X

Рено Меган: дизель дело знает

Никто не ожидал, что взятому на тест Рено Меган дизель 1.5 dCi будет уготована такая роль... Но сам виноват: всему причина – его замечательный дизельный двигатель. Обобщить итоговые впечатления почти годичной эксплуатации Megane нам помогли в Лаборатории технических экспертиз «Автологистика».

Никто не ожидал, что взятому на тест Рено Меган дизель 1.5 dCi будет уготована такая роль… Но сам виноват: всему причина – его замечательный дизельный двигатель. Обобщить итоговые впечатления почти годичной эксплуатации Megane нам помогли в Лаборатории технических экспертиз «Автологистика».

Никто не ожидал, что взятому на тест Рено Меган дизель 1.5 dCi будет уготована такая роль… Но сам виноват: всему причина – его замечательный дизельный двигатель. Обобщить итоговые впечатления почти годичной эксплуатации Megane нам помогли в Лаборатории технических экспертиз «Автологистика».

Вообще-то хэтчбек С-класса задуман как автомобиль универсальный, но в нашей редакции Renault Megane 1.5 dCi со 105-сильным турбодизелем выпало быть «дальнобойщиком»: его использовали в основном для командировок в самые отдаленные уголки страны. За девять месяцев Рено Меган изель намотал более 36 тысяч километров. Все дело в силовом агрегате – экономичном дизеле, который на трассе потреб­лял 5–6 литров горючего на «сотню». При этом машина оказалась достаточно вместительной, чтобы перевозить четыре-пять человек, причем – с каким-никаким, а багажом. В пользу дальних вояжей отечественными трассами говорили и высокопрофильные шины 205/60 R16, и энергоемкая комфортная подвеска, которые стоически глотали дорожные неровности, защищая пассажиров от тряски. Неплохо зарекомендовал себя автомобиль и в городской суете столицы, хотя с ним и приходилось чаще обычного переключать передачи шестиступенчатой «механики». Не оправдались опасения некоторых «знатоков» относительно слабой климатической приспособленности французского авто к суровым условиям Украины. Климат столицы с ее 30-градусной жарой и 25-градусными морозами оказался «французу» по зубам. Зимой машина заводилась без проблем, летом климат-контроль убедительно быстро охлаждал пассажиров и только при самых коротких поездках не успевал прогреть салон в лютые холода. Одним словом, Рено Меган дизель не подкачал – тем более, наши расчеты подтвердили его высокую экономическую эффективность по сравнению с бензиновым аналогом.

За 9 месяцев – более 36 тыс. км. Благодаря экономичному дизелю хэтчбек Rеnault Megane стал у нас «дальнобойщиком».

Непростительно хрупкой оказалась верхняя гайка правой передней амортизационной стойки. Она разрушилась, лишив посадочного места пыльник. Для грязи и соли путь к штоку открыт.

  

Еще одно «тонкое» место – пластиковый экран балки задней подвески. Его края стоило бы сделать такими, чтобы не загребали снег и грязь. У нас экран балки треснул в двух местах.

Экономичный дизель имеет узкий диапазон­ с высоким крутящим моментом – между 2000 и 3000 об/мин. Проблема решается чип-тюнингом, выполняемым даже официальными дилерами.

Кузов

Главная деталь авто достойно выдержала все испытания: ни трещин на металле, ни существенных царапин на лаке. Заводское лакокрасочное покрытие специалисты оценили как надежное, «среднеевропейской» толщины – в среднем 130 микрон, хотя в нижней части по бокам кузова защита послабее: порядка 112 мк. Досадная случайность привела к «травмированию» правого зеркала: электропривод его складывания пострадал в уличной толчее. Все оборудование нашей «жирной» версии Dynamique в порядке: оснащение, механизмы, сервоприводы. Обе фары (ксенон!) смотрят несколько вниз, но этот вопрос решается простейшей регулировкой.

Обе главные фары направлены чуть вниз – это легко исправить. Эксперты лаборатории похвалили Megane за достаточно надежный слой лакокрасочного покрытия на кузове.

Ходовая часть

Немалый клиренс Рено Меган дизель (160 мм) и короткие свесы хэтчбека прибавляли нам смелости на отечественных дорогах. Энергоемкость и комфорт ходовой подкреплены ее надежностью: у нас проблем не было. Хотя одно «тонкое» место специалисты все-таки нашли (см. главу «Тонкости»). Кроме того, в зону «приемлемо» попал показатель схождения задних колес (9,2 м/км), но эксперты сказали, что данная цифра типична для Renault, поэтому беспокоиться не стоит. На пыльнике-обтекателе задней балки нашли пару трещин – очевидно, это результат контакта со снегом или наледями при движении задним ходом. Похоже, аналогичным образом пострадал и правый передний подкрылок, на котором видна большая трещина.

Пластиковый подкрылок пострадал от наледей зимой.

Амортизаторы сохраняют нормированную эффективность.

  

Мы признали подвеску одной из самых сильных сторон Megane.

Системы управления

Электроусилитель с «семейными» настройками делает руль Megane легким, но без эффектной обратной связи. С технической точки зрения, рулевое управление находится в полном порядке – даже малейшие люфты отсутствуют, хотя мы, зная некоторые особенности Renault Megane предыдущего поколения, ожидали найти изношенные шарниры. Тормоза – как рабочие, так и стояночный – соответствуют всем нормам и по удельной тормозной силе, и по разности усилий колесных механизмов одной оси. Одним словом, электроника полностью подтвердила наши субъективные ощущения: автомобиль тормозит достаточно эффективно и ровно.

Разница тормозных сил передних колес могла быть и поменьше, но она – в пределах нормы.

За девять месяцев интенсивной эксплуатации у нас не было ни одного замечания к тормозам.

Силовой агрегат Рено Меган дизель

Тихо и плавно работающий французский дизель редко получал у нас премиум-топливо. Диагностика показала, что двигатель исправен. При этом подтвердилось, что машину эксплуатировали «без фанатизма»: сажа, накопившаяся в выхлопной системе за длительный период езды на низких оборотах, подпортила нам первые замеры выхлопа «на дымность». Но после порядочной прогазовки дизеля этот важный параметр «пошел на поправку». Эксперты «Лаборатории технических экспертиз «Автологистика» обнаружили несколько давних ошибок в памяти электроники: в рулевом управлении, цепях питания стоп-сигнала, звукового сигнала и некоторых датчиков. Актуальных неполадок не отмечено.

Кроме давних случайных ошибок, других нюансов в системах двигателя не отмечено.

Чрезмерного масляного «аппетита» за дизелем замечено не было. Потерь других жидкостей также.

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка