X

Porsche Performance Drive: Ледовый пик

Две топ-модели линейки Porsche Cayenne – GTS и Turbo S показали свои возможности в снегу Заполярья – на зимнем треке в Швеции.

Я понял, что зимний трек шведского Скелефтеа по-настоящему скользкий, лишь тогда, когда после змейки слалома вышел с водительского места, чтобы сменить машину. Вернее, не вышел – просто соскользнул под дверь, как только ступил ногой на белую блестящую поверхность. Даже в зимних сапогах с «тракторной» подошвой передвигаться по такому льду можно, только следуя определенной методике. Я осторожно отрывал ногу от земли и уверенно ставил ее вертикально вниз, перенося на нее сразу всю нагрузку.

Наш инструктор Porsche Performance Drive Томас Строхмайер просто скользил от машины к машине, словно на коньках, а для остановки держался за зеркала автомобилей. А как же здесь ездят эти «Кайенны»? Ведь они, несмотря на зимние арктические нешипованные шины, даже если просто стоят с включенным режимом «Драйв» на дороге, то немного соскальзывают вбок. А тут нам предлагают включить наиболее экстремальный режим «Спорт плюс» и вдавить педаль газа до упора, разогнаться до сотни, а потом с такой же силой нажать на педаль тормоза!

«Полный привод наших Cayenne хорошо разгоняет машины, – говорит Томас, – но у обычных автомобилей больше тормозят передние колеса. В подобной ситуации такой алгоритм вызовет разворот машины, поэтому у нас они тормозят тоже всеми четырьмя. Но вы все равно будьте готовы к долгому скольжению до полной остановки».

Традиционный для GTS обвес делает машину наиболее привлекательной внешне, а техническая начинка позволяет быть впереди тех, кто встречает только по одежке.

Действительно, такой аттракцион с ускорением «газ в пол» был бы излюбленным занятием богатых самоубийц, если бы электроника Porsche не следила за сцеплением всех колес и не регулировала тягу на них каждую долю секунды. Разгон с места до сотни по гладкому льду, конечно же, не занимает у Turbo S 4,1 секунды, как на сухом асфальте. Да и разницу с GTS, который тратит на это на одну секунду больше, тут не заметить. Но что впечатляет, так это почти прямолинейное движение машины. Как при разгоне, так и при замедлении ее если и уводит в сторону, то совсем немного. А попробовал бы ты тут разогнаться на другом авто!

Огромная тяга GTS в 600 Нм, как и совсем паровозная в 800 Нм на Turbo S, при прохождении поворотов на скользкой поверхности все равно душится системой стабилизации PSM, как только пытаешься вытянуть автомобиль газом. Езда по снежному серпантину с умной электроникой хоть и более безопасна, но не всегда предсказуема и не доставляет никакого удовольствия. Зато если PSM отключить, машина становится продолжением водителя и способна привести в восторг от того, как послушно одному тебе все это стадо из сотен выхолощенных штутгартских жеребцов. Даже если ты заставляешь их крутить почти трехтонную повозку в дрифте по кругу.