-871x572-c-default.jpg)
Range Rover Sport TDV8: Королевская экономия
Дизельным модификациям начала приоткрываться дорога в «высший свет», особенно с элитной компоновкой V8, как у Range Rover Sport TDV8. Проверим на тесте, насколько он экономичен и динамичен – станет ли его дизельный рык «правилом хорошего тона»?
Дизельным модификациям начала приоткрываться дорога в «высший свет», особенно с элитной компоновкой V8, как у Range Rover Sport TDV8. Проверим на тесте, насколько он экономичен и динамичен – станет ли его дизельный рык «правилом хорошего тона»?
Двигатель – изюминка этой машины. Его создали, добавив к уже существующей дизельной «шестерке» пару цилиндров. У V6 и V8 размер и ход поршней одинаковые. Мотор TDV8 своей мощностью в 271 л. с. не поражает, зато отличается гигантским крутящим моментом – 640 Нм. Тяга – как у атмосферного бензинового мотора объемом свыше 6,0 литра. И при этом громадина расходует в мегаполисе, даже в рваном темпе с постоянными стартами и ускорениями, до 15 литров дизтоплива! Впрочем, вопрос экономии для владельца Range Rover – из серии «приколов». Ведь тому, кто потратил на машину (даже в базовом варианте) более полумиллиона гривен, радоваться сэкономленной сотне как-то даже смешно. Тем более что вопреки мировым тенденциям дизельное топливо у нас дороже «пятого» бензина.
Физика не действует?
Каждый раз за рулем RR Sport удивляюсь, насколько не соответствуют визуальные впечатления от этого автомобиля сигналам вестибулярного аппарата. Высоко сижу в прямоугольном кузове. Если полагаться только на то, что вижу глазами, поворот хочется проехать спокойнее. Однако стоит хоть раз отбросить опасения, и RR Sport заставит поверить, что в школе ты не зря прогуливал уроки физики. Ведь все, что там рассказывали, оказывается, неправда. Центр тяжести, инерция, центробежная сила… Кому это нужно, если машина вопреки всему едет в крутом вираже устойчиво и быстро! Но стоит, по-настоящему обнаглев, перешагнуть ту границу, которую учили вычислять на пропущенных занятиях, как тяжелый SUV срывается в крутом повороте с такой силой, что ни полный привод с широченными лаптями шин, ни система стабилизации курсовой устойчивости уже не в состоянии вернуть его на прежнюю траекторию.
![]() |
![]() |
Если подойти к динамическим показателям критично, то замечаешь, что тяга хороша. Но для такого агрессивного автомобиля, как RR Sport, разгон не впечатляющий – 9,2 секунды до 100 км/ч – не так уж мало по меркам SUV. В мире премиум-кроссоверов подобный результат – просто правило хорошего тона.
В управлении RR Sport не менее острый, чем бензиновая топ-версия с мотором 4,2 Supercharged. Руль от упора до упора совершает 3,1 оборота, пневмоподвеска жесткая и не дает высокому кузову раскачиваться на виражах, при торможениях и на неровностях асфальта. Так что двигаться с максимальной для TDV8 скоростью 209 км/ч можно вполне уверенно. Хотя у нас в стране и негде.
![]() |
![]() |
Для автомобиля подобных размеров багажник небольшой (450 л). Зато удобно грузить его на парковке благодаря открывающемуся заднему стеклу. |
Арсенал про запас
На пересеченной местности машина тоже не пасует. Подняв кузов пневматикой почти на 23 см над землей, можно смело отправляться покорять бездорожье. Вот только это в большей мере касается геометрической проходимости и езды по твердым покрытиям. Несмотря на наличие блокировок всех дифференциалов, в грязь и на зыбкие покрытия лучше выезжать с трактором наготове. Тяжелая машина оснащена сугубо шоссейными покрышками, которым попросту не хватает развитых грунтозацепов. Кроме того, шины с огромным радиусом дисков и малым профилем, которые на ровном асфальте вызывают восторг от управляемости, на плохих дорогах очень уязвимы.
![]() |
Мотор V8 подкупает ровной работой. Поражает гигантское значение крутящего момента, достигающего 640 Нм уже при 2000 об/мин. |
Мнение
-
Павел Зибров Народный артист Украины -
Range Rover Sport меня приятно удивил. Я люблю большие автомобили. Ведь такие машины создаются именно для больших людей. Сейчас у меня Lexus LS 460, а на внедорожниках я до этого не ездил. И вы знаете, отличное ощущение! Сидишь, как на «втором этаже», все хорошо видно сверху. Теперь я понимаю, что необходимы две машины – одна для дорог, другая – для бездорожья. Дизельный мотор Range Rover Sport впечатляет своей приемистостью. Нажимаю на педаль, и в кресло прямо вдавливает – так резво машина разгоняется. И шум мотора при этом не слышен – шумоизоляция даже лучше, чем у моего авто. Тормоза очень хорошие: автомобиль останавливается уверенно, но излишней резкости нет. В общем, машина производит очень хорошее впечатление. Думаю, Range Rover Sport точно будет среди претендентов на звание моего следующего авто.
Резюме
Плюсы |
Минусы |
---|---|
|
|
Range Rover Sport | |
Общие данные |
|
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4788/1928/1817 |
База, мм | 2745 |
Клиренс, мм | 172–227 |
Масса снаряж./полн., кг | 2675/3175 |
Объем багажника, л | 450/2013 |
Объем бака, л | 84 |
Двигатель |
|
Тип | диз. с непоср. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V8/4 |
Объем, см куб. | 3628 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 200 (271)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 640/2000 |
Трансмиссия |
|
Тип привода | полный |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть |
|
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | незав./зав. |
Усилитель руля | гидро |
Шины | 255/50 R19 |
Эксплуатационные показатели |
|
Максимальная скорость, км/ч | 209 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,2 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 9,0–14,7 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 12000 |
Стоимость ТО, грн. | 3000 |
Минимальная стоимость, грн. | 663660 |
Добавить комментарий