В Европе модель Megane – в списке бестселлеров. В Украине в своем классе этот Renault входит в первую десятку, но стремится занять еще более высокое положение. Поможет ли ему в этом рестайлинг?
| | В Европе модель Megane – в списке бестселлеров. В Украине в своем классе этот Renault входит в первую десятку, но стремится занять еще более высокое положение. Поможет ли ему в этом рестайлинг? |
Внешне на первый взгляд, ничего не изменилось, поэтому подойдем к вопросу педантично и обследуем машину от носа до кормы.
Самое заметное изменение Megane – в оптике и бамперах. Новые фары отличаются блоком ближнего света. У дорестайлинговой версии он был с обычным рефлектором, как и дальний. Однако согласно моде фары сделали узкими, и места под отражатель осталось совсем немного. Чтобы улучшить ближний свет, фару оснастили удлиненным элипсоидным отражателем, который направляет световой поток на формирующую линзу.
За лучшую видимость отвечают и новые стеклоочистители лобового стекла. Вместо прежних корпусных теперь на Megane устанавливаются цельнолитые с внутренним силовым элементом flat blade («плоское лезвие»). Такой «дворник» не боится обмерзания, и со временем не теряет эластичности и эффективности. Кроме того, форма самого «дворника» такова, что набегающий поток воздуха прижимает его к стеклу.
Внешне машина стала более серьезной, что подчеркивает обновленная решетка радиатора. Теперь ее части расположены под небольшим углом друг к другу и напоминают нахмуренные брови. Этот стиль подгоняли под новый Clio III.
Ничего лишнего
Салон машины изменился лишь в мелочах, уловить которые трудно. В частности, использованы новые цвета отделочных материалов. Интереснее узнать, что получает покупатель базовой версии Megane. Наша тестовая машина от базовой отличается лишь наличием «противотуманок», окраской кузова в цвет металлик и аудиосистемой. Последняя может показаться довольно дорогой (около 2500 грн.), ведь она даже не воспроизводит MP3 (такая стоит еще дороже и для базовых версий не предлагается). Зато фирменная «голова» выводит данные на экран, который венчает вершину центральной консоли и управляется с подрулевого переключателя. Если же «музыку» ставить самостоятельно, таких возможностей не будет.
Наличие в списке базового оснащения кондиционера и регулировки наклона и глубины рулевой колонки порадует потенциальных покупателей. Удобнее устроиться помогает также большой диапазон передвижения передних сидений вперед-назад и микролифт высоты водительского кресла.
Особенность модификации Megane с кузовом седан в том, что ее колесная база больше, чем у хэтчбека. На задних сиденьях пространства для ног и над головой хватает, даже когда все пассажиры выше 180 см. Да и объем багажника весьма впечатляющий – 520 л. Поэтому на роль семейной машины седан подходит больше.
Тишина и покой
На ходу «семейная сущность» версии 1,4 проявляется в еще большей мере. Мотор работает тихо. Разгон не назовешь резвым, но и возмущаться медлительностью вряд ли уместно. На преодоление стокилометрового рубежа скорости машине необходимо 12,7 секунды, что не так уж много. Расход топлива практически не отличается от «аппетита» версии с мотором 1,6 л как на трассе, так и в городском режиме. Поэтому покупатели 1,4-литровой версии сэкономят при покупке, а не на топливе: она на 1700 евро дешевле, чем 1,6-литровая. Хотя часть этой стоимости приходится на ряд полезных опций: датчики дождя и света, электропривод зеркал и их обогрев, электростеклоподъемники всех дверей и складывающиеся по частям спинки задних сидений.
В управлении машина очень проста. Руль легкий при маневрировании на малых скоростях, а благодаря электроусилителю при разгоне наливается внятным усилием.
Длинноходная подвеска очень комфортная. Она легко скрадывает не только мелкие, но и весьма внушительные неровности дороги, передавая пассажирам лишь легкое покачивание кузова. Конечно же, при резких маневрах на полигоне это оборачивается ощутимыми кренами, но даже тогда Megane легко удержать на заданном курсе. С нашими разбитыми дорогами и семейной ориентированностью автомобиля приоритет плавности хода перед спортивностью оправдан.
Подкупленный комфортом подвески и легкостью органов управления, во время теста я уже снисходительно относился к вялому начальному ускорению машины. Оно ощущается при обгонах и желании проворно перестроиться из своего ряда в образовавшееся окно в соседнем. Включаю поворот, вторую передачу, жму на газ, а в ответ – неспешное ускорение… Ведь все моторы на Megane теперь соответствуют нормам выхлопа Евро 4. Скромная мощность мотора заставляет умерить водительский пыл и равномерно двигаться в транспортном потоке без излишней горячности. Тем более что по закону Мэрфи, как только ты перестраиваешься в более быстрый ряд, тот становится самым медленным.
Вывод
Легкие изменения стиля машины, пожалуй, лишь повод приглядеться к Megane II повнимательнее. Этот европейский автомобиль по-прежнему привлекает комфортной подвеской, легкостью в управлении и, конечно же, высокими показателями пассивной безопасности. И пусть его цена несколько выше восточных одноклассников, зато он сделан по жестким европейским стандартам. Для неспешной езды 1,4 вполне достаточно. Но все же, учитывая равный расход топлива и лучшую динамику, стоит подумать о версии 1,6. Да, она дороже, но Renault сейчас предлагает привлекательные условия кредитования, которые помогут «покрыть» недостающую сумму.
| МНЕНИЕ | | Александр Понырко Водитель-испытатель Обновление не внесло кардинальных изменений в экстерьер автомобиля. Это по-прежнему прекрасно узнаваемый «второй» Megane. В распоряжении водителя большой диапазон регулировок кресла и высоты и глубины рулевой колонки. Переключение передач немного огорчает – неуверенное. Двигатель весьма сдержанный как по шуму и вибрации, так и динамике. Если не стараться добиться максимального ускорения, то набор скорости происходит неспешно, но равномерно. А если учесть расходы на транспортный налог, страхование, обслуживание и стоимость авто, то при выборе силового агрегата есть над чем подумать. Благодаря большой колесной базе даже на максимальной скорости Megane стабильно держится на дороге. Тормозная система позволяет эффективно замедлять авто и сохранять управляемость при торможении благодаря ее электронным помощникам. Правда, из-за комфортных настроек подвески резкие торможения и маневры сопровождаются серьезными кренами кузова. |
|
|
Комплектация |
|
|
| |
| Просторный салон | | Вместительный багажник | | Комфортная подвеска | | Легкость в управлении | | Умеренная стоимость |
| | Вялый мотор | | Расход топлива мотора 1,4 л почти такой же, как у 1,6 л. |
|
| Renault Megane sedan 1.4 |
Общие данные | Тип кузова | седан | Дверей/мест | 4/5 | Габариты, Д/Ш/В, мм | 4500/1775/1460 | База, мм | 2690 | Колея передн./задняя, мм | 1520/1515 | Клиренс, мм | 175 | Масса снаряж./полн., кг | 1190/1740 | Объем багажника, л | 520/1600 | Объем бака, л | 60 | Двигатель | Тип | бенз. с распр. впр. | Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | Объем, см куб. | 1390 | Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 72 (100)/6000 | Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 127/3750 | Трансмиссия | Тип привода | передний | КП | 5-ст. мех. | Ходовая часть | Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | Подвеска передняя/задняя | незав./полузав. | Усилитель руля | электро | Шины | 195/65 R15 | Эксплуатационные показатели | Максимальная скорость, км/ч | 185 | Разгон 0–100 км/ч, с | 12,7 | Расх. трасса-город, л/100 км | 5,4–9,1 | Гарантия, лет/км | 2/100000 | Периодичность ТО, км | 15000 | Стоимость ТО, грн. | 621 | Цена тестируемого автомобиля | 94880 грн.* | Цена баз. версии | 89534 грн.* | * По курсу НБУ на 26.05.06 |
|
Конкуренты
| Ford Focus |
| Новый Focus отлично управляется, хорошо укомплектован и имеет большую гарантию и межсервисный интервал. С базовым мотором машина довольно спокойная. |
|
|
| Mitsubishi Lancer |
| В арсенале Lancer – необходимый набор опций, тяговитый мотор и комфортная подвеска. Машина поставляется с моторами минимум 1,6 л, и неплохим набором допоборудования в базе. |
|
|
| Nissan Almera |
| Модель так же плавна на ходу, как Megane, но даже «в базе» оснащается мотором 1,5 л – более тяговитым и экономичным, чем у Megane 1.4. При этом Almera кренится в поворотах больше. |
|
|
| | Ford | Mitsubishi | Nissan |
Мотор: объем л/мощн., л. с. | 1,4/80 | 1,6/98 | 1,5/98 | Габариты, мм | 4488/1840/1497 | 4540/1695/1465 | 4435/1695/1450 | Колесная база, мм | 2640 | 2600 | 2535 | Клиренс, мм | 140 | 165 | 140 | Объем багажника, л | 525 | 590 | 395 | Макс. cкорость, км/ч | 166 | 181 | 177 | Расх. топлива, л/100 км | 5,4–8,7 | 5,8–8,9 | 5,5–8,7 | Гарантия, лет/км | 3/100000 | 6/без. огр. пробега | 3/100000 | Цена баз. версии | 93656 грн.* | 89774 грн.* | 94637 грн.* |
|
Андрей Волощенко
Фото Андрея Яцуляка
Редакция благодарит компанию «Викинг Моторс» за предоставленный на тест автомобиль