X

Range Rover Sport: легко не просто

С приходом нового Evoque у Range Rover появился другой фирменный стиль. А с дебютом флагманского Range Rover с современными технологиями – готовая платформа.

Сам Бог велел выпустить второй Range Rover Sport. Чтобы узнать, каким он получился, мы отправились на его родину.

Первое поколение Range Rover Sport впервые появилось каких-то восемь лет назад. Однако за это время модель буквально «выгрызла» себе теплое место в классе премиумных SUV.
  
Первоначально построенный на платформе рамного внедорожника LR Discovery «спортсмен» от Range Rover получил в наследство как превосходную проходимость и недюжий запас прочности, так и значительный избыточный вес.

Range Rover Sport SD V6
Общие данныеТрансмиссия
Тип кузовауниверсалТип приводапостоянный полный
Дверей/мест5/5 (7)КП8-ст. авт.
Габариты, Д/Ш/В, мм4580/1983/1780Ходовая часть
База, мм2923Тормоза передние/задниедиск. вент./диск. вент
Клиренс, мм93-278Усилительэлектро
Масса снаряженная/полная, кг2115/3001Шины255/50 R19
Объем багажника, л490Эксплуатационные показатели
Объем бака, л80Максимальная скорость, км/ч210
ДвигательРазгон 0-100 км/ч, с7,2
Типдиз. с непоср. впр., турбоРасх. трасса-город, л/100 км6,8-9,8
Расп. и к-во цил./кл. на цил.V6/4Гарантия, лет/км3/100000
Объем, см куб.2993Периодичность ТО, км150000
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин215(292)/4000Стоимость ТО, грн.3500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин600/2000  
Минимальная стоимость, грн.*от 833393

Range Rover Sport 2005 г.
• Дебют модели, построенной на рамной платформе LR Discovery.
• 2009 г. – ­рестайлинг.
• 2009 г. –по­яви­­лись турбодизель 3,0 л, бензиновый мотор 5,0 л (атмосферный и компрессорный).

Крылатая диета

Новый Sport создан на платформе большого Range. У него позаимствовали также основные технические решения. Алюминиевый несущий кузов, одинаковая со старшей мо­делью колесная база – определяющие в характере новинки. Пространства в салоне Range Rover Sport стало существенно больше. На втором ряду сидений появилось много места для ног, ведь база увеличилась на 178 мм! Хотя длина самой машины выросла всего на 62 мм. Соответственно, изменились и пропорции кузова, который стал шире, ниже и получил более короткие свесы. Благодаря этому образ получился более динамичным.

Вернемся к пассажирам. Задний дверной проем также увеличился, за счет чего стали удобнее посадка/высадка. Для комфортной посадки услужливая машина с пневмоподвеской приседает до 50 мм, практически ложась на асфальт. А при необходимости перевезти больше груза задний ряд даже сдвигается на 100 мм вперед. Впервые у RRS появилась модификация с двумя дополнительными сиденьями. Они не совсем полноценные, потому и окрес­тили такую версию 5+2.

Салон нового «спорта» очень похож на интерьер большого Range Rover. Отличия лишь в высоте посадки, что отразилось и на компоновке элементов торпедо  и консоли.

Большинство сервисов управляется с единого тачскрина. Хотя некоторыми из функций (например, подогревом и вентиляцией кресел) было бы удобнее управлять кнопками.

Селектор АКП оставили традиционный, а не «шайбу», как у старшего ­Range Rover.

Рамы больше нет, но внедорожными возможностями не пожертвовали. У нового Sport только пневмоподвеска и с огромным ходом (передняя – 260 мм, задняя – 272 мм), а максимальный дорожный просвет составляет 278 мм (+51 мм). Добавьте к этому второе поколение системы Terrain Response, которая позволяет выбрать программу, соответствующую типу покрытия под колесами (либо сделает это автоматически), «раздатку» с пониженным рядом, блокировки «диффов» – и получите нешуточного проходимца. Подумали также о тех, кому все это не нужно. Теперь есть и машина без «понижайки» и блокировок, с межосевым дифференциалом Torsen.

Лучше меньше

Топовым остался бензиновый V8 (5,0 л/510 л. с.) с компрессором. Он харизматично рычит и рвется в бой. Динамика  впечатляет, однако на фоне конкурентов (кому за 500 л. с.) все же уступает 0,5 с в разгоне до 100 км/ч. Не критично, но обидно. Куда интереснее автомобиль SD V6 c турбодизелем (292 л. с.). Он легок и экономичен, да и цена такой машины гораздо привлекательнее.

Резюме

Кузов и комфорт

Алюминиевый кузов стал гораздо легче и жестче. В салоне намного больше пространства.

Слишком много функций возложено на тачскрин. Графика его меню не соответствует уровню авто.

Силовой агрегат и динамика

Новый турбодизель тяговит и проворен. Бензиновый агрегат стал экономичнее. Появился выбор между двумя видами полного привода.

По-прежнему не так быстр, как конкуренты.

Финансы и оснащение

Базовая модификация предложена по весьма приемлемой цене.

Опции, как и раньше, очень дорогие.

Фото Range Rover