Renault Laguna: На три шага вперед
В последнее время многие европейские производители переводят новые поколения своих моделей в премиум-сегмент. По данному принципу создавалась и Renault Laguna третьего поколения. Что получилось – проверим на наших дорогах.
В последнее время многие европейские производители переводят новые поколения своих моделей в премиум-сегмент. По данному принципу создавалась и Renault Laguna третьего поколения. Что получилось – проверим на наших дорогах. |
Разработчики внешности третьего поколения Renault Laguna пошли по эволюционному пути. Дизайн модели напоминает о предшественнице. Правда, мы уже не видим плавных обводов второй Laguna: грани кузова стали острыми. Но хоть линии теперь и резче, модель обладает неплохой аэродинамикой: коэффициент лобового сопротивления Сх составляет всего 0,29.
«Наша» Laguna в наиболее дорогой и роскошной версии Dynamique предлагает внушительный набор оборудования, тем самым поддерживая мысль о принадлежности к разряду премиум-машин. В cписок оборудования входят система бесключевого доступа, поворотные ксеноновые фары, адаптивный усилитель рулевого управления и многое другое.
Двухзонный климат-контроль скомпонован в небольшой блок. | Благодаря крупной оцифровке приборов их показания хорошо видны. |
Комфорт для двоих
Салон напоминает предыдущую Laguna лишь некоторыми штрихами, став ощутимо богаче. Передняя панель – из мягкого пластика, качество подгонки деталей очень высокое. В великолепных креслах, обтянутых алькантарой и кожей, очень удобно. Хороша и боковая поддержка. Водителю среднего роста вполне хватает диапазонов регулировки сидений и рулевого колеса. А вот высокие драйверы жалуются на то, что баранку нельзя поднять выше и она буквально лежит у них на коленях.
Передние кресла с хорошей боковой поддержкой очень удобны. | Места на галерке немного даже пассажирам среднего роста. Особенно мало его для ступней. |
Несмотря на немалые габариты машины, на заднем диване не разгуляешься. Простора для ног немного. Из-за того что передние кресла установлены практически на полу, ступням неудобно, хотя для коленей место есть.Багажник новой Laguna прибавил всего 20 л, и теперь его объем составляет 450 л, что не так уж много по меркам D-класса. Но, сложив спинки задних сидений, грузовой отсек можно увеличить до 1375 л, а по данному показателю конкурировать с Laguna уже сложно. Забывчивым водителям понравится ручной тормоз с электроприводом. Он не только автоматически включается при глушении мотора, но и отключается, стоит лишь начать движение.
| |
Автомобиль самостоятельно запустит стеклоочистители, когда пойдет дождь, включит фары в сумерках… А чтобы открыть или закрыть машину, не придется доставать карту-ключ – она распознает владельца, как только тот подойдет к ней вплотную. Для закрытия достаточно захлопнуть дверь и отойти на несколько метров – замки закроются, зеркала сложатся.
Осветительные приборы – отдельный разговор. Такой мощный ксеноновый свет встречается редко даже на автомобилях классом выше – видно, как днем. К тому же фары здесь поворотные. Не успеешь тронуться с места, как они начинают «ощупывать» виражи, быстро и точно следуя за движением руля.
| Взрывным характером 170-сильный мотор не отличается, его козырь – эластичность. |
Единый тандем
Бензиновый 2,0-литровый турбомотор мощностью 170 л. с., установленный под капотом тестируемой Laguna, – самый мощный из доступных в Украине. Главное его достоинство – эластичность, обеспеченная применением турбины. Кстати, данный двигатель – наследство от предыдущего поколения модели. А вот шестиступенчатая автоматическая коробка передач новая. Ее работа впечатлила: передачи переключаются быстро и мягко. Кстати, Laguna со 170-сильным мотором доступна только с этой коробкой. Поклонникам «механики» (все КП – шестиступенчатые) предлагается сразу три мотора на выбор. В их числе двухлитровая «двушка», которая развивает 140 л. с., а также мотор объемом 1,6 л в 110 л. с. и 2,0-литровый турбодизель в 150 л. с.
Багажник Laguna объемом 450 л далеко не рекордный в классе, зато его можно увеличить до 1377 литров, сложив спинки заднего дивана. | Открытый датчик рядом с колесом – не самое удачное решение. |
Двигатель третьей Laguna запускается нажатием на кнопку, что, впрочем, стало уже традиционным для автомобилей Renault. Работа 170-сильного мотора на холостых оборотах вовсе не слышна, а на высоких оборотах благородный рык вырывается из раздвоенной выхлопной системы.
Все под контролем
В подвеске революционных изменений нет. Спереди, как и на второй генерации Laguna, псевдо-McPherson, сзади – балка кручения. Подвеска достаточно комфортная, хотя и чуть жестче. Машина гораздо лучше управляется. Крены, которыми грешила прошлая Laguna, теперь отсутствуют.
| |
Держать контроль в виражах помогает система курсовой устойчивости ESP. При желании ее частично (только противобуксовочную систему) можно отключить, но когда скорость машины превысит отметку 40 км/ч, она автоматически активируется.
Зеркала при закрытии автомобиля складываются автоматически. |
Наша машина «обута» в стандартные шины 215/60 R16. На них она довольно рано проваливается в занос при скоростных маневрах. Возможно, поклонникам активного драйва следует обратить внимание на опционные покрышки 17-го диаметра.
Адаптивный гидроусилитель рулевого управление может быть установлен только на 170-сильную Laguna, для остальных версий он недоступен даже в качестве опции. Реакции на повороты руля вполне понятны, но при активной рулежке баранку «прикусывает».
Подвеска новой Laguna обеспечивает хэтчбеку неплохую управляемость. |
За роскошь нужно платить
Все перечисленные опции и нововведения не могли не отразиться на стоимости модели. Теперь цена соответствует классу. За тестируемый хэтчбек Renault Laguna в комплектации Dynamique необходимо выложить 41990 долларов, а самая простая версия Authentique с атмосферным 1,6-литровым 110-сильным мотором и механической КП обойдется в 29390 долларов, что сравнимо со стоимостью конкурентов. В борьбе за покупателя новинке придется непросто – ведь сильных соперников «одноклассников» в данном ценовом сегменте на рынке достаточно. На стороне новой Renault Laguna высокое качество материалов отделки салона, богатый список оборудования и благородное поведение. Так что звания модели с приставкой «премиум» новинка вполне заслуживает.
Вместительный перчаточный ящик еще и охлаждается. | Задний парктроник и ASR можно отключить, но система стабилизации автоматически активируется при разгоне свыше 40 км/ч. |
| |
Комплектация тестируемого автомобиля | |||
| |||
|