X

Porsche Cayenne S, Cayenne Turbo: Элегантный силач

Во втором поколении Porsche Cayenne (Е2) сбросил лишнюю массу и стал более элегантным и подтянутым. Но в том, что он не только не растерял, но и приумножил удалую силушку, мы убедились на дорогах в окрестностях греческого города Салоники.

Во втором поколении Porsche Cayenne (Е2) сбросил лишнюю массу и стал более элегантным и подтянутым. Но в том, что он не только не растерял, но и приумножил удалую силушку, мы убедились на дорогах в окрестностях греческого города Салоники.

Во втором поколении Porsche Cayenne (Е2) сбросил лишнюю массу и стал более элегантным и подтянутым. Но в том, что он не только не растерял, но и приумножил удалую силушку, мы убедились на дорогах в окрестностях греческого города Салоники.

Новый Porsche Cayenne выглядит более компактным, словно кроссовер стал на типоразмер меньше. Но на самом деле он теперь даже крупнее. Выросла и колесная база. Визуально большую легкость машине придают вытянутый капот и заваленные стойки. А цифры подтверждают – самый мощный Cayenne Turbo «похудел» на 185 кг. И хотя характерные обводы капота и мускулистых крыльев позволяют безошибочно идентифицировать этот автомобиль, внешность нового Cayenne еще больше подчеркивает родство с семейством Porsche. Даже кованые колесные диски 911 Turbo II из новой линейки такие же, как на некоторых легковых спортивных моделях. По таким опционным 21-дюймовым дискам (в данном размере предложен и другой рисунок) легко отличить 500-сильную турбоверсию, как и по традиционно увеличенным воздухозаборникам, а также по четырем точечным светодиодам дневного света в фарах. Кстати, для Cayenne предложены статические и динамические поворотные фары. Есть и автоматическое управление ближним светом в зависимости от скорости движения. Зато исчезли оригинальные повторители поворотов внутри колесных арок.

Интерьер напоминает модель Panamera. Главная особенность красивого салона – огромное количество кнопок, собранных в логические блоки, напоминающие клавиатуру телефонов Vertu.

Кнопками управления АКП Tiptronic S на многофункциональном руле пользоваться менее удобно, чем «лепестками» .

Зеркала перекочевали с треугольного элемента на подоконную часть двери. Их новая аэродинамика должна снизить шумы. Опционная система предупреждения о помехе (SWA) сканирует пространство на 70 метров сзади в соседних полосах. Отключается кнопкой на двери.

Быстрый и громкий

В машине появились новые опции. Подогрев сидений можно заказать без подогрева руля. Причем греются и боковые их валики. Впервые для Cayenne предложен электрический обогрев лобового стекла. А покрытие окон передних дверей создано при помощи нанотехнологий и призвано отталкивать воду. Стильные и, казалось бы, зауженные наружные зеркала дают достаточный обзор, а вот вид через салонное ощутимо перекрыт тремя высокими задними подголовниками.

Высокий центральный тоннель создает устойчивую иллюзию, что сидишь в спортивной машине. И в движении Cayenne своим поведением только укрепляет ее. Заводя машину, я открываю окно. Тогда хорошо слышно, с каким мощным рыком оживает мотор. Особенно если установлена опционная спортивная выхлопная система. А это стоит послушать, ведь в движении при резком ускорении звук мотора с огромной скоростью уносится ветром. На ровном газе в салоне хорошо ощутим гул от широченных колес и аэродинамический шум. Porsche Cayenne и раньше не был «тихоней». Впрочем, именно ему я бы не стал записывать это в пассив. Ведь такой аккомпанемент усиливает ощущение скорости и реальности окружающей обстановки. Как же без этого, если на спидометр практически не обращаешь внимания? Он скромно приютился слева от тахометра. Традиционно для Porsche его оцифровка начинается с «полтинника» – с шагом в 50 км/ч, а не привычными 20-ю. Поэтому при беглом взгляде легко прозевать момент, когда стрелка перескакивает разрешенный лимит скорости. А едет Cayenne по-прежнему быстро и уверенно, причем как по прямой, так и в поворотах.

Спортивные сиденья регулируются по 18-ти параметрам и позволяют менять не только длину подушки, но и по отдельности боковую поддержку для бедер (1) и корпуса (2). Это стандарт для Cayenne Turbo и опция для остальных версий.

Странно, что в дорогой машине, где на втором ряду свой раздельный климат-контроль , пепельницы в дверях – с микролифтом и опционная система объемного звучания класса High-End фирмы Burmester, локоть приходится класть в подстаканник.

Ручки в стиле поручней на центральном тоннеле оригинальны и очень удобны. Шторка и стекло управляются одной кнопкой (в два нажатия).

При быстрой езде легко увлечься и не обращать внимания на спидометр. Поэтому его показания дублируются цифрами на небольшом экране в поле тахометра.

Маневренный здоровяк

В виражах просто диву даешься, с какой легкостью более чем двухтонная машина покоряет горные серпантины. Порой широкие шины тонким фальцетом разбавляют тишину гор на полуострове Халкидики. Система стабилизации Porsche Stability Management (PSM) молчит и даже позволяет добавлять газ, не дожидаясь выхода из поворота. Cayenne просто еще сильнее ввинчивается в поворот. Так работает новый активный полный привод!
Электронно управляемая многодисковая муфта в «центре» действует превентивно и, не дожидаясь проскальзывания колес, плавно меняет пропорцию распределения крутящего момента. В повороте снижает тягу на передних колесах, улучшая их сцепление, а при добавлении газа – распределяет момент для обеспечения максимального ускорения даже в повороте. Такой активный полный привод отныне установлен на трех бензиновых модификациях Porsche Cayenne. Предлагаемая к ним опция – система Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus) плавно, незаметно для водителя меняет степень блокировки заднего межколесного дифференциала. А если добавить активную систему подавления кренов Porsche Dynamic Chassis Control (PDCC), то проходить повороты можно еще более бесстрашно.
Дизельная и гибридная машины оснащены системой с постоянным полным приводом, с самоблокирующимся межосевым дифференциалом. В стандарте момент делится 40% к 60%, а при проскальзывании колес одной из осей самоблокирующийся дифференциал меняет это соотношение. Да и подвеска данных версий – на стальных пружинах. Но теперь даже такая ходовая может в качестве опции сочетаться с активной подвеской Porsche Active Suspension Management (PASM). Однако с опционной пневматической подвеской бензиновых версий (стандарт для Cayenne Turbo) PASM идет всегда. Данная система позволяет, как и ранее, выбрать между тремя режимами: Comfort, Normal, Sport. Причем разница между граничными режимами хорошо заметна. Перейдя в Sport, мы получаем меньшую раскачку и приседания в виражах, но имеем более частые и ощутимые толчки. Впрочем, подвеска самостоятельно «зажимается» до спортивного состояния, стоит кнопкой перевести силовой агрегат в спортивный режим работы.

На версии Turbo – красные суппорты и увеличенные тормозные диски. У Cayenne S и на гибриде суппорты серебристые. У остальных моделей – черные, ну а желтые выдают керамические композитные тормоза.

Опционная система Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus) разгоняет наружное к центру поворота колесо, снимая часть момента с внутреннего.

 

Корму Cayenne Turbo (в отличие от Cayenne S на фото) венчают спаренные круглые патрубки выхлопной системы и соответствующая надпись на крышке багажника.

Экономная динамика

Во втором поколении все машины, за исключением базового 3,6-литрового 300-сильного Cayenne, для которого предлагается и «механика», оборудованы новой 8-ступенчатой коробкой передач Tiptronic S. На Porsche позаботились о том, чтобы новый автомат в обычном режиме работы максимально быстро доходил до высшей ступени и экономил до 23% топлива.
Свою лепту в экономию вносят обязательная для Tiptronic S функция Auto Start Stop, отключение подачи топлива при движении накатом, система рекуперации энергии при торможении, контроль температуры в контурах охлаждения мотора и коробки. И, конечно, не стоит забывать о меньшей массе авто, что положительно сказывается и на динамике.
Мы сразу ухватились за возможность протестировать самые популярные у нас мощные версии Cayenne S и Cayenne Turbo. Каждый из этих автомобилей динамичнее предшественника: Cayenne S – на 0,9 секунды (и набирает «сотню» за 5,9 секунды), Cayenne Turbo – на 0,4 секунды (и теперь со своими 4,7 секунды разгона сравнялся с BMW Х5 М).

Турбированный Cayenne более резкий. Даже на небольшом подъеме или на низких оборотах он быстрее переключается вниз, а в ручном режиме не очень охотно позволяет включать восьмую передачу на невысокой скорости. Благодаря турбоподхвату такой Cayenne молниеносно меняет передачу за передачей. И 160 км/ч он проскакивает уже через 10,5 секунды. У Cayenne S с тем же 4,8-литровым, но атмосферным V8 на это уходит 13,9 секунды. Но когда «стреляешь» на более чем двухтонной машине от поворота до поворота, то динамика «эски» также впечатляет. Хотя заметно, что едет машина плавнее. Несмотря на то, что, по характеристикам, пик момента приходится на более высокие обороты, чем у турбированного, Cayenne S более лоялен к небольшим оборотам и раньше переходит на высшую ступень. К тому же езда на этой машине более экономная.

Сегодня представлены пять модификаций нового Cayenne. Кроме предложенных для теста Cayenne S и Cayenne Turbo, есть обычный Cayenne, Cayenne Diesel и Cayenne S Hybrid.

Кратко о бездорожье

Увы, но бездорожье нам не предложили. Оставили его на растерзание соплатформенному VW Touareg вместе с пониженным рядом трансмиссии? Однако и Cayenne может быть неплохо вооружен для бездорожья. Алгоритм работы всех систем и агрегатов, влияющих на движение, меняется, дабы лучше дозировать тягу в сложных условиях. Если установлена пневмоподвеска, то кузов можно поднять, улучшив геометрическую проходимость. На трех бензиновых версиях электронноуправляемые муфты исполняют роли автоматических или принудительных блокировок центрального и заднего межколесного дифференциалов. А система подавления кренов PDCC позволяет колесам дольше сохранять контакт с дорогой, так как размыкает две части активных стабилизаторов, увеличивая углы скрещивания осей.

Багажник вырос на 130 литров. Заднее сиденье разделено 40:60 и сдвигается на 160 мм. Спинка складывается (40:20:40) и позволяет менять наклон в пределах 6°.

Оба V8 используют новый регулятор фаз газораспределения системы VarioCam Plus. Только его облегченная алюминиевая конструкция позволила снизить вес на 1,7 кг.

Вот так номер!

На закуску о приятном – о ценах. А они на новый автомобиль второго поколения такие же, как в еженедельнике «Автобазар» за бывшие в эксплуатации двухгодичные модели. Минимальная стоимость нового Porsche Cayenne начинается с 57110 евро. А «заряженные» версии с V8 под капотами – Cayenne S и Cayenne Turbo обойдутся минимум в 75920 и 118200 евро.

 

Гибрид от Porsche

Основным для Cayenne S Hybrid является компрессорный 333-сильный 3,0-литровый V6. С ним скомбинирован электродвигатель мощностью 34 кВт (47 л. с.), расположенный вместе с разделительной муфтой между ДВС и 8-ступенчатой АКП Tiptronic S – так называемый параллельный гибрид. Пару километров такой автомобиль может проехать на электротяге со скоростью до 60 км/ч. При движении накатом на скорости до 156 км/ч основной мотор может также отключаться. На кратковременных остановках работает система Auto Start Stop. При максимальном ускорении используется суммарная тяга всей силовой установки. Рекуперативная энергия накапливается в никель-металлгидридной батарее на 288 В. Усилитель руля – электрогидравлический.

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Более элегантные экстерьер и интерьер
  • Расширилась гамма моторов
  • Привлекательная цена
  • Наличие новых систем и опций
  • Откровенно «попсовый» подлокотник сзади
  • Порой неожиданно срабатывал парктроник

Технические данные

Cayenne S

Cayenne Turbo

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4846/1939/1705

4846/1939/1702

База, мм

2895

Колея передн./задн., мм

1655/1669

1643/1657

Клиренс, мм

145–225

Масса снаряженная/полная, кг

2065/2840

2170/2880

Объем багажника, л

670/1780

Объем бака, л

85

100

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впрыск.

бенз. с непоср. впрыск. битурбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V8/4

Объем, см, куб.

4806

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

294(400)/6500

368(500)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

500/3500–5300

700/2250–4500

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

КП

8-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ. пневм./независ. пневм.

Усилитель

гидро

Шины

265/55 R18

275/45 R19

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

258

278

Разгон 0–100 км/ч, с

5,9

4,7

Расх. трасса–город, л/100 км

8,2–14,5

8,8–16,2

Гарантия, лет/км

3/200000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

2410

2330

Минимальная стоимость, грн.*

740 630

1 153 088

( ) – отличия от Cayenne первого поколения

Дмитрий Чабан
Фото автора и Porsche

Редакция благодарит компанию «Виннер Импортс Украина» за помощь в организации поездки