X

Renault Megane: Бережливый горожанин

В ходе ресурсных испытаний на долю Renault Megane 1.5 dCi выпало немало загородных дорог, но все же основное время он проводит в городе. И по прошествии более чем полугода мы можем назвать его преимущества и недостатки, выявленные при езде по улицам столицы Украины.

В ходе ресурсных испытаний на долю Renault Megane 1.5 dCi выпало немало загородных дорог, но все же основное время он проводит в городе. И по прошествии более чем полугода мы можем назвать его преимущества и недостатки, выявленные при езде по улицам столицы Украины.

В ходе ресурсных испытаний на долю Renault Megane 1.5 dCi выпало немало загородных дорог, но все же основное время он проводит в городе. И по прошествии более чем полугода мы можем назвать его преимущества и недостатки, выявленные при езде по улицам столицы Украины.

На редакционные испытания Renault Megane поступил весной – еще до появления в Украине рестайлинговых версий модельного ряда 2012 года.

Приятные опции

Полгода назад из двух доступных для этого мотора уровней оснащения – Comfort и Dynamique – мы выбрали последний. Сегодня к ним присоединилась версия Play Edition. Ее отличает более широкое по отношению к начальному уровню оснащение. Но все равно за часть оборудования, которое есть в нашей машине, придется доплатить. А некоторые опции по-прежнему остаются прерогативой комплектации Dynamique. И они очень кстати при городской езде.

Так, заручившись помощью парктроника и обзорных зеркал, легко припарковать машину между плотно стоящими авто на стоянке перед супермаркетом. Стоит отойти от авто с ключ-картой «свободные руки» в кармане, и Megane самостоятельно блокирует двери и складывает наружные зеркала. Возвращаешься с покупками в руках, и авто разблокирует замки. Удобно, что не приходится изворачиваться и доставать из кармана брелок дистанционного управления.

Передние кресла имеют больше регулировок, чем в других версиях, но даже с регулировкой поясничного подпора водительского кресла, проведя за рулем некоторое время, начинаешь испытывать дискомфорт из-за проваленной спины и перенастраиваешь сиденье. Хотя в городе этот эффект менее заметен, так как поездки не очень продолжительные. Зато постоянные посадки и высадки никаких неудобств не создают. С другой стороны, как показали первые холода, при коротких поездках дизельный мотор не успевает прогреться и нагреть салон.

Машину с дизельным мотором можно заказать в самой дорогой версии Dynamique. В ее оснащении – множество полезных и удобных в городе опций. Слушать музыку с собственных носителей можно даже в коротких поездках.

При заезде под мост или в момент начала дождя фары и стеклоочистители включаются автоматически.

Дабы не блуждать по незнакомым улицам, с помощью Bluetooth «коннектим» Megane cо смартфоном и слушаем подсказки навигатора через штатные динамики.

Альтернативы 6-ступенчатой механической КП для дизельного двигателя нет. Чтобы поддерживать мотор в тонусе, приходится постоянно орудовать рычагом.

В самой дорогой версии Dynamique регулируется не только высота подголовников, но и их наклон; кроме того, есть регулировка поясничного подпора водительского кресла, а микролифтом оснащены оба передних сиденья.

Механическая работа

Управлять машиной, оборудованной электрическим усилителем руля, нетрудно. Пусть баранка легкая и малоинформативная, но и высоких скоростей в поворотах в городе не развиваешь. А вот крутить руль, маневрируя между ямами, другими машинами и в хитросплетениях дворовых заездов можно буквально одним пальцем. К тому же на нашей машине – опционные ксеноновые фары с поворотными механизмами, которые освещают повороты (для других комплектаций данная опция недоступна). Это удобно, когда ездишь по незнакомым улочкам и не знаешь, под каким колесом внезапно окажется яма или какая-то неровность.

Еще по теме:

Тест-драйв Renault Megane: Зрелый экономист
На ресурсных испытаниях в редакции находится хэтчбек Renault Megane 1.5 dCi. В целом модель третьего поколения хорошо знакома, но его 105-сильный турбодизельный мотор пробудил в нас желание проверить, насколько такой двигатель экономичен и удобен в городе и на трассе. Итак, кто куда поедет?

Renault Megane: ТО дизеля: а есть ли экономия?
Наш дизельный тестовый Renault Megane настолько полюбился сотрудникам редакции, что не успели мы еще рассказать о ходе первого технического обслуживания, как очередь пришла ехать на второе ТО. Но действительно ли дизель экономичен, если учитывать затраты на ТО?

Хотя комфортная и энергоемкая подвеска, а также колеса с покрышками достаточно высокого профиля 205/60 R16 отлично проглатывают дефекты. Так что на разбитых или залатанных участках едешь достаточно спокойно. Однако повышенное внимание приходится уделять силовому агрегату. Передачи переключаются легко, но необходимо правильно подбирать обороты мотора и постоянно работать с коробкой. Ведь стоит остаться на более высокой ступени при снижении скорости или слишком рано включить более высокую передачу на разгоне, и тяга двигателя ощутимо падает, когда стрелка тахометра опускается ниже 2000 об/мин. Мотор оживает, только выбравшись из турбоямы.

Для городских семейных поездок 368-литрового багажника хватает. При необходимости можно раздельно сложить задний диван.

Даже те, кто недоволен слишком узким рабочим диапазоном мотора, не смогут не отметить его экономичность.

Дорожный просвет в 160 мм позволяет достаточно уверенно чувствовать себя на разбитых участках и в моменты заездов на бровки.

Разумная экономия

Если спокойно, равномерно и аккуратно ехать на Renault Megane 1.5 dCi за городом, то получается добиться расхода топлива менее 4,0 литра на 100 км пути. В городе этот показатель растет, но все равно остается в переделах 6,0 литра. Именно высокая топливная экономичность и комфортная подвеска подкупают тех водителей, которые исповедуют равномерный и аккуратный стиль движения. И наградой им служат умеренные счета на АЗС.

Еще по теме:

Длительный тест Renault Megane: Урчит и не бурчит
Renault Megane с дизельным двигателем, который находится на длительном тесте в редакции «Автоцентра», оказался самым востребованным автомобилем для дальних поездок по Украине.

Резюме

Кузов и комфорт

Подвеска очень комфортная. Шины с довольно высоким профилем 205/60 R16 смягчают удары от жестких неровностей. Хорошая изоляция от уличных шумов.В нашей машине нет светодиодных ходовых огней и выполненного в новом дизайне переднего бампера. Если приходится часто возить пассажиров на втором ряду, то для них не так уж и много места. Резкие ускорения снижают плавность движения.

Силовой агрегат и динамика

Реальная динамика машины не впечатляет, зато радует экономичность мотора. Это и послужило главной причиной для выбора модификации 1.5 dCi. В узком диапазоне с 2000 до 3000 об/мин двигатель обеспечивает приятное уверенное ускорение. Мотор работает достаточно тихо и мягко.Для динамичной езды в городском потоке приходится постоянно пользоваться рычагом МКП, так как у двигателя очень узкий рабочий диапазон.

Финансы и оснащение

В версии Dynamique не придется доплачивать за систему стабилизации, а на рестайлинговой модели 2012 года – и за светодиодные ходовые огни. Радует наличие стандартных опций, которые недоступны в иных комплектациях – например, складывание наружных зеркал при помощи электропривода, регулировка поясничного подпора водительского кресла и высоты пассажирского. Есть возможность дополнительно заказать ксеноновые фары с омывателями и с функцией освещения поворотов, кожаную обивку салона, панорамный люк с электроприводом и более продвинутую «музыку». Все это оборудование удобно при городской езде.При покупке машины с данным мотором придется сразу выложить большую сумму, так как в начальном уровне оснащения Authentique он не предлагается. Кроме того, нельзя выбрать такой автомобиль с автоматической трансмиссией.
Renault Megane 1.5 dCi

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4295/1810/1491

База, мм

2640

Колея передн./задн., мм

1545/1545

Клиренс, мм

160

Масса снаряженная/полная, кг

1253/1755

Объем багажника, л

368/1129

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./ кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1461

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

77(105)/4000

Макс. кр. мом.,
Нм/об/мин

240/2000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

205/60 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

185

Разгон 0–100 км/ч, с

13,9

Расх. трасса–город, л/100 км

4,1–5,3

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

10000

Стоимость ТО, грн.

1746

Минимальная стоимость, грн.*164 200
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.192 100

*Для авто с выбранным силовым агрегатом

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича