X

Проверяем способность гибридного универсала Porsche Panamera Turbo S Sport Turismo ездить без бензина

Исключительно для спорткара эта модель слишком представительна. И среди крупных статусных авто Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo выделяется своей уникальностью.

Тест-драйв Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo я провел, приехав на встречу с легендарными моделями Порше. Но такое впечатление, что подарок получил именно я.

А как иначе рассматривать возможность прокатиться за рулем единственного в своем роде авто? Номинально такой Porsche Panamera можно поставить в один ряд с седанами высшего люкс-класса.

Читайте також:
Тест-драйв Porsche Panamera S E-Hybrid: Реальность будущего

У этого Porsche Panamera нет конкурентов

Мощность, разгон и расход топлива гибридного Porsche Panamera Turbo S с кузовом … универсал

Вот только эта модель отличается от них врожденной спортивностью и… кузовом универсал. И все же крутость этой Панамеры – далеко не в объеме багажника, не в просторе и оснащении заднего ряда, даже не в плавности хода. А в совокупности характеристик авто.

Читайте також:
Тест-драйв Porsche Panamera Diesel: Локомотив спортивных кровей

Оттопырить активное антикрыло я не могу. В универсале Porsche Panamera Sport Turismo оно отсутствует.

Машина с приемлемой жесткостью пружинит на неровностях благодаря новой пневматической подвеске, а в поворотах непоколебима настолько, что мне легко представить себя за рулем 911-го.

Читайте також:
Тест-драйв Porsche 911 Carrera 4 GTS: определение восторга

Гибридная силовая установка развивает 680 л.с. и 850 Нм. При поддержке электрического двигателя и взаимодействуя с 8-ступенчатой коробкой PDK и полным приводом, бензиновый 4-литровый V8 разгоняет более чем 5-метровый универсал до сотни за 3,4 с и максимальной скорости в 310 км/ч.

Для идентификации своих машин с подзаряжаемыми гибридными установками в Porsche выбрали кислотно-салатовый цвет.

При этом средний расход топлива заявлен на уровне 3,0 л на 100 км. Это при условии, что я буду заряжать Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo от бытовой электросети.

Читайте також:
Тест-драйв нового Porsche Cayenne S на наших дорогах

И в этом случае я легко смогу ездить на этом крупном и престижном авто на работу и домой, как на обычном электромобиле. Ведь эта машина должна проезжать исключительно на электротяге до 49 км. Правда, на эту цифру влияет ритм движения.

Реальный тест Панамеры без капли бензина

Сколько гибридная Панамера проезжает на электротяге, как разгоняется и насколько быстро едет.

При заряженной на 50% батарее наша Панамера обещает проехать на одной только электротяге до 18 км. И для этого мне совершенно не приходится напрягаться, боясь шевельнуть правой ногой на педали газа.

В отличие от гибридных модификаций других производителей, щиток приборов – традиционный.

Наоборот, я смело давлю на акселератор – и Панамера ускоряется, как электромобиль, напористо, ровно и тихо. И даже на автобане при скорости 130 км/ч стрелка тахометра тоже не дрогнула.

Читайте також:
Витрата палива та реальний пробіг гібридної BMW 530e на електриці

На электротяге можно ехать еще на 10 км/ч быстрее, но сдерживают знаки ограничения скорости и то, что батарея разряжается быстрее. А практически отсутствующие торможения не позволяют восполнять запасы энергии.

По разные стороны от аналогового тахометра – цифровые экраны. Сюда можно вызвать данные о работе гибридной силовой установки.

Когда они закончились, тут же с низким мощным рыком проснулся бензиновый мотор. Тембр его голоса красиво меняется вслед за движением акселератора, а я наслаждаюсь не только звуком, но и прекрасной отзывчивостью силовой установки.

Читайте також:
Гібридний Volvo XC90. Реальний тест на витрату та розгін

Причем она контролируется круглым переключателем на руле, как в семействе 911-х и 718-х. Porsche не был бы самим собой, если бы здесь отказались от настроек Sport и Sport Plus.

У гибридной Панамеры – знакомые по другим моделям Porsche режимы Sport и Sport Plus. Но у нее имеются и собственные – E-Power, Hybrid Auto, E-Hold и E-Charge.

А вот вместо привычных Normal и Individual тут E-Power и Hybrid Auto. Первый позволяет гибридной силовой установке максимально использовать электродвигатель, второй – самостоятельно выбирать, насколько делиться или запасаться энергией.

Читайте також:
Насколько экономичный гибрид MINI Cooper S E Countryman

Как зарядить гибридный Porsche Panamera

Но я и тут могу вставить свои пять копеек. Через подраздел E-Hold можно всегда иметь в запасе определенный заряд батареи. E-Charge позволяет быстро ее заряжать.

Непривычные ощущения, когда мчишься на Porsche по автобану под шорох шин и спящий тахометр.

И видя, как она наполняется, я понимаю, что в дальней дороге буду избавлен от необходимости тратить от 2,4 до 6 часов (зависит от типа зарядки) на восполнения полного объема батареи, «привязав» Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo к розетке.

«У такого авто и конкурентов нет. Во всяком случае, я не слышал об универсалах Audi A8, BMW 7 Серии, Jaguar XJ, Lexus LS, Maserati Quattroporte и Mercedes-Benz S-Klasse.»

Для Porsche оказалось мало взять 911-й и растянуть его на 5 метров. Они умудрились превратить Панамеру в универсал и «прикрутить» к самому мощному мотору подзаряжаемую гибридную установку.

Технические характеристики Porsche Panamera Turbo S E-Hybrid Sport Turismo

Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/4+1
Габариты, Д/Ш/В, мм5049/1937/1432
База, мм2950
Масса снаряженная/полная, кг2325/2900
Объем багажника, л425/1295
Объем бака, л80
Тип ДВСбенз. с непоср. впр. битурбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил.V8/4
Объем, см куб.3996
Мощность ДВС, кВт (л.с.)/об/мин404(550)/5750-6000
Макс. кр. мом. ДВС, Нм/об/мин770/1960-4 500
Мощность электродвигателя, кВт (л.с.)100(136)
Макс. кр. мом. Электродвигателя, Нм400
Суммарная мощность, кВт (л.с.)500(680)
Суммарный кр. мом. Нм850
Тип батареилитий-ионная
Тип приводаавт. подкл. полный
КП8-ст. робот. PDK
Максимальная скорость, км/ч310
Макс. скорость на электротяге, км/ч140
Запас хода на электротяге, км49
Разгон 0-100 км/ч, с3,4
Расх. средний, л/100 км3,0
Расход электроэнергии, кВт•ч /100 км17.6

Фото автора и Porsche