Renault Scenic: Семейный рецепт
С 1996 года, когда появился первый Scenic, покоривший европейцев, «рецептура» новых поколений этой модели остается неизменной. Чтобы определить разницу между Scenic II и Scenic new, «продегустируем» их вместе.
С 1996 года, когда появился первый Scenic, покоривший европейцев, «рецептура» новых поколений этой модели остается неизменной. Чтобы определить разницу между Scenic II и Scenic new, «продегустируем» их вместе.
Узнать новое поколение Renault Scenic совсем не сложно. Ведь налицо, а точнее, на «лице» – масса новых и очень выразительных элементов. И это особенно хорошо видно, когда мы ставим рядом Scenic II и Scenic new. Как и у второго поколения Scenic, фары новинки крупные, но их форма стала более интересной и выразительной, напоминая о дизайне передней части нового Megane III. Решетка радиатора ушла вниз, заняв место на бампере, а над ним расположилась вентиляционная прорезь. В дорогих комплектациях – еще и оригинальные вставки серебристого цвета на решетке радиатора и вокруг противотуманных фар.
Приправы и пряности
Хотя салон Scenic II нельзя назвать скромным, но «приправить» его удобными опциями можно было лишь за дополнительную плату, а многих доступных сегодня функций вовсе не было. Например, таких как система раздельного климатического контроля. В отличие от Scenic II у новой машины раздельный «климат» входит в список базового оборудования всех версий, кроме самой простой Authentique. Хотя в холода оказалось, что климатическая система Scenic II быстрее прогревает салон и эффективнее держит выбранную температуру.
Богаче стал список оборудования. Так, к примеру, наш автомобиль в средней комплектации Expression оснащен «продвинутой» аудиосистемой с управлением на подрулевом пульте, возможностью подключения внешних носителей через USB-разъем и даже соединения с телефоном через Bluetooth. C помощью этой функции я не только подключил телефон к автомобильной системе «свободные руки», но даже слушал MP3-треки из памяти телефона через штатную аудиосистему. Уже в списке базового оборудования – датчики дождя и света, ключ-карта, а за доплату в 4550 грн. можно получить и карту-транспондер, по которой автомобиль автоматически распознает владельца и при его приближении/удалении отпирает либо блокирует дверные замки.
В удобстве посадки и возможностях трансформации салона у Renault Scenic существенных изменений не наблюдается. Все те же пять отдельных кресел. Каждое – с возможностью продольной регулировки и изменением наклона спинки. Второй ряд сидений полностью съемный.
Прежние ингредиенты
В техническом плане между поколениями Scenic отличий не так уж много. Для новинки предлагаются все те же хорошо знакомые бензиновые моторы 1,6 и 2,0 л. Тестовый автомобиль оснащен мотором в 1,6 л, как и его оппонент-предшественник. Этот двигатель зарекомендовал себя хорошо и менять его пока действительно нет смысла. С ним обе машины демонстрируют уверенный набор скорости.
Если учесть, что новая машина чуть тяжелее, то логично было бы предположить, что она будет медленнее, а расход топлива – выше. Но на деле все с точностью до наоборот. И причиной тому 6-ступенчатая (вместо 5-ступенчатой) коробка передач. За счет более близких передаточных чисел Scenic new хоть и совсем незначительно, но все же быстрее в разгоне (на 0,1 секунды), а более длинная 6-я передача обеспечила ему на 5 км/ч большую максимальную скорость. Но это не так важно, как улучшившаяся экономичность машины. Кроме того, в городских тянучках 6-ступенчатая КП позволяет лучше подобрать нужную ступень. Хотя тяговитый мотор обоих Scenic совсем не привередлив в выборе передачи и упорно тянет уже с самых низов без капризов. Сегодня, в век высокооборотистых и форсированных моторов я частенько скучаю по таким двигателям.
При снятом втором ряде кресел пол полностью ровный. Максимальная длина груза, который можно перевезти в Scenic, – 2,5 метра! Хотя общий объем стал на 3 л меньше (1837 л). |
Послевкусие
Подводя итог сравнения Scenic II и Scenic new, просто диву даешься, как, сохранив концепцию автомобиля в целом неизменной, французы смогли добиться такого качественного скачка по части респектабельности. Ведь из салона нового Scenic выходишь с ощущением, что находился в более «продвинутом» и дорогом авто, нежели Scenic II. Кроме уже перечисленных опций и более приятных отделочных материалов, в этом заслуга улучшенной шумоизоляции.
Renault Scenic new
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Renault Scenic II
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Технические данные | Renault Scenic II | Renault Scenic new |
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4264/1805/1620 | 4344/1845/1637 |
База, мм | 2685 | 2702 |
Клиренс, мм | 175 | 175 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1320/1925 | 1362/1877 |
Объем багажника л | 406–480/1840 | 437–522/1837 |
Объем бака, л | 60 | 60 |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 1598 | 1598 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 81(110)/6000 | 81(110)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 151/4250 | 151/4250 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | передний |
КП | 5-ст. мех. | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | независ./полузавис. |
Усилитель | электро | электро |
Шины | 205/55 R16 | 205/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 180 | 185 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,8 | 11,7 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,3–10,3 | 6,1–9,9 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1363 | 1363 |
Мин. стоим. авто, грн. | 151 000 | 175 000 |
Стоим. тест. авто, грн. | 161 000 | 186 800 |