Renault Symbol: Бюджетная покупка

Рост цен на автомобили, собранные в Украине, повысил конкурентоспособность их импортных бюджетных аналогов. Особенно тех, которые не только не подорожали, но и подешевели. Renault Symbol – один из них. Это и стало поводом еще раз примерить этот автомобиль на себя.

Renault Symbol Renault Symbol Renault Symbol. По стилю и отделочным материалам турецкий седан отличается от французского хэтчбека. Опять-таки – вопрос цены… Renault Symbol. Необходимый минимум информации. Зато щиток ничем не перегружен. Renault Symbol. Корректор фар и обогрев заднего стекла входят в базовое оснащение. Renault Symbol. На центральной консоли лишь ручки управления системой вентиляции и отопления. Renault Symbol. Тестируемый автомобиль – с «механикой», но в салонах дилеров есть Symbol и с «автоматами». Renault Symbol. Домкрат и «баллонник» легко доступны. Один из основных козырей Renault Symbol – огромный багажник (510 л)! Таким объемом могут похвастаться автомобили разве что представительского класса. Renault Symbol. Двигатель хорошо зарекомендовал себя еще на первом Symbol.

Рост цен на автомобили, собранные в Украине, повысил конкурентоспособность их импортных бюджетных аналогов. Особенно тех, которые не только не подорожали, но и подешевели. Renault Symbol – один из них. Это и стало поводом еще раз примерить этот автомобиль на себя.

В конце 1999 года специально для развивающихся стран (Восточная и Центральная Европа, Турция, Латинская Америка) компания Renault выпустила на базе популярного в Западной Европе хэтчбека В-класса седан Renault Clio Symbol. Второе поколение Symbol построено на базе Clio II, который дебютировал летом 2001 года. При этом у седана были изменены внешность, интерьер и оснащение, а заодно и название, из которого исчезло слово Clio. Собирают машину в Турции. Самая простая комплектация Renault Symbol Authentique включает в себя иммобилайзер, гидроусилитель руля, электроподогрев заднего стекла, подушку безопасности для водителя и ограничители усилий ремней безопасности. Не густо. Даже магнитолы нет. А может, это и не главное? Чтобы разобраться, мы решили некоторое время поэксплуатировать Symbol в редакции.

 Комплектация

Г/у Бамперы, окрашенные в цвет кузова Обогрев заднего стекла Корректор фар Иммобилайзер Дистанционное открытие багажника Подушка безопасности для водителя

 МНЕНИЕ   

Дмитрий Чабан. Обозреватель. Рост 176 см. Водительский стаж 8 лет. Ездит на Toyota Celica GT и BMW 318Дмитрий Чабан
Обозреватель. Рост 176 см. Водительский стаж 8 лет. Ездит на Toyota Celica GT и BMW 318

Этот автомобиль попал ко мне как раз в то время, когда дорожные службы еще не успели заняться ремонтом дорог. И хочется их за это поблагодарить. Они оставили отличный полигон, на котором удалось по достоинству оценить высокую энергоемкость подвески Renault Symbol. Она оставляет незамеченными мелкие неровности, комфортно и уверенно «проглатывает» мелкие выбоины и лишь упруго встряхивает на больших. Жаль, что мне в эти дни не надо было никуда переезжать, и огромный 510-литровый багажник пустовал.

Достаточно высокая посадка позволяет легко контролировать габариты автомобиля. Неудобно, что лежащий практически на коленях руль нельзя поднять (это прерогатива более дорогой версии), как, кстати, и изменить высоту сиденья. Да, давненько я не встречал машин с таким бедненьким оснащением – даже центрального замка нет. Зато понравилось, что и при выключенном зажигании работает система вентиляции салона. Когда приходится ждать кого-нибудь в машине, не так страдаешь от жары. А вот без музыки скучно как на стоянке, так и в движении. Ведь на высоких оборотах мотор становится довольно «голосистым».

Он хоть и небольшого объема (1,4 л) и имеет всего по два клапана на цилиндр, но раскручивается очень охотно. При этом неплохо тянет уже с низов, и только на высоких скоростях его пыл несколько утихает. Впрочем, это ощущается в основном на загородных трассах.

Управляемость французских машин всегда заслуживала самых высоких похвал драйверов, предпочитающих активный стиль вождения. Symbol же словно разомлел под горячим турецким солнцем. В отличие от острого и быстрого в реакциях хэтчбека, седан при резком повороте руля c ленцой и некоторой валкостью выполняет маневр.

Четыре кита, на которых держится популярность Renault Symbol, это комфортная подвеска, резвый мотор, огромный багажник и привлекательная цена. Но даже при таком раскладе я отказываюсь играть на пару с Symbol. Меня не устраивает та оболочка, в которую облачены эти козыри. Жесткий пластик и простенькие материалы в отделке интерьера, бедное оснащение базовой версии, какой-то непропорциональный кузов. Хотя я понимаю, что именно благодаря этим факторам и удается удерживать стоимость этого Renault на уровне тех же Daewoo Lanos.

 МНЕНИЕ   

Андрей Волощенко. Редактор раздела «Автомобили». Рост 184 см. Водительский стаж 7 лет. Ездит на Mitsubishi ColtАндрей Волощенко
Редактор раздела «Автомобили». Рост 184 см. Водительский стаж 7 лет. Ездит на Mitsubishi Colt

Конечно, можно говорить о том, что облик этой модели в чем-то негармоничен из-за длинного багажника. С другой стороны, как только возникает необходимость перевезти большое количество вещей, чемоданов или просто коробок, оказывается, что Symbol просто незаменим.

Через несколько дней езды на этой машине я смог четко сформировать свое отношение к ней. Это, прежде всего, друг и помощник. Легкие руль и педали делают автомобиль удобным в городе, при постоянных маневрах. Хотя для полноты ощущений хотелось бы получить еще и регулировку наклона рулевой колонки. Впрочем, для недолгих городских поездок рабочее место водителя довольно удобное.

Под капотом машины, в общем-то, небольшой моторчик. Он работает тихо и отличается завидной напористостью. Короткие первая и вторая передачи позволяют машине резво набирать скорость, а способность двигателя уверенно тянуть с самых низов дают возможность редко переключаться даже в пробках. Красота! А прибавьте к этому умеренный аппетит машины и 15-тысячный пробег между ТО… Наверное, будь этот автомобиль человеком, в его личном деле имелась бы запись: «Работящий, со скромными запросами». О таких кадрах мечтает каждый руководитель.

 МНЕНИЕ   

Юрий Дацык. Редактор раздела «Техника и сервис». Рост 176 см. Водительский стаж 14 лет. Ездит на ВАЗ-21099Юрий Дацык
Редактор раздела «Техника и сервис». Рост 176 см. Водительский стаж 14 лет. Ездит на ВАЗ-21099

Несмотря на то, что Renault Symbol уже далеко не новый автомобиль, раньше мне не приходилось на нем ездить ни в качестве водителя, ни в качестве пассажира. При знакомстве с этой машиной сразу вспомнилась известная пословица «По одежке встречают, по уму провожают». За экстерьер и интерьер эту модель Renault вряд ли полюбят. Но на фоне этого ее ездовые качества заставляют просто восторгаться. Легкость в управлении, отменная разгонная динамика, которую обеспечивает, на первый взгляд, скромный мотор, небольшие габариты и неплохая обзорность – все это в плотном городском потоке заметно облегчает процесс вождения. А благодаря легкой, но достаточно информативной педали сцепления и четкой работе механизма переключения передач даже пробки на дорогах не заставляют напрягаться. Это, наверное, именно тот случай, когда коробка-«автомат» могла бы только ухудшить мнение об автомобиле.

А чего стоит подвеска?! Создается впечатление, что ее создатели проводили испытания прямо на наших дорогах. Швы и все мелкие неровности асфальта остаются просто незамеченными, а ее энергоемкости хватает на отработку без пробоя даже крупных колдобин.

Еще раз удивился, когда заглянул в багажник. На фоне самого автомобиля он кажется просто необъятным. Конструктивно машина очень проста, поэтому обслуживать и ремонтировать ее по окончании гарантийного срока можно будет на многих СТО. Мне автомобиль очень понравился. А улучшить дизайн можно, прибегнув к тюнингу.

 МНЕНИЕ   

Максим Моргунский. Зам. главного редактора. Рост 174 см. Водительский стаж 19 лет. Ездит на Opel Astra G 1.6Максим Моргунский
Зам. главного редактора. Рост 174 см. Водительский стаж 19 лет. Ездит на Opel Astra G 1.6

Посадка позволяет удобно устроиться за рулем и вполне соответствует философии машины как классического бюджетного автомобиля для средней украинской семьи. В огромный до неприличия багажник можно поместить и детскую коляску, и мешки с картошкой, и дачный инвентарь. В салоне же избытка свободного места не наблюдается. Для семьи с двумя детьми автомобиль подойдет, а вот как пятиместный я бы Symbol не рассматривал, хотя задний диван и предназначен для троих.

Проверенный временем двигатель демонстрирует отменную, можно даже сказать, почти дизельную тягу на низах и довольно быстро утрачивает резвость с ростом оборотов. Как результат – отменная разгонная динамика в городском цикле и умеренная на высоких скоростях. На разбитой дороге энергоемкая и комфортная подвеска не пропускает на кузов толчки и удары от неровностей и дефектов покрытия. А вот звукоизоляция салона, как мне показалось, не самое главное достоинство Symbol. Шумы от подвески и двигателя слышны на любых оборотах. Может, именно поэтому звуковой сигнал, напоминающий водителю о том, что «поворотник» включен, сделан довольно громким. В резких виражах машина ощутимо кренится. Руль – нетяжелый, даже немного пустой.

Этой автомобиль очень неплох для езды по городу. Кроме того, в такой комплектации он близок к идеалу корпоративного автомобиля, особенно если приходится возить много инвентаря, расходных или демонстрационных материалов и, вообще, каких-либо нетяжелых, но объемных предметов.

 МНЕНИЕ   

Юлий Максимчук. Обозреватель. Рост 171 см. Водительский стаж 11 лет. Ездит на VW Golf II GTЮлий Максимчук
Обозреватель. Рост 171 см. Водительский стаж 11 лет. Ездит на VW Golf II GT

Внешне, особенно анфас, Symbol очень похож на своего родственника – хэтчбек Renault Clio, однако большой задний свес делает эту машину значительно практичнее в эксплуатации. Поэтому знакомство с ней я начал с изучения грузового отсека. Да, 510 л объема впечатляют! Такой вместительностью не смогут похвастаться даже автомобили классом выше. Понравилось и то, что у Symbol полноразмерная «запаска». К сожалению, в базовой комплектации грузовой отсек не подходит для перевозки длинномерных грузов, так как спинка заднего сиденья не складывается.

На «галерке» этого Renault с комфортом разместятся двое пассажиров – места от колен до спинок передних кресел хватает с запасом. Некоторые отделочные материалы оказались на ощупь жесткими, в отличие от хэтчбека, в котором применен «мягкий» травмобезопасный пластик. Что ж, машина ведь бюджетная. Единственное замечание к обзорности – из-за высокой задней полки не виден крайний задний габарит машины.

Моторчик оказался на удивление шустрым – с самых низов он очень активно разгонял Symbol, что немаловажно для езды по городу. В тоже время на высоких оборотах жужжание двигателя становится более назойливым.

А вот подвеска хороша – она отлично подходит для далеко не идеальных украинских дорог. Оборотная сторона медали – большие раскачки при активном вождении и резких маневрах.

Портрет потенциального потребителя Symbol – прагматичный городской автолюбитель, нуждающийся в новой недорогой иномарке с вместительным багажником.

 МНЕНИЕ   

Александр Понырко. Водитель-испытатель. Рост 175 см. Водительский стаж 12 лет. Ездит на Audi 80 B4Александр Понырко
Водитель-испытатель. Рост 175 см. Водительский стаж 12 лет. Ездит на Audi 80 B4

Современная внешность и небольшие габариты делают Symbol удобным и практичным автомобилем для езды в городе. Использование передних пластиковых крыльев улучшает антикоррозионные свойства кузова, уменьшает вес и снижает стоимость автомобиля.

Интерьер не отличается роскошью, однако в отделке используются практичные материалы. Несмотря на скромные размеры автомобиля, у него вместительный багажник, правда, при перевозке длинных предметов возникают сложности: спинка заднего сиденья закреплена жестко.

Водителю среднего роста и обычной комплекции на рабочем месте будет удобно, хотя здесь и нет регулировки высоты рулевой колонки и подушки сиденья. Приборы и органы управления расположены на привычных местах, а отсутствие каких-либо особенностей в их конструкции и высокая четкость в работе позволяют быстро адаптироваться даже не знакомому с этой машиной водителю.

Особо хочется отметить высокую информативность и эффективность тормозной системы, которая позволяет точно и легко замедляться.

Настройки подвески обеспечивают хороший уровень комфорта.

Простота конструкции Renault Symbol гарантирует высокую степень надежности, легкость в обслуживании и эксплуатации, что, в свою очередь, отражается на стоимости автомобиля и затратах на его содержание. А функциональность и неприхотливость Symbol создают ему репутацию большого трудяги.

Энергоемкая подвеска
Огромный багажник
Легкий в управлении
Хорошая динамика
Внешность на любителя
В самой простой комплектации нет регулировки руля и складывающейся спинки заднего сиденья

 Renault Symbol
Общие данные
Тип кузова седан
Дверей/мест 4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4171/1639/1437
База, мм 2472
Колея передн./задн., мм 1406/1386
Клиренс, мм 140
Масса снаряж./полн., кг 1015/1460
Объем багажника, л 510
Объем бака, л 50
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2
Объем, см куб. 1390
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин 55 (75)/5500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 114/4250
Трансмиссия
Тип привода передний
КПП мех. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск./бараб.
Подвеска передняя/задняя незав./полузав.
Усилитель гидро
Шины 175/70 R13
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 170
Разгон 0 – 100 км/ч, с 12,5
Расх. трасса-город, л/100 км 5,7 – 9,7
Гарантия, лет/км 1 год
Периодичность ТО, км 15000 км
Цена тестируемого автомобиля 8690 евро
Цена баз. версии 8690 евро

Фото Юрия Нестерова
Редакция благодарит Представительство Renault в Украине и компанию «Автоинвестстрой» за предоставленный на тест автомобиль

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.