Renault Symbol: Дизельный ворчун
Где-нибудь в Западной Европе рокот дизельного моторчика, доносящийся из-под капота малолитражки, не вызывает удивления. В Украине же такая комбинация пока редкость. Но с недавних пор и в нашей стране предлагается дизельный Renault Symbol. Сегодня он у нас на тесте.
Где-нибудь в Западной Европе рокот дизельного моторчика, доносящийся из-под капота малолитражки, не вызывает удивления. В Украине же такая комбинация пока редкость. Но с недавних пор и в нашей стране предлагается дизельный Renault Symbol. Сегодня он у нас на тесте.
Автомобиль неоднократно был гостем нашей редакции и заслужил уважение благодаря вместительности огромного багажника и энергоемкости комфортной подвески. Теперь для него предлагается еще и экономный мотор. Что ж, давайте считать.
Изначально за такую машину надо заплатить больше. Cтоит 1,5-литровый Renault Symbol дороже 1,4-литрового бензинового (75 л. с.) – от 13000 до 15200 гривен в зависимости от комплектации. Как альтернативный вариант можно выбрать и бензиновую версию с «автоматом». Однако тогда вы сможете купить только 98-сильную машину по цене от 129500 гривен, то есть на 5600 гривен дороже тестируемой нами модификации. Ну а выигрыш в экономии топлива даже не обсуждается.
Дизельный автомобиль предложен в двух вариантах – Authentique и Expression. Мы знакомимся с более дорогим – «экспрессивным». Для него предусмотрены такие наиболее полезные опции, как регулировка высоты руля и передних ремней безопасности, трехточечные ремни для всех, кто сидит сзади, электроприводы и обогрев наружных зеркал, более «продвинутая» аудиосистема и бортовой компьютер. Он-то и позволил сделать вывод, что во время теста при далеко не идеальном с точки зрения экономии режиме движения средний расход топлива составлял от 4,6 до 5,1 литра.
Так что в споре, кто дальше проедет на 50-литровом баке, дизельная машина однозначно выиграет. На одной полной заправке мы преодолеем 1064 км. Это значит, что вполне можно прокатиться из Киева в Одессу и обратно, а потом еще пару дней ездить на работу. На бензиновой машине максимальное расстояние составляет 704 км, то есть нам пришлось бы на обратном пути остановиться где-то в районе Умани. При этом стоимость таких поездок на турбодизельной машине составит 352 грн., а на бензиновой – 402 грн. за полный бак, плюс еще раз заправиться на 200 км до дома. Стоимость первого технического обслуживания для этих моторов одинаковая – 850 грн. Вот только на дизельной машине на ТО пока придется заезжать в полтора раза чаще – не через 15000, а через 10000 км. Но пора от теории переходить к практике.
Для комфортного автомобиля с огромным багажником предлагается и экономичный турбодизель.
Тому, кто ездит не так далеко и много, но любит это делать динамично, более отзывчивый и тихий бензиновый мотор понравится больше. Все-таки дизельный «полуторалитровик» работает жестковато. На холостых оборотах это заметно и по звуку, и по вибрациям на рычаге КП. Впрочем, стоит чуть раскрутить движок, и он тут же выравнивает звуковой и вибрационный аккомпанемент в салоне. А уже с 2000 об/мин тянет довольно бодро. Но слишком усердствовать с газом не стоит. Мотор активен в узком среднем диапазоне, и кривая крутящего момента идет вниз уже около 3000 об/мин. И потому усиливающийся на больших оборотах гул и снижение тяги вынуждают снять ногу с педали газа или переключиться вверх. Так что для динамичной езды надо все время работать с коробкой, хотя за четкость ее не похвалишь.
В разгоне до «сотни» дизельный Symbol проигрывает бензиновому аналогу 2,7 секунды, а максимальная скорость ниже лишь на 10 км/ч. Тем не менее на дизельной машине можно ехать довольно быстро. И если в поворотах скорость вынужденно ограничена валкостью кузова и слабой информативностью руля, то на прямике Renault Symbol вполне готов дать фору многим более мощным машинам. А все благодаря очень энергоемкой подвеске. Она вполне лояльна даже к довольно крупным разломам и выбоинам и позволяет перед ними меньше сбрасывать скорость. Тормоза достаточно резкие, но если уж случается поймать такую «рану» асфальта, то колесо срывается в нее без стуков и пробоев на кузов. Что уж говорить о более мелких, но частых срезах и проплешинах асфальта! Их Symbol практически не замечает. Так же уверенно он ведет себя и на грунтовых дорогах: большой клиренс (170 мм) помогает чувствовать себя за рулем Symbol достаточно уверенно. Возможно, в долгой дороге может создать неудобство короткая спинка передних сидений, заканчивающаяся в районе лопаток и слабо поддерживающая верхнюю часть спины.
Компактный недорогой автомобиль с огромным багажником и комфортной подвеской, да еще с дизельным мотором – то, что нужно человеку, который часто ездит по нашим разбитым дорогам и перевозит много поклажи. Хотя последнее условие не обязательно. Ведь небольшие габариты машины и хорошая обзорность дают немаловажное преимущество при езде по городу.
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Дизельный двигатель под капотом украинских Renault Symbol появился недавно. Главное его достоинство – экономичность. |
Renault Symbol | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4261/1639/1439 |
База, мм | 2473 |
Колея передн./задн., мм | 1406/1385 |
Клиренс, мм | 170 |
Масса снаряж./полн., кг | 980/1505 |
Объем багажника, л | 506 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1461 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 48(65)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 160/2000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ. /полузавис. |
Усилитель | гидро |
Шины | 175/65 R14 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 15,2 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,0–6,0 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 10000 |
Стоимость ТО, грн. | 850 |
Миним. стоим., грн. | 117 200 |
Стоим. тест. авто, грн. | 123 900 |