Renault Laguna: Со всей серьезностью

0

Похоже, время озорных дизайнерских решений и кузовов Renault, не поддающихся классификации, проходит. По крайней мере, это можно утверждать, посмотрев на Laguna третьего поколения. Наряду с новым стилем французы обещают и колоссальный скачок качества. Так ли это?

Renault Laguna

Похоже, время озорных дизайнерских решений и кузовов Renault, не поддающихся классификации, проходит. По крайней мере, это можно утверждать, посмотрев на Laguna третьего поколения. Наряду с новым стилем французы обещают и колоссальный скачок качества. Так ли это?

Renault Laguna

В целом Laguna осталась прежней. В гамме Renault она всегда была если не консервативной, то, по крайней мере, очень сдержанной моделью. Даже когда в семействе Renault стали внедрять дух авангардизма, оставивший след в компоновке и внешности Megane II и Vel Satis, модель Laguna особо не меняли. Третье поколение лишь подверждает то, что эта тенденция сохраняется.

Благодаря острому «носу» и покатым стойкам у машины низкий коэффициент лобового сопротивления.

Благодаря острому «носу» и покатым стойкам у машины низкий коэффициент лобового сопротивления.

В дизайнерских решениях, примененных в новой Laguna, прослеживается влияние соседей – немцев: острые грани, крупные формы и минимум украшений и затейливых элементов. Даже от фирменного клюва решетки радиатора здесь отказались. Большой ромб эмблемы впечатан прямо в край покатого капота. В профиль изменения практически незаметны: все тот же острый капот, наклоненные стойки кузова и характерная для этой модели линия заднего остекления. Во многом именно такому миндалевидному профилю Laguna обязана низким коэффициентом лобового сопротивления кузова Cx 0,29.

Увеличительный синдром

По сравнению с прошлым поколением Laguna стала длиннее на 95 мм, а колесная база выросла всего на 11 мм.

Намного улучшилась отделка. В предыдущем поколении не было такого ощущения богатства и добротности, какое вызывает новая машина. Удобные кресла, хотя и без развитой боковой поддержки, дорогой пластик на торпедо и картах дверей говорят в пользу этого Renault. Правда, регулировка рулевой колонки для высоких водителей, как и раньше, имеет небольшой диапазон – руль расположен довольно низко.

Комбинация приборов хорошо читается за счет крупной оцифровки.
Кнопки управления климатом сгруппированы очень компактно. Верхние клавиши позволяют выбрать между мягким (Soft), автоматическим (Auto) и быстрым (Fast) режимами охлаждения салона.
Комбинация приборов хорошо читается за счет крупной оцифровки.
Кнопки управления климатом сгруппированы очень компактно. Верхние клавиши позволяют выбрать между мягким (Soft), автоматическим (Auto) и быстрым (Fast) режимами охлаждения салона.
Материалы отделки салона стали намного дороже, а подгонка панелей – на уровне дорогих немецких конкурентов.
Управление аудиосистемой продублировано на подрулевом переключателе.
Материалы отделки салона стали намного дороже, а подгонка панелей – на уровне дорогих немецких конкурентов.
Управление аудиосистемой продублировано на подрулевом переключателе.

Небольшой прирост колесной базы, всего на 1 см, практически не прибавил места на задних сиденьях. Еще пару сантиметров для их ног добавилось за счет того, что сделали тоньше спинки передних сидений. Багажный отсек также увеличился ненамного (на 20 л). Впрочем, по меркам класса, и объем салона, и вместительность багажника хороши. Другое дело, что типичные представители класса – давние соперники Renault Laguna – вдруг начали расти. Ближе всех к нашему авто пока Opel Vectra (4,61 м), которая, правда, находится на грани смены поколений. Volkswagen Passat с его 4,76 м длины уже вплотную подступил к E-классу, а Ford Mondeo (4,84 м), перейдя в «высшую лигу», перестал бороться с соперниками класса D. Так что почти сохранив размеры машины, Renault вполне может выиграть – ведь конкурентов становится все меньше!

Экономически выгодно

Под капотом выбранных для теста машин – самый мощный на сегодня бензиновый турбомотор 2,0 л (170 л. с.) и самый маленький, но подающий огромные надежды турбодизель 1,5 л (110 л. с.).

Один автомобиль мы взяли с 6-ступенчатым «автоматом». Он оснащен ручным режимом переключения, что для бензинового турбомотора очень кстати. При необходимости можно замедлить машину понижением передачи и пройти вираж под тягой двигателя. Но не стоит увлекаться. Коробка даже в ручном режиме переключения на подходе мотора к максимальным 6250 об/мин сама перейдет на повышенную передачу.

Силовой агрегат очень неплохо показал себя в ускорениях. Первую «сотню» большой автомобиль с механической КП набирает за 9,2 с и лишь на 0,2 с дольше – с «автоматом». Но самый большой козырь бензинового мотора 2.0 turbo – его эластичность. По разгону на пятой передаче с 80 до 120 км/ч он даже лучше 175-сильного турбодизеля с его колоссальным крутящим моментом в 380 Нм! И это при том, что бензиновый мотор не суперновый и уже хорошо известен по второму поколению Laguna. Поэтому неудивительно, что его решили позаимствовать без особых доработок.

В свое время Laguna стала первой машиной, получившей 5 звезд EuroNCAP. Кузов новой – еще крепче и при этом легче.

А дальше коронное «блюдо» – малютка турбодизель. Признаться, даже немного смешно видеть под капотом такого «взрослого» автомобиля моторчик объемом 1,5 литра. Благодаря хорошей шумоизоляции моторного отсека звук работы дизельного двигателя в салоне почти не слышен. При разгоне, конечно, чувствуется, что он малолитражный, но медлительной Laguna 1,5 dCi все же не назовешь. Первая «сотня» за 12,1 секунды и «максималка» в 192 км/ч – совсем неплохие показатели, особенно если машина в основном будет эксплуатироваться в городе, где важнее экономичность. А в этом плане моторчик – выше всяких похвал. Несмотря на то, что ему приходится «тягать» около полутора тонн металла и пластика, расход составляет 6,1 л на 100 км пути в городском режиме! А на трассе ему вообще достаточно 4,6 л.

Хотелось бы на таком авто съездить в путешествие. На 66-литровом баке на трассе запас хода составляет больше 1400 км! Это особенно радует, так как дизельные модификации теперь тоже будут поставляться в Украину.

Как и в предыдущем поколении Laguna, люк управляется вращающейся ручкой.
К штатной аудиосистеме можно подключить iPod или любой USB-совместимый носитель.
Как и в предыдущем поколении Laguna, люк управляется вращающейся ручкой.
К штатной аудиосистеме можно подключить iPod или любой USB-совместимый носитель.
На задних креслах стало не столько просторнее, сколько комфортнее.
Управление стояночным тормозом у дорогих версий оснащено электроприводом.
На задних креслах стало не столько просторнее, сколько комфортнее.
Управление стояночным тормозом у дорогих версий оснащено электроприводом.
Спинки задних кресел складываются простым нажатием кнопки.
Как и прежде, открываться и закрываться Laguna может автоматически. Машина распознает хозяина по карточке-транспондеру.
Спинки задних кресел складываются простым нажатием кнопки.
Как и прежде, открываться и закрываться Laguna может автоматически. Машина распознает хозяина по карточке-транспондеру.

Жесткость характера

Приятной неожиданностью стало поведение машины на дороге. Конечно, и раньше было известно, что подвеску Laguna «довели» и, несмотря на увеличение размеров, автомобиль стал легче на 15 кг. Но самое главное, что инженеры сумели избавиться от тех раздражающих кренов кузова и раскачки при быстром маневрировании, которые были так заметны у второго поколения модели. Еще больше порадовало то, что стабильность поведения была достигнута не в ущерб комфорту. При всей «неспортивности» ходовая прежней Laguna неплохо справлялась с неровностями украинских дорог, поэтому принципиальную схему подвески не меняли. Спереди, как и раньше, – псевдо McPherson, а на задней оси – полузависимая подвеска с H-образной балкой кручения. Но толщину стабилизаторов поперечной устойчивости увеличили: на 4,5 мм – переднего и на 2,5 мм – заднего, жесткость амортизаторов тоже повысили на 50% и 20% соответственно.

Именно благодаря таким переменам новая Laguna стала гораздо лучше в управлении. Четкие отзывы на работу рулем, хорошая устойчивость в скоростных виражах и уверенное поведение – теперь это все о ней.

Внешние скоростные характеристики бензинового двигателя 2.0 Turbo
Внешние скоростные характеристики турбодизельного мотора 1.5 dCi
Козырь бензинового турбомотора – эластичность.
«Младший» турбодизель поражает экономичностью – 6,1 л в городских условиях.
Козырь бензинового турбомотора – эластичность.
«Младший» турбодизель поражает экономичностью – 6,1 л в городских условиях.

Итог

Смело можно сказать, что создание нового поколения Laguna напоминает старательную работу на результат. Такое ощущение, что французы не пытались кого-то удивить или привлечь чье-то внимание, а составили подробный список слабых мест предшественницы и упорно работали над их устранением. В итоге новая Laguna так сильно изменилась в поведении, что отказ от фирменного клюва в оформлении передней части оказался очень кстати. Ведь этот факт еще раз подчеркивает, что перед нами – совершенно другой автомобиль. Может, не слишком яркий, зато весьма добротный.

 

 История имени
Первоначально под именем Renault Laguna в уже далеком 1989 году разрабатывался футуристичный концепт двухместной машины с кузовом родстер.
В серию с названием Laguna в 1994 году пошел пятидверный лифтбек в стиле модного в то время биодизайна.
Второе поколение Laguna появилось в 2000 году, а в 2005-м оно подверглось рестайлингу. За все это время выпущено 2,3 миллиона экземпляров Laguna.
Первоначально под именем Renault Laguna в уже далеком 1989 году разрабатывался футуристичный концепт двухместной машины с кузовом родстер. В серию с названием Laguna в 1994 году пошел пятидверный лифтбек в стиле модного в то время биодизайна. Второе поколение Laguna появилось в 2000 году, а в 2005-м оно подверглось рестайлингу. За все это время выпущено 2,3 миллиона экземпляров Laguna.

Делай раз!

Для облегчения погрузки в универсале открывается стекло задней двери.
Для облегчения погрузки в универсале открывается стекло задней двери.
Для облегчения погрузки в универсале открывается стекло задней двери.
Появление двухдверного купе Renault Laguna пока в перспективе.
Первой показала себя в деле машина, имеющая пятидверный кузов лифтбек. Она станет базовой для всей линейки Laguna. Семейство будет состоять не только из лифтбека, но также и универсала. Он немного длиннее, и его багажник на 58 литров вместительнее. Оба автомобиля оснащаются одинаковой гаммой силовых агрегатов, предпочтительно дизельных модификаций. Их четыре: 1,5 л (110 л. с.), 2,0 л (130, 150 и 175 л. с.) против двух бензиновых: 2,0 л (140 л. с.) и 2,0 л Turbo (170 л. с.). Вскоре появится и эконом-вариант – бензиновый 1,6 л (110 л. с.). А в отдаленной перспективе – модификация с 3,0-литровым мотором и даже полным приводом. О них мы уже рассказывали в репортаже из Франкфурта, где Renault показал концептуальное купе Laguna.
Появление двухдверного купе Renault Laguna пока в перспективе.


Резюме «Автоцентра»

Эластичные моторы
Качественная отделка салона
Хорошая плавность хода
Экономичные дизели
Малый диапазон регулировки руля

 Renault Laguna
Общие данные
Тип кузова
лифтбек
Дверей/мест
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4695/1811/1445
База, мм
2756
Клиренс, мм
120
Масса снаряж./полн., кг
1467/1961
1386/1936
Объем багажника, л
450/1377
Объем бака, л
66
Двигатель
Тип
бенз. с распр. впр., турбо
турбодизель
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
R4/4
R4/4
Объем, см куб.
1998
1461
Мощ., кВт (л. с.)/об/мин
125(170)/5000
81(110)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
270/3250
240/2000
Трансмиссия
Тип привода
передний
КП
6­ст. авт.
6­ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.
диск./диск.
Подвеска передн./задн.
незав./полузав.
Усилитель руля
гидро
Шины
215/55 R16
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч
215
192
Разгон 0–100 км/ч, с
9,4
12,1
Расх. трасса­город, л/100 км
6,7–13,0
4,6–6,1

Андрей Петров
Фото Renault

Редакция благодарит компанию «Рено Украина» за помощь в подготовке материала

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.