
Porsche Cayenne S: Двоеборец
Имя этой автомобильной компании стало легендой. Славу, признание и любовь огромной армии поклонников ей принесли приземистые спортивные машины. И вдруг такой великан! Очередная попытка соединить резвость и управляемость спорткара с возможностями внедорожника могла бы вызвать ироничную улыбку, если бы не эмблема Porsche. Она обязывает к тому, чтобы идея была блестяще воплощена в жизнь.
![]() |
![]() |
Имя этой автомобильной компании стало легендой. Славу, признание и любовь огромной армии поклонников ей принесли приземистые спортивные машины. И вдруг такой великан! Очередная попытка соединить резвость и управляемость спорткара с возможностями внедорожника могла бы вызвать ироничную улыбку, если бы не эмблема Porsche. Она обязывает к тому, чтобы идея была блестяще воплощена в жизнь. |
И было их два брата. И место рождения у них было одно – Братислава. Потом братья разлучаются. Один остается для конечной сборки «дома». А чтобы быть ближе к массам, даже фамилию берет «народную» – Volkswagen – и называется Touareg. Второй же брат, Cayenne, после рождения отправляется в Лейпциг, где проходит окончательную доводку и сборку. Здесь он усиленно тренируется, чтобы соответствовать легендарному имиджу спортивных машин Porsche, к когорте которых примкнул.
В фамильном стиле
Оба брата поднялись довольно высоко. Оба вхожи в силовые структуры и коридоры (гаражи) власти. Оба умеют выживать в сложных условиях без путей-дорог. И все-таки философия жизни у них разная. Если Touareg более «бизнесовый» и солидный, то у Porsche Cayenne сильнее выражен инстинкт хищника. Чего только стоят огромные воздухозаборники и «мускулы» крыльев! Не случайно же экстерьер Cayenne (даром что автомобиль является кроссовером) выдержан в стиле самого легендарного из Porsche – модели 911.
Еще агрессивнее и «злее» Porsche Cayenne в исполнении Turbo – у него больше воздухозаборников, ребра на капоте, сдвоенные выхлопные трубы и 450-сильный турбированный мотор. Тестируемый Cayenne S оснащается таким же по объему 4,5-литровым, правда, атмосферным двигателем мощностью 340 л. с. От самой скромной модификации Cayenne с 250-сильным 3,2-литровым агрегатом внешне он отличается только 18-дюймовыми колесными дисками (вместо 17-дюймовых) и «шильдиком» на двери багажника.
Не обязательно смотреть на крупную эмблему на трехспицевом мультифункциональном руле, дабы убедиться, что сидишь именно в Porsche. Интерьер «поршевский» на все сто. Достаточно взглянуть на комбинацию приборов из пяти наползающих друг на друга кругов и отвесную центральную консоль. Благодаря просто огромному количеству регулировок удобство посадки обеспечено самому привередливому водителю любой комплекции. Спортивные сиденья и мощные ручки на высоком трансмиссионном тоннеле (пилоту – дополнительная поддержка ног, а пассажиру хорошо держаться при резких маневрах) превращают салон в кабину спорткара. Только очень просторную! А сзади еще свободное пространство и вместительный багажник. Да и дорогу далеко вперед видно поверх крыш легковушек. Всякие дефекты полотна высматривать и от выступающих люков шарахаться не нужно. Да что там люки, ямы, выбоины и стыки, если даже высокие бордюры преодолеваешь играючи. Ведь в стандарте дорожный просвет Cayenne S составляет 217 мм – солидный показатель даже для чистокровного покорителя бездорожья. А если в «арсенале» машины еще и пневмоподвеска, то и небольшие лестничные марши ей «по колесу».
Большущее «купе»
Великолепный звук работы мотора Porsche трудно спутать с каким-нибудь другим. А когда ему еще негромко вторит хрипловатое стрекочущее «дыхание» выхлопной системы, хочется поддать газку и приглушить звучание великолепной аудиосистемы. Жаль только, что на брусчатке к акустическому оформлению добавляется «зудение» пластиковых панелей и дверных карт.
«Табун» из 340 «лошадей», заключенный в V-образную «восьмерку», уверенно справляется с более чем двухтонным Cayenne S. Еще бы: скакнуть до «сотни» всего за 7,2 с, причем на «автомате» (!) – не каждому авто по силам.
Солидный крутящий момент 420 Нм на все четыре колеса передает автоматическая 6-ступенчатая коробка Tiptronic S. Электронно управляемый блокируемый межосевой дифференциал ABD в нормальном режиме большую часть момента (62%) отправляет на задние колеса, а оставшуюся (38%) – на передние. Но стоит только колесам одной из осей начать проскальзывать, как момент (вплоть до 100%) передается на другие.
Передачи можно переключать и самостоятельно – рычагом или клавишами на руле. Последний вариант – скорее модная игрушка. Чтобы воспользоваться переключателями, приходится опускать руки по ободу руля, а в момент маневрирования «поймать» клавишу проблематично. Да и вообще, когда повышаешь передачу, палец легко может соскользнуть с верхнего сектора клавиш. Если вовремя не переключиться, коробка сама перейдет на высшую ступень, а на низшую – нет. Мол, уж если взялся самостоятельно выбирать передачи, то не забывай об этом. Иначе в какое-то мгновение при снижении скорости и оборотов мотора можно потерять динамику. Но двигатель быстро выходит в «моментную» зону – благодаря системе VarioCam, постоянно следящей за открыванием впускных клапанов, он очень эластичен (максимальный крутящий момент 420 Нм выдается уже при 2500 об/мин).
Cayenne S любит скорость и простор. Особенно когда он оснащен активной пневмоподвеской, как тестируемый. Чем быстрее едет автомобиль, тем увереннее он себя ведет. Все менее заметными становятся дефекты полотна, все сильнее машина прижимается к дороге. Примерно на 125 км/ч Cayenne S автоматически «приседает» (клиренс уменьшается с 217 до 190 мм). Стрелка спидометра проскакивает отметку 210 км/ч, и Porsche опускается еще на 11 мм. Теперь дорожный просвет составляет 179 мм (более низкое положение автомобиля, когда его клиренс – 157 мм, служит для облегчения загрузки стоящей машины).
Cayenne S отлично держит дорогу, уверенно прописывая скоростные ходовые виражи, как будто это не тяжелый внедорожник, а стремительное купе. Настроенная на комфортный режим подвеска все равно не оставляет незамеченными жесткие дефекты покрытия. На волнах асфальта продольная раскачка кузова все же присутствует, а вот крены в поворотах не заметны.
Простым нажатием кнопки прямо на ходу подвеску можно перевести в средний или спортивный режимы. Большой разницы в комфорте и поведении не чувствуется. Разве что в режиме Sport подробнее и резче отрабатываются жесткие неровности, зато исчезает даже небольшая раскачка.
Минимальные отличия в ощущениях при движении в разных режимах можно объяснить наличием системы активного управления подвеской Porsche (PASM). Она постоянно контролирует демпфирование каждого амортизатора и жесткость ходовой в зависимости от стиля езды. Хочешь больше комфорта – езжай спокойно. Но только начинаешь выжимать из машины максимум, как она становится жестче, резче и ниже, обеспечивая отличную управляемость при быстрой езде. К примеру, при быстром вращении на малых скоростях руль «прикусывает», а на высоких он наполняется приятным усилием, что позволяет легко и точно придерживаться траектории. Большой и сильный автомобиль быстро и четко реагирует на действия водителя.
Если мощный двигатель стремительно и незаметно разгоняет тяжелую машину, то дисковые тормоза (спереди шести-, а сзади четырехпоршневые) не менее эффективно ее останавливают. Педаль очень информативна, замедление автомобиля адекватно давлению на нее, что позволяет с филигранной точностью рассчитать торможение и остановку.
Porsche – и вне асфальта?!
При отличных ходовых качествах на ровной поверхности Porsche Cayenne S неплохо подготовлен для борьбы с бездорожьем. Пробуксовывающие колеса электроника подтормаживает, отдавая их момент другим. На более сложных участках можно принудительно заблокировать центральный и/или передний межколесный дифференциалы. Блокируемый задний «диф» идет в качестве опции в пакете для серьезного бездорожья (более 5000 евро) и может вообще никогда не понадобиться.
Благодаря пневмоподвеске клиренс машины увеличивается до 243 (высокий уровень I) и до 273 мм (высокий уровень II). В каждом из положений скорость автомобиля ограничена 80 км/ч и 30 км/ч соответственно, и при ее превышении Cayenne S автоматически переходит на более низкий уровень. По сравнению с машиной с обычной ходовой (дорожный просвет 217 мм) у версии с «пневматикой» лучше геометрическая проходимость. Глубина преодолеваемого автомобилем брода увеличивается с 500 до 555 мм, угол въезда – с 29,1 до 32,4 градуса, съезда – с 24,8 до 27,3 градуса, а рампы – с 20,4 до 24,7 градуса. Для этого достаточно поднять Cayenne S в наивысшее положение. При этом автоматически блокируется межосевой дифференциал и включается пониженный ряд трансмиссии.
Вселяющий уверенность
Cayenne S жестче, чем одноплатформенный Тouareg, а максимальный дорожный просвет у него на 27 мм меньше (у VW – 300 мм). Кстати, если пневмоподвеска Porsche выходит из строя, кузов занимает среднее положение, и автомобиль можно продолжать эксплуатировать.
В Украине стоимость Porsche Cayenne S стартует с 88490 евро. В этом случае у автомобиля будет обычная подвеска и механическая 6-ступенчатая КПП. Несмотря на внедорожный потенциал, Cayenne S скорее «заточен» под асфальт. На ровной поверхности это мощный спортивный автомобиль. Он вселяет уверенность не только своими внешностью и размерами (что немаловажно в нашей стране), а и отличным поведением на дороге. Не подкачает он и на бездорожье – главное, чтобы «обувка» была соответствующей. Правда, трудно представить такую машину в грязи. Она более естественно смотрится возле шикарного казино или ресторана, дорогого магазина или загородной виллы.
Комплектация | |
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||
|
|
![]() |
Porsche Cayenne S |
|
![]() |
Конкуренты
![]() |
BMW X5 4.4 |
![]() |
|
![]() |
Infiniti FX45 |
![]() |
|
![]() |
Mercedes ML 500 |
![]() |
|
![]() |
BMW | Infiniti | Mercedes |
|
Добавить комментарий