
Renault Megane, Suzuki SX4: Время выбирать седаны
Люди заинтересованно поглядывают на эти машины. Еще бы, ведь Renault Megane хорошо известен. Но почему он опять с тестовыми номерами «Автоцентра»? Дело в том, что Renault «принимает» экзамен у Suzuki SX4 Sedan. Этот автомобиль хотя и продается в Украине давно, но в кузове седан не получил должного внимания, оставаясь в тени более удачливого хэтчбека. Теперь ситуация может измениться.
Люди заинтересованно поглядывают на эти машины. Еще бы, ведь Renault Megane хорошо известен. Но почему он опять с тестовыми номерами «Автоцентра»? Дело в том, что Renault «принимает» экзамен у Suzuki SX4 Sedan. Этот автомобиль хотя и продается в Украине давно, но в кузове седан не получил должного внимания, оставаясь в тени более удачливого хэтчбека. Теперь ситуация может измениться.
Представьте себе: сделают для украинцев безвизовый въезд в Европу, и мы начнем забивать их и без того тесные парковки, поджимая местные хэтчбеки своими седанами. Ничего не поделаешь, авто с отдельным багажником у нас любят больше. А если они дешевле хэтчбеков и популярного в Украине С-класса, то выбор очевидный – только седаны! Раньше все же можно было, чуть затянув удавку на шее семейного бюджета, раскошелиться на более дорогой, но экстравагантный Renault Megane или стилизованный под «сувчик» Suzuki SX4 с кузовами хэтчбек, а теперь за такое расточительство могут того… и в колодец. В последнее время финансовое положение заставляет изменить некоторые взгляды на жизнь и на такую ее составляющую, как автомобиль.
С калькулятором и линейкой
Если сравнить любую версию Renault Megane седан (кроме 2,0 л) с 5-дверным хэтчбеком, то последний окажется дороже (156200 грн.). Правда, и предлагается он лишь в «навороченной» версии. Тестируемый седан с 1,6-литровым мотором в простой комплектации стоит 138900 грн. Это дороже, чем его сегодняшний оппонент Suzuki SX4. В то же время и оснащен Megane лучше. В нем, кроме фронтальных подушек, в стандарте есть боковые, а также надувные шторки на окнах. Добавочные баллы Megane получает и за то, что к пакетному оснащению предлагается список дополнительных опций.
Маршрутный компьютер есть в обеих машинах, но в Renault он более полный – показывает пройденный путь, время в дороге, среднюю скорость движения, расчетный запас хода и расход топлива (общий, средний и мгновенный). В Suzuki можно только посмотреть средний расход топлива и пройденный километраж.
Машины практически одинаковы по длине, но видно, что Suzuki выше и уже Renault.
Седан Suzuki SX4 дешевле самого простого хэтчбека в версии Urban (128000 грн.), но и выглядит он проще. Кроме того, седан не предлагается с полным приводом. За 124800 гривен это будет модель 2008 года выпуска, которая доступна только в базовой модификации. Такой SX4 седан отличают две подушки безопасности и кондиционер, наличие обычного ключа зажигания и стальных дисков колес, а также отсутствующая защита моторного отсека. А вот в более дорогом оснащении седан SX4 имеет систему бесключевого управления, шесть аэрбегов и климат-контроль. Это уравнивает количество баллов за климатический комфорт, а благодаря стандартному наличию подогрева передних сидений SX4 набирает даже больше очков.
Пропорции кузовов наложили свой отпечаток на пространство в салоне. Спереди в Megane чувствуешь себя вольготнее. Да и диапазон вертикального и продольного перемещения водительского кресла шире. SX4 отвечает приличным запасом места над головой – несмотря на то, что сиденья в нем расположены выше.
В салоне Renault Megane огромное количество потайных ящичков, а в бардачке может потеряться небольшая сумочка. Удобно, что в этой машине все стеклоподъемники опускаются и поднимаются в автоматическом режиме. В Suzuki – только водительское стекло и лишь опускается самостоятельно.
Сзади я бы предпочел ездить в Renault. В нем просторнее, а диван более мягкий. Впрочем, это неудивительно, ведь у Megane большая колесная база и шире кузов. А более широкий проем двери облегчает процесс высадки и посадки. Если понадобится перебраться с места на место, то и это сделать несложно – тоннель практически не мешает. Выходя из SX4, приходится немного тянуться к земле ногой, да и проем уже.
Потерянные в длине салона Suzuki сантиметры находим в багажнике. Отсек SX4 глубже. Хотя его крышка не снабжена газовыми амортизаторами, она заметно легче. Но открывается только из салона. А ручки с внутренней стороны нет ни в одной из этих машин.
С секундомером и «Вибоксом»
И в той, и в другой машине, когда отпускаешь сцепление на первых двух передачах, под полом раздается заметный стук, будто где-то что-то сдвигается. Рычаг КП в Megane перемещается заметно легче, но выглядит разболтанным на фоне SX4, который «бьет» соперника более коротким ходом и высокой четкостью фиксации рычага.
В обоих автомобилях ловлю момент срабатывания сцепления где-то под панелью. Но в Renault Megane педаль настолько уверенно отжимает ногу, что загоняет ощущения от педали сцепления Suzuki SX4 в категорию «бесчувственных». А вот моторчик у Suzuki SX4, наоборот, кажется намного живее, даром что он менее мощный и тяговитый. При этом он достаточно эластичный, без пререканий вступает в работу буквально с самого «низа» и довольно спокойно относится к тому, что я, практически остановившись, включаю вторую передачу. При разгоне на высоких передачах он демонстрирует лучшую эластичность, разгоняясь от 30 до 60 км/ч на третьей передаче быстрее «Мегана» на 0,8 секунды.
При резких маневрах оба седана охотно кренятся и проваливаются в глубокие заносы.
В этой же ситуации не задыхается и двигатель Renault Megane. Но он уже проявляет недовольство несильной вибрацией и прямо-таки просит, чтобы ему дали зачерпнуть оборотов побольше. Что ж, пожалуйста. Когда стрелка тахометра поднимается к середине «лестницы» шкалы оборотов, мотор начинает «просыпаться». И уже на четвертой передаче с 60 до 90 км/ч этот седан набирает ход на 3,6 секунды быстрее оппонента.
И все же создается впечатление, что до «сотни» Megane разгоняется более тяжело и натянуто. Это же подтверждают и заводские цифры, и наши замеры. На полигоне «Чайка» обе машины не смогли разогнаться с заявленной производителем прытью. Видимо, двигателям не давал дышать разряженный после грозы воздух и не понравился бензин. Главное, что тенденция в отрывах сохранилась – «француз» уступил «японцу». Сравнив показания спидометров с датчиком GPS, видим, что Megane более честный. При 100 км/ч на спидометре прибор VBox показывал 95 км/ч, а в SX4 – 93 км/ч.
Подвески автомобилей запросто расправляются с ямами и колдобинами. На дорогах с проплешинами на толщину слоя асфальта, а местами с настоящими выбоинами эти седаны даже не заставляют задуматься о том, чтобы снизить скорость. И в плане комфорта трудно выделить победителя. Кузов Megane сильнее вздрагивает на коротких жестких горбах и стыках. SX4 реагирует на них спокойнее и мягче. Правда, тут хорошо слышны перестуки и дребезжание подвески. И в нем сильнее вертикальные толчки на покрытии с большой волной.
На руле Renault постоянно присутствует искусственная упругость, но полноценной обратной связи в поворотах это не дает. В Suzuki хуже ощущается околонулевая зона и есть небольшие запаздывания в реакциях. В этой машине в крутых поворотах приходится выхватывать взглядом встречную полосу или обочину через дополнительные боковые окошки. А это все же немного снижает обзорность. Зато боковые зеркала просто огромны. У Megane они заметно уже, но у водительского при перестроениях выручает асферический сектор.
Замедление в Renault наступает более резко, и после Suzuki здесь легко «передавить» педаль, а блокировки у Megane на шинах Michelin Pilot Primacy XSE длиннее, чем у SX4 на Dunlop SP31. Но останавливается Renault в среднем на 4,2 метра раньше.
Собрались с мыслями
Автомобили практичны и комфортабельны. Suzuki SX4 может «подкупить» японской сборкой, но не предлагает выбора моторов. Да и комплектаций только две – базовая и чуть побогаче. Но и цена машины ниже. Седан же Renault Megane собирается в Турции, зато предлагается больший выбор силовых агрегатов и опционное оборудование. Только не забывайте, что оно повышает стоимость машины. А это сегодня совсем немаловажно.
Renault Megane
Плюсы |
Минусы |
---|---|
|
|
Suzuki SX4
Плюсы |
Минусы |
---|---|
|
|
Комплектация |
Renault Megane |
Suzuki SX4 |
ABS/EBD/ЕВА (AFU) |
+/+/+ |
+/+/+ |
CD-ресивер/антенна/динамиков/управление на руле |
+/+/6/+ |
-/+/8/- |
Автоматическое запирание дверей в движении |
+ |
– |
Активные подголовники спереди |
+ |
– |
Атермальные стекла |
+ |
+ |
Запасное колесо |
полноценное |
докатка |
Защита поддона картера |
+ |
– |
Иммобилайзер |
+ |
+ |
Климат-контроль/кондиционер/фильтр салона |
+/-/+ |
– /+/+ |
Крепления для детских сидений Isofix сзади |
+ |
+ |
Легкосплавные диски |
+ |
– |
Маршрутный компьютер |
+ |
+ |
Охлаждение бардачка |
+ |
– |
Подогрев сидений |
– |
+ |
Подушки безопасности |
6 |
2 |
Противотуманные фары |
+ |
+ |
Регулировка руля по наклону/глубине |
+/+ |
+/- |
Регулировка сиденья водителя по высоте |
+ |
+ |
Складывающаяся спинка заднего ряда 1/3 к 2/3 |
+ |
+ |
Солнцезащитные шторки |
+ |
– |
Страховочная сетка в багажнике |
+ |
– |
Тонированные стекла |
+ |
– |
Центральный замок/с д/у |
+/+ |
+/+ |
Электропривод/подогрев зеркал/асферический сектор |
+/+/+ |
+/+/- |
Электростеклоподъемники |
+ |
+ |
Стоимость тестируемого авто |
154337 |
124800 |
Общая оценка | Renault Megane | Suzuki SX4 | |
Кузов |
|||
Пространство впереди и удобство сидений |
15 |
6 |
6 |
Пространство сзади и удобство сидений |
15 |
10 |
10 |
Обзорность |
25 |
21 |
16 |
Объем багажника, трансформации |
25 |
16 |
16 |
Качество отделки и подгонка деталей |
10 |
8 |
5 |
Качество шумоизоляции |
15 |
7 |
7 |
Климатический комфорт |
15 |
11 |
13 |
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле |
30 |
22 |
22 |
Оценка |
150 |
101 |
95 |
Силовой агрегат и динамика |
|||
Ускорение |
40 |
25 |
26 |
Максимальная скорость |
25 |
11 |
10 |
Работа КП |
10 |
6 |
9 |
Эластичность |
15 |
8 |
9 |
Расход топлива |
25 |
20 |
20 |
Запас хода |
5 |
3 |
3 |
Управляемость |
20 |
10 |
10 |
Устойчивость |
20 |
12 |
12 |
Тормоза |
30 |
24 |
22 |
Маневренность |
10 |
6 |
6 |
Оценка |
200 |
125 |
127 |
Финансы и оснащение |
|||
Базовая цена |
65 |
37 |
40 |
Безопасность |
30 |
16 |
12 |
Оборудование |
10 |
8 |
7 |
Потеря стоимости |
7 |
4 |
5 |
ТО и эксплуатационные расходы |
10 |
3 |
3 |
Страхование ОСГПО |
6 |
6 |
6 |
Налог (транспортный сбор) |
12 |
10 |
10 |
Гарантия |
10 |
4 |
5 |
Оценка |
150 |
88 |
88 |
Общая сумма |
500 |
314 |
310 |
Место |
1 |
2 |
Технические данные |
Renault Megane |
Suzuki |
Общие данные |
||
Тип кузова |
седан |
седан |
Дверей/мест |
4/5 |
4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм |
4500/1775/1460 |
4490/1730/1545 |
База, мм |
2685 |
2500 |
Колея передн./задн., мм |
1520/1515 |
1500/1495 |
Клиренс, мм |
150 |
165 |
Масса снаряженная/полная, кг |
1200/1750 |
1190/1610 |
Объем багажника, л |
520/1600 |
515/н. д. |
Объем бака, л |
60 |
50 |
Двигатель |
||
Тип |
бенз. с распр. впр. |
бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. |
R4/4 |
R4/4 |
Объем, см куб. |
1598 |
1586 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин |
82 (112)/6000 |
79 (107)/5600 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин |
152/4200 |
145/4000 |
Трансмиссия |
||
Тип привода |
передний |
передний |
КП |
5-ст. мех. |
5-ст. мех. |
Ходовая часть |
||
Тормоза передние/задние |
диск. вент./диск. |
диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя |
независ./полузавис. |
независ./полузавис. |
Усилитель |
электро |
электро |
Шины |
195/65 R15 |
205/55 R16 |
Эксплуатационные показатели |
||
Максимальная скорость, км/ч |
193 |
180 |
Разгон 0–100 км/ч, с |
11,1/13,5* |
10,7/12,4* |
Расх. трасса–город, л/100 км |
5,7–8,8 |
5,9–8,6 |
Гарантия, лет/км |
2/100000 |
3/100000 |
Периодичность ТО, км |
15000 |
15000 |
Стоимость ТО, грн. |
1128 |
1158 |
Мин. стоимость авто, грн. |
138900 |
124800 |
*По результатам замеров «Автоцентра» |