стекла расположена низковато (впрочем, это особенность таких машин), чего не замечаешь на фоне неба. При выездах из дворов и на перекрестках большие сектора обзора по бокам перекрываются тентом. Так что при первой возможности – крышу долой!

Черная молния

Согласитесь, 228 л. с. – не столь уж высокий показатель для спортивной машины. И разгон до «сотни» за 6,4 секунды не самый высокий показатель. Но когда ты за рулем этого автомобиля, создается впечатление, что «лошади» в Porsche Boxster не такие, как у всех.

Дешевый фарс – жечь резину – не для этого автомобиля. Даже с отключенной системой трэкшн-контроля Porsche срывается вперед без малейшего намека на пробуксовку. Тут сказываются и небольшой вес, и отличная развесовка автомобиля, и настройки мотора, и сцепные свойства покрышек. В результате широкие задние шины (255/40 ZR17) весь крутящий момент двигателя (260 Нм) без потерь трансформируют в поступательное движение машины! При этом разгон сопровождается такой «песней», которую можно услышать только в исполнении оппозитных моторов Porsche! Так что динамика впечатляет даже больше, чем на каких-нибудь полноприводных «турбозажигалках». А о такой великолепной эластичности мотора подобные машины могут только мечтать!

Шестицилиндровый «оппозитник» без всякого недовольства и вибрации тянет чуть ли не с холостых оборотов. Boxster одинаково уверенно едет со скоростью 60 км/ч на первой передаче и 20 км/ч на третьей, предоставляя окружающим возможность полюбоваться собой и сидящим за рулем владельцем. Совершенно не обязательно носиться на Porsche «сломя голову». Эластичный мотор и длинные передачи позволяют легко проехать чуть ли не через весь город, не утруждая себя переключениями – как на автомате! Впрочем, при желании Boxster просто с потрясающей быстротой меняет «милость» к остальным участникам движения на «гнев». Для этого от водителя требуется минимум действий…

Резко продавливаю тугую педаль газа. Стрелка тахометра тут же взлетает к отметке 7000 об/мин! Одновременно с этим следует мощный толчок в спину! Низкий рокот мотора на короткое время сменяется упругим, сочным, мощным звуком, а затем «взрывается» формульным фальцетом, и вот уже ряд машин остается далеко позади. При этом никаких лишних переключений, только корректировка курса. Boxster молниеносно меняет траекторию, точно следуя «за рулем». Великолепна отзывчивость машины на сброс/добавление газа, выливающаяся в мгновенное мощное ускорение! Процесс управления Porsche Boxster превращается в захватывающую игру, в которой все действия скупы и точны, а напарники (водитель и родстэр) отлично чувствуют и великолепно дополняют друг друга.

За считанные секунды стрелка спидометра проскакивает отметку в 200 км/ч. Летящий как стрела автомобиль с короткоходной подвеской подскакивает на неровностях. Но, к чести подвески, она не пробивается, а все позвонки у водителя и пассажира остаются на месте. С ростом скорости тряска на плохой дороге не уменьшается. Машина начинает даже более подробно повторять профиль дороги. А в поворотах, попав на серию дефектов, Porsche «спрыгивает» с траектории. Но не только этим раздражают отечественные дороги. Для автомобиля с клиренсом всего 95 мм каждый выступ над асфальтом – агрессия и опасность, а выступающий люк – смертельная угроза. Благодаря очень чуткому рулю Boxster легко объезжает все препятствия. При этом он потрясающе держит дорогу – кренов нет, покрышки «молчат»! Машина просто бросается туда, куда указывает водитель. В затяжных скоростных поворотах Boxster четко «стоит» на траектории. При плавном добавлении газа родстэр просто ускоряется, чтобы, вырвавшись на «прямую» на близких к максимальным оборотах, получить «допинг» в виде следующей передачи и унестись вдаль.

Даже в штатном режиме тормозит Boxster очень эффективно и при этом – никаких клевков, рысканий и «стрекота» ABS. Просто несущаяся на большой скорости «черная молния» вдруг резво замедляется, что для остальных водителей может стать неприятным сюрпризом. Не висите у нее на «хвосте»!

Ради удовольствия

За рулем даже самого «слабого» Porsche легко вести «главную партию» на дороге. Остальные участники движения становятся статистами. Эта машина отлично позволяет выделиться из «общей массы» – стоит где-нибудь припарковаться, как Boxster тут же становится объектом повышенного внимания.

Управление Porsche Boxster поглощает настолько, что этому процессу отдаешься полностью. В течение дня я несколько раз вообще забывал, куда направлялся. Просто ехал ради того, чтобы ехать. Наслаждаться «песней» мотора, отзывчивостью машины, динамикой, скоростью, ветром и солнцем! Зная, каким недолгим будет общение с этим отлично сбалансированным автомобилем, я старался максимально проникнуться «духом» Porsche.

Это автомобиль для удовольствия. При этом он подходит и «на каждый день». Действительно, почему бы не получать удовольствие всякий раз, садясь за руль? А говорить о низкой посадке, всего двух местах, неудобном доступе к мотору, небольшом багажнике (хотя на фоне конкурентов его объем очень неплох) можно применительно к любому другому автомобилю, но никак не Porsche. Так же, как и сетовать на тугие органы управления – на спортивной машине они таковыми должны быть по умолчанию. Тем более, что к их информативности нет никаких претензий и они позволяют отлично чувствовать малейшее изменение в «настроении» родстэра.

И я искренне завидую тем людям, которые владеют такой машиной. И не потому, что они могут потратить такую большую сумму на непрактичную «игрушку». А потому, у них есть возможность в любой момент испытать незабываемые ощущения, которые дарит Porsche Boxster. А ведь это лишь малая толика того, на что способен автомобиль этой марки в легендарном исполнении 911!

 МНЕНИЕ  

Сергей Лукьянчук
Директор Центра высшего водительского мастерства «Энергия движения»

Я бы назвал Porsche Boxster автомобилем для гурманов. В нем все очень стильно, включая даже звук работы мотора, который меняется в разных диапазонах оборотов. Несмотря на то, что автомобиль однозначно спортивный, он в должной мере обеспечивает комфорт. Сиденья оборудованы хорошей боковой поддержкой и при этом очень удобны. Понравилась обзорность при убранной крыше. Боковые зеркала обеспечивают большой сектор обзора, и через них легко контролировать габариты автомобиля.

Boxster просто великолепно держит дорогу! Подвеска выглядит очень сбалансированной. Несмотря на то, что у нее совсем маленький ход, даже намека на пробой не наблюдается, а неровности дороги хорошо скрадываются. В машине чувствуешь себя очень комфортно.

Руль, может, и жестковат, зато он обеспечивает хорошую обратную связь и предоставляет идеальное ощущение взаимодействия колес с дорожным покрытием. Для такого динамичного и быстрого автомобиля это именно то, что нужно. Пожалуй, только педали могли бы быть чуть информативнее. Педаль сцепления расположена высоковато. Впрочем, к этому привыкаешь. В остальном педальный узел «разбросан» удачно.

Автомобиль очень динамичный. При этом тормоза эффективны, а ABS в действия водителя вмешивается в самый последний момент. Замедление машины реально соответствует разгону.

 Комплектация

Сигнализация с датчиком объема Цвет – черный лак Спортивные сиденья Кожаная обивка салона, включая торпедо Ц/з с д/у Бортовой компьютер Дистанционное открытие багажников Тюнер с CD-чейнджером на 4 диска Климат-контроль (автоматический кондиционер) Фронтальные и боковые подушки безопасности ABS TCS Система стабилизации движения PSM Электропривод стекол, зеркал и сидений Память зеркал и водительского сиденья Гидроусилитель руля Ветрозащитное стекло Дуги безопасности Открывающиеся подстаканники

 

Великолепная динамика

Очень уверенно держит дорогу
Удачно подобраны передаточные числа коробки
Мощный и эластичный мотор
Очень быстрые и точные реакции на действия водителя
Небольшой клиренс не очень удобен на наших дорогах
С такой машиной невозможно остаться незамеченным, даже если это необходимо
Установленная крыша ощутимо снижает обзорность

 Porsche Boxster
Общие данные
Тип кузовародстэр
Дверей/мест2/2
Габариты, Д/Ш/В, мм4320/1780/1290
База, мм2415
Колея передн./задн., мм1455/1505
Клиренс, мм95
Масса снаряж./полная, кг1275/1600
Объем багажника, л260
Объем бака, л64
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.Н6/4
Объем, см куб.2687
Мощн., кВт(л. с.)/об/мин168(228)/6300
Макс. кр. мом., Нм/об/мин260/4700
Трансмиссия
Тип приводазадний
КППмех. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вент./диск. вент.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Усилительгидро
Шины передн./задн.205/50 ZR17/255/40 ZR17
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч253
Разгон 0 – 100 км/ч, с6,4
Расх. трасса-город, л/100 км7,1 – 14,2
Гарантия, лет/км2/без огр.
Периодичность ТО, км10000
Стоимость ТО, грн.1000
Цена тестируемого автомобиля72000 евро
Цена баз. версии56395 евро

Конкуренты

 Audi TTR
Родстэр от Audi с наиболее мощным двигателем оснащается полноприводной трансмиссией и 6-ступенчатой коробкой передач (механической или автоматической с ручным переключением DSG).

 BMW Z4
Самый мощный родстэр в модельном ряду компании. Предлагается с 6-ступенчатой «механикой» и 5-диапазонным «автоматом». Z4 остается верен классической компоновке.

 Honda S 2000
Двигатель, который с 2,0 литров «отдает» 241 л. с. (и это без наддува!), по праву занесен в Книгу рекордов Гиннесса. Альтернативы при выборе мотора и коробки (6-ступенчатая «механика») нет.

 Audi TTRBMW Z4Honda S 2000
Мотор: объем л/мощн., л. с.3,2/2503,0/2312,0/241
Габариты, мм4040/1765/13504090/1780/13004135/1750/1290
Колесная база, мм242024952405
Объем багажника, л270/540260160
Макс. cкорость, км/ч250250241
Разгон до 100 км/ч, сек6,55,96,2
Расх. топлива, л/100 км7,6-13,66,6-13,57,9-13,3
Гарантия, лет/км2/без огр. проб.2/без огр. проб.3/100000
Мин. стоимость65122 евро42264 евро32774 евро

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компанию «Виннер Импортс Украина» за предоставленный на тест автомобиль

Каха Каладзе о спортивных машинах в общем и о Porsche в частности…

Автоцентр: Известно, что ты настоящий поклонник, можно даже сказать, фанат спортивных машин. А как и когда ты понял, что твоя машина должна быть именно спортивной?

Каха Каладзе: Это пришло само собой. Я очень люблю спортивные машины. Предпочитаю две марки – Ferrari и Porsche.

АЦ: Какая из них была у тебя первой?

КК: Сначала было две Ferrari, теперь я езжу на полноприводном Porsche 911 Turbo Cabrio.

АЦ: На эмблемах обоих автомобилей красуются гарцующие жеребцы. В чем, по-твоему, отличия между итальянской и немецкой машинами?

КК: Ferrari и Porsche – совершенно разные автомобили. Ferrari требует от водителя большей отдачи сил. Для управления этой машиной требуется больше навыков. На ней хорошо выехать в выходные и прокатиться где-нибудь по свободной трассе, если хочешь поднять уровень адреналина в крови. Но машина очень жесткая, и когда долго на ней ездишь, то устаешь. А Porsche очень удобный автомобиль, на котором легко ездить каждый день. По сравнению с Ferrari он мягче и комфортнее. И я считаю, что для поездок по городу Porsche – лучшая спортивная машина.

АЦ: А как быстро удалось перейти с ней на «ты»?

КК: К этой машине привыкаешь очень быстро. Porsche подходит водителям с разным уровнем подготовки.

АЦ: Какого цвета был твой первый Porsche?

КК: Черный.

АЦ: Я задал этот вопрос с умыслом. Интересно узнать, как, по-твоему, должен быть окрашен спортивный автомобиль?

КК: Мне нравятся яркие цвета. У меня, например, была Ferrari желтого цвета, потом такой же Porsche 911 GT2. Он смотрелся прекрасно! Хотя серебристый и черный тоже годятся. Я уже говорил, что первый мой Porsche был черный, а сейчас серебристый. Но главное, чтобы яркой была сама машина.

АЦ: Помимо Porsche 911 Turbo и GT2, ездил ли ты на других автомобилях этой марки?

КК: Конечно. Мне очень нравится модель Cayenne. В Милане у меня одно время был такой. Я считаю, что среди SUV это самая удачная и стильная машина. Она очень быстрая и сильная, как внедорожник.

АЦ: Что больше всего тебе нравится в Porsche?

КК: Динамика разгона у автомобиля просто сумасшедшая – я говорю о версиях 911 Turbo или GT2 – не машина, а самолет! Нажимаешь на газ, и она просто улетает вперед! И это очень быстрая машина! В то же время она легкая в управлении и безопасная, особенно полноприводная версия. Дорогу держит просто идеально. Ни разу не случалось, чтобы автомобиль где-то занесло. Когда поездишь на такой спортивной машине, почувствуешь ее мощь, динамику, поймешь, как она ездит, то просто влюбляешься в нее, как в женщину!

АЦ: А сложно ездить на такой яркой машине и оставаться незамеченным?

КК: Конечно, люди сразу обращают внимание. Но, я думаю, это из-за того, что в Киеве не очень много по-настоящему серьезных спортивных машин. Наверное, потому, что дороги не позволяют ездить на автомобилях такого высокого уровня. Но я надеюсь, что все больше людей в Украине будут ездить на спортивных машинах. Вот уже и салон Porsche в центре города открылся.

 Porsche 911 Turbo Cabrio 4WD
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.Н6/4
Объем, см куб.3600
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин309(420)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин560/2700
Трансмиссия
Тип приводапост. полный
КППмех. 6-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вент./диск. вент.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.
Усилительгидро
Шины передн./задн.225/40 ZR18/295/30 ZR18
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч305
Разгон 0 – 100 км/ч, с4,3
Расх. трасса-город, л/100 км9,2 – 18,9
Цена баз. версии166524 евро

Беседовал Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко