Renault Megane: Три или пять?
Наконец-то! Дебютировавший в 2008 году Renault Megane третьего поколения добрался и до Украины. Причем сразу же в двух версиях – 3- и 5-дверный хэтчбеки. Отличий между ними теперь гораздо больше, чем прежде. Поэтому знакомство начинаем с двумя машинами одновременно.
Наконец-то! Дебютировавший в 2008 году Renault Megane третьего поколения добрался и до Украины. Причем сразу же в двух версиях – 3- и 5-дверный хэтчбеки. Отличий между ними теперь гораздо больше, чем прежде. Поэтому знакомство начинаем с двумя машинами одновременно.
Мы даже не будем пытаться искать сходство между Megane нового поколения и предшественником, настолько стилистически отличаются эти модели. Острые грани, прямые линии, угловатые формы, багажник-ридикюль – забудьте все то, благодаря чему Megane II выделялся из общей когорты хэтчбеков С-класса. Megane третьего поколения заметно элегантнее. Он явно стремится понравиться как можно большему количеству покупателей и не хочет никого спугнуть. Ведь встречают, сами знаете, по одежке. И потому в стилистике кузова нового Megane доминируют пластика и плавные линии.
Семьянин и эгоист
Примерив элегантный костюмчик от французских «кутюрье», Megane сразу расставляет приоритеты. Больше цените практичность и часто ездите большой семьей? Тогда вам за руль пятидверной версии. В ней просматриваются решения, опробованные на более крупной модели Laguna, попадать на второй ряд проще, багажник больше. А еще для «пятидверки» в нашей стране предложено несколько уровней оснащения, два двигателя и четыре варианта трансмиссии. Мы выбрали 1,6-литровый (110 л. с.) мотор с 5-ступенчатой «механикой». Такой тандем должен стать самым продаваемым в нашей стране. Правда, уровень комплектации тестируемой машины не начальный, а с дополнительными опциями.
Пересев в «трехдверку», я очутился в полностью иной машине. И пусть архитектура торпедо и блоки управления микроклиматом и аудиосистемой идентичны. Пусть пульт управления «музыкой» привычно расположен на рулевой колонке, клавиша включения круиз-контроля и ограничителя скорости – между передними сиденьями, а крупные кнопки управления этими системами – на спицах руля в обеих машинах, но ощущения совсем иные. И суть не в вариантах отделки.
Боками постоянно чувствую валики поддержки сидений. Удлиненная подушка лучше поддерживает ноги, и колени не висят в воздухе. В отличие от 5-дверной версии через небольшое и сильно заваленное заднее окно видно гораздо меньше. Впрочем, выручают крупные боковые зеркала. Задним пассажирам в большей мере «сверху давит, а спереди жмет». Заметно, что сами сиденья и их расположение несколько отличаются. Впрочем, для владельца трехдверной машины всегда более важно удобство впереди.
За рулем Megane Coupe хочется не просто с комфортом добраться до дома, как на пятидверном хэтчбеке. Нет, на нем возникает желание ехать быстрее и резче. Этой машиной хочется управлять. Впрочем, и без разных выкрутасов вы будете в центре внимания окружающих. Его притягивает непривычный стильный кузов. Он в большей мере, чем ранее, оправдывает название «купе», хотя на самом деле по-прежнему является 3-дверным хэтчбеком. Кроме всего прочего, его оригинальность подчеркнута оформлением передней части. Концептуальные серебристые вставки, опускающиеся из-под фар, и иной бампер на пользу «трехдверке» и делают ее узнаваемой на фоне более классического 5-дверного Megane. Вы заметили? Я назвал кузов Megane классическим. О хэтчбеке предыдущего поколения у меня язык бы не повернулся такое сказать. В Украине Megane Coupe предлагается только в одной комплектации – Dynamique с одним силовым агрегатом – 2,0-литровым 143-сильным мотором и бесступенчатым вариатором CVT. Стоит такой автомобиль 199000 грн.
Независимо от комплектации и количества дверей новый Renault Megane радует добротными материалами и приятным интерьером.
Братья по движению
Обе машины довольно комфортны на наших дорогах. Особенно «пятидверка». Очень многие неровности, на которых машину могло бы тряхнуть, тают в мягкости подвески и сидений. Плавность движения хороша. С небольшими бугорками ходовая расправляется запросто, и только на изувеченном глубокими выбоинами асфальте колесо гулко срывается в большую яму, но не особенно громко. В целом подвеска довольно тихо трудится на наших дорогах.
Megane Coupe чуть более упруг. Его амортизаторы настроены пожестче, но это не мешает автомобилю оставаться очень комфортным. Просто чуть сильнее, чем на 5-дверном хэтчбеке, «толкаются» стыки и заплаты. А еще осторожнее приходится ездить по продавленным в снегу колеям. Обе машины имеют адаптированную для наших условий усиленную подвеску, защиту двигателя и увеличенный дорожный просвет. Но на 3-дверной версии все же более низкопрофильные шины и клиренс на 5 мм меньше. Впрочем, нижние части бамперов в обеих машинах имеют окантовку из неокрашенного пластика. Он-то и принимает на себя удар снега, а эластичность позволяет ему не ломаться.
Автомобили получили увеличенные тормозные диски, и погасить скорость перед виражом можно достаточно эффективно. Впрочем, в быстрые повороты машины заходят уверенно и плавно. Электрический усилитель руля получил новые настройки, которые ближе «по духу» гидравлическому, а ходовая стала более жесткой, чем у предшественника. В напряженном повороте усилие на баранке комфортное и без провалов. Ну а на малых скоростях электрический руль, как водится, расслабляется, становясь почти невесомым. Это здорово облегчает маневрирование. Кстати, в такой ситуации, когда в узком месте тыкаешься вперед-назад, на машине с «механикой» не возникает никаких проблем со сцеплением и коробкой. И педаль, и рычаг ходят легко и срабатывают достаточно четко.
Ранее версии Megane с разным количеством дверей не отличались размерами. Теперь же «трехдверка» чуть длиннее (на 3 мм), уже (на 4 мм) и ниже (на 68 мм).
Меньший по объему (1,6 л) мотор с небольшим запаздыванием откликается на нажатие педали газа, но это заметно лишь на малых оборотах. Затем он ровненько и спокойно тянет. Настройки всей машины и силового агрегата таковы, что особенно активно ехать не хочется. Но если уж приспичило, то 110-сильный двигатель приходится активно «крутить». При этом радует, что мотор остается очень тихим. Это только усиливает ощущение комфортной езды.
Водить машину с «двушкой» интереснее. Ощущается, что мотор о 143 силах тянет веселее, ведь больший на 50 Нм максимальный крутящий момент он выдает раньше. В напарники к нему теперь может быть определен бесступенчатый вариатор от дружественного Nissan. Ранее подобная трансмиссия для Megane не предлагалась. Именно такой вариатор стоит на продаваемых в Украине 2,0-литровых версиях. (Это если вы не захотели брать для 5-дверного Megane 6-ступенчатую МКП).
На крупном электронном табло в Megane Coupe легко получаешь информацию о скорости, а вот на стрелочный тахометр внимания практически не обращаешь. Впрочем, с автоматической трансмиссией особой надобности в этом нет. Разве тогда, когда, переведя селектор в ручной режим переключения, захочешь ехать резвее, самостоятельно «щелкая» шесть фиксированных «ступеней».
Новые козыри
Долгожданный Renault Megane появился в нашей стране не в самые лучшие времена. В предыдущем поколении этот хэтчбек не блистал объемами продаж. Но теперь у него есть очень хорошие шансы на успех. Чтобы все же завоевать своего покупателя, французы отказались от рискованных экспериментов над внешностью. Автомобиль красивый, сбалансированный в поведении и неплохо оснащенный. Все версии, кроме базовой, имеют подушки-шторы в дополнение к фронтальным и передним боковым airbаg, датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль и дополнительные опции. Например, такую фирменную «фишку» как карта-ключ с функцией дистанционного распознавания.
Мнение
Михаил Носов Ездит на Renault Megane II. Стаж управления Renault – 14 лет Как человек, немало поездивший на двух предыдущих поколениях модели, сразу отмечу, что эта машина крупнее предшественников. В салоне стало просторнее. Водительское кресло с бесступенчатой регулировкой наклона спинки при помощи вращающейся ручки и скобы продольного перемещения имеет больший диапазон настройки высоты, что позволяет рослому водителю сесть ниже. Затылок при этом опирается на активный подголовник. «Самолетный» ручник остался в прошлом, так же как и дверные ручки под естественный хват – не так красиво, но на тесных парковках удерживать тяжелые двери удобнее. Megane III, как мне кажется, – эволюционное развитие предшественника. Это хороший автомобиль для размеренного и неутомительного перемещения по городу, а благодаря большому багажнику – и для дальних поездок.
В Megane III исправлены недочеты в эргономике и улучшен комфорт.
Renault Megane
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Renault Megane Coupe
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
| Megane III | Megane III Coupe |
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | |
Дверей/мест | 5/5 | 3/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4296/1808/1491 | 4299/1804/1423 |
База, мм | 2642 | 2640 |
Колея передн./задн., мм | 1541/1546 | |
Клиренс, мм | 160 | 155 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1220/1720 | 1281/1783 |
Объем багажника, л | 368/1129 | 344/991 |
Объем бака, л | 60 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1598 | 1997 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 81(110)/6000 | 105(143)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 145/4250 | 195/3750 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 5-ст. мех. | вариатор |
Ходовая часть | ||
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. | |
Подвеска передн./задн. | независ./полузавис. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 205/60 R16 | 205/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 185 | 195 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,7 | 10,3 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,4–9,2 | 5,9–10,5 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 | |
Периодичность ТО, км | 15000 | |
Стоимость ТО, грн. | 826 | 893 |
Минимальная стоимость, грн. | н. д. | 199 000 |
Цена тестируемого автомобиля, грн. | н. д. | 199 000 |