Rolls-Royce Phantom: Транспорт миллионеров

Интересно, что чувствует человек, у которого на банковском счету миллионы, в ангаре – личный самолет, а в гараже среди прочих – Rolls-Royce? Чтобы это понять, мы на несколько часов стали пассажирами самого престижного автомобиля в мире.

Rolls-Royce Phantom Rolls-Royce Phantom. Отличительные особенности Rolls-Royce: крыша находится на высоте двух размеров колеса; длинный капот; короткий передний и длинный задний свес. Линия нижней части кузова подчеркивает динамичность. Rolls-Royce Phantom Rolls-Royce Phantom Rolls-Royce Phantom Rolls-Royce Phantom. Самая необычная часть комбинации приборов – шкала, на которой показан резерв мощности мотора. Rolls-Royce Phantom. Информационный дисплей упрятан на оборотной стороне панели с часами. Чтобы «вызвать» монитор, нужно нажать на алюминиевый рычажок. Rolls-Royce Phantom. Так выглядят блок замка зажигания (1), включения освещения (2) и управления стояночным тормозом (3). Rolls-Royce Phantom. Деревянный бар упрятан между задними сиденьями. Rolls-Royce Phantom. Это всего-навсего блок управления настройками сидений. Rolls-Royce Phantom. Для каждого пассажира предусмотрен откидной столик, инкрустированный деревом. В спинке за алюминиевой «ширмой» – инфодисплей системы Control Centre. Rolls-Royce Phantom. Место для зонтика оснащено своим каналом стока и вентиляции. Rolls-Royce Phantom. По заказу обивку салона могут украсить инициалами хозяина или любым другим декором. Rolls-Royce Phantom. Водитель может смотреть свысока на окружающие машины как в прямом, так и переносном смысле. Rolls-Royce Phantom. Нажатие этой кнопки позволяет закрыть двери посредством электропривода. Открыть можно только вручную. Rolls-Royce Phantom. Чтобы огромные стойки не «давили» на пассажиров, их «облегчили» зеркальными вставками. Rolls-Royce Phantom. На Rolls-Royce в «стандарте» устанавливается диван. Пара раздельных сидений – опция. Rolls-Royce Phantom. В машину скорее входишь, чем садишься благодаря большой высоте потолка и распашным дверям. Rolls-Royce Phantom. Только электронное ограничение не дает 6,75-литровому мотору V12 разогнать Phantom быстрее 240 км/ч. Rolls-Royce Phantom. Благодаря специальной системе подшипников эмблема в центре колес остается неподвижной даже на ходу.

Интересно, что чувствует человек, у которого на банковском счету миллионы, в ангаре – личный самолет, а в гараже среди прочих – Rolls-Royce? Чтобы это понять, мы на несколько часов стали пассажирами самого престижного автомобиля в мире.

Автомобильная индустрия с момента рождения стремится создать нечто из ряда вон выходящее. Примеров, когда эта идея, воплощенная в жизнь, успешно живет и поныне, – единицы. Среди люкс-автомобилей Rolls-Royce – непревзойденный тому пример. Каждый экземпляр, вышедший из ворот завода, стал символом величия и престижа. Как и этот базальтово-серый Phantom. Он оказался 639-м по счету из тех двух тысяч, которые компания успела выпустить с 2003 года. Приятно смотреть на этот огромный автолайнер, величественно и бесшумно плывущий под киевским снегопадом. Но не элегантность доминирует в этом авто. Здесь преобладает порода. Не зря британцы подчеркивают, что эта машина не имеет отношения к модному нынче ретро-стилю. Phantom – сами традиции.

Классический рецепт

Каждый новый Rolls-Royce на протяжении ста лет истории марки создают, руководствуясь определенными, весьма конкретными требованиями. Во-первых, строго определен размер колес. Они должны быть большими (у Phantom – 31 дюйм, или около 80 см по наружному диаметру). Кстати, при движении центральная часть с эмблемой RR не вращается благодаря собственной системе подшипников.

Так же традиционно определена высота кузова у Rolls-Royce она равна двойной высоте колеса. Обязателен огромный капот, короткий передний и длинный задний свес. Задняя стойка должна быть такой ширины, чтобы скрывать сидящего в машине пассажира. Кроме того, линия, проведенная по нижней части кузова, к передку должна приподниматься, что подчеркивает динамичность. Все эти требования соблюдены в новом Phantom.

Процесс везения

Итак, заходим в авто. Место хозяина на заднем диване, где ему будет cпокойно и комфортно. Напрягаться не нужно даже для закрывания двери, которая распахивается против хода движения. Если нет телохранителя, который ее захлопнет, можно просто нажать кнопку на стойке кузова, и электрический привод сам закроет массивную дверь.

В первую очередь повергает в шок даже не отделка выделанной и сшитой вручную кожей или натуральным деревом, а такая банальная вещь, как шерстяные коврики на полу. Они столь мягкие, а ворс их так высок, что подошва туфель утопает в нем.

Несмотря на огромные внешние габариты, салон не потрясает своим размером. Как и водитель, пассажиры сидят довольно высоко. Но вытянуть ноги все же не получится. Впрочем, это было бы вульгарно, джентльмену так себя вести не пристало. А вот выпить бокал холодного шампанского из бара с деловым партнером или не очень деловой партнершей не противоречит нормам этикета.

То, что машина буквально нашпигована современными технологиями, тщательно маскируется. Экраны бортовой развлекательной и сервисной систем упрятаны в спинках передних кресел за алюминиевыми шторками, которые нужно открывать вручную. Управляется мега-мультимедиацентр контроллером Control Centre. Он появляется при нажатии на переворачивающуюся панель. Джойстик бесчисленных регулировок сидений упрятали в подлокотник, как и мобильный телефон. В общем, если нет желания возиться со всем этим миром электроники, то на глаза он лишний раз не попадется.

Пока лишь водителем

Владелец Rolls-Royce не только не должен, но и по всем канонам просто не имеет права водить свой автомобиль. Для него сесть за руль равносильно тому, что, придя в дорогущий ресторан, он сам приготовит себе ужин, накроет на стол, а после – еще и помоет посуду. Но мы ведь – не миллионеры, поэтому не смогли удержаться и все-таки сели за руль. И поняли, что здесь – настоящее рабочее место водителя, пусть даже очень комфортное. Огромная и довольно тонкая «баранка», хромированные рычаги подрулевых переключателей, а главное – колоссальные габариты машины дают это почувствовать. Капот словно уходит к горизонту, и только «Дух восторга» на его краю помогает определить, где на самом деле начинается этот гигант. В зеркале заднего вида бесконечно элегантный и столь же длинный кузов. Лишь 17 см не хватает этому транспорту миллионеров до шести метров. А в 3,5-метровой колесной базе мог бы поместиться иной городской хэтчбек.

Но что удивительно: если не брать во внимание габариты, управлять «Фантомом» даже проще, чем обычным автомобилем. Парковочный тормоз автоматический, коробка передач – тоже. Кстати, о том, что она 6-ступенчатая, можно узнать, лишь прочитав технические характеристики. В движении ничто не выдает, что в недрах автомобиля что-то переключается. А как же модный сейчас ручной выбор передач? Забудьте! У селектора КПП (кстати, это вон тот крошечный переключатель на рулевой колонке) всего четыре положения – P, R, N и D. Да и индикация выбранной ступени выводится не на каком-нибудь мониторе, а на классической панели с четырьмя буквами.

Огромные педали газа и тормоза призваны помочь передвигаться величественно. Сложилось такое ощущение, что из-за их настроек даже при желании заставить машину дернуться невозможно. На все она реагирует быстро, но очень плавно, будь то разгон до «сотни» на равных с Mitsubishi Lancer Evo или интенсивное замедление. В таких режимах езды особенно полезным окажется прибор, расположенный там, где мы привыкли видеть тахометр. У Phantom он показывает не обороты, а оставшийся в резерве запас мощности мотора. Чтобы читатели представили, что такое 100% его тяги, приведу простой пример. При езде со скоростью 160 км/ч машина использует только четверть тяги мотора. Еще 75% остаются в резерве!

Впрочем, о таких глупостях истинный водитель RR и помышлять не посмеет, если, конечно, того не потребует хозяин.

Интересно не только ехать в Rolls-Royce, но и наблюдать за тем, как окружающие реагируют на такую машину. Водители разной копеечной «ржавчины» на колесах не проявляют и грамма почтения к этому британскому аристократу. Более того, им не страшно рядом с таким автомобилем, ведь те миллионы, что стоит RR, в случае чего им взять все равно негде. А вот владельцы Hummer, Lexus и машин прочих премиум-марок, лишь завидев в левом ряду Phantom, спешат дать ему дорогу, а при маневре почтительно пропускают.

 Комплектация

Есть все

 У вас родственники в Баварии?

Генри РойсНынешний расцвет марки Rolls-Royce – заслуга баварцев. Купив бренд с безупречной столетней историей, концерн BMW постарался сохранить его дух и даже следовать советам создателя. «Стремитесь быть идеальными во всем. Выбирайте лучшее из существующего и превращайте в совершенное. Если такого нет, создайте его», – говорил Генри Ройс своим инженерам. Баварцы, построив современный завод, привнесли в новую модель новейшие технологии и свои лучшие разработки. Именно благодаря этому принципу набор технологий и материалов, из которого делают престижный, но все же массовый BMW 7 Series, после британского переосмысления, а главное, «закваски» на столетних традициях и консерватизме превращается в элитный автомобиль. Он так хорош, что, приготовив полмиллиона долларов, потенциальный покупатель станет в очередь и будет ждать своего авто до полугода.

 Дух восторга (Spirit of Ecstasy)

Rolls-Royce PhantomRolls-Royce PhantomRolls-Royce Phantom Эмблема марки Rolls-Royce – фигурка дамы в летящих одеждах, которая получила имя «Дух восторга». Ее в 1909 году создал для сэра Джона Монтегю лорда Белью (президента британского автоклуба, автора первого учебника по вождению) скульптор Чарльз Сайкс. Прообразом этой мини-скульптуры стала личный секретарь лорда Белью – Элеонора Торнтон, в которую был безнадежно влюблен скульптор.

Изначально фигурку изготавливали из баббита (антифрикционного сплава на основе олова или свинца), потом из бронзы, нержавеющей стали, а по спецзаказу даже из серебра и золота. Не всегда она была одинаковой формы. Например, в 1934 году выпустили партию машин с коленопреклоненной леди. Для защиты от вандалов эмблему оснастили механизмом, который прячет ее в недра решетки радиатора. Для этого у водителя Rolls-Royce Phantom есть специальный пульт, спрятанный в одном из перчаточных ящиков.

 Rolls-Royce Phantom
Общие данные
Тип кузова седан
Дверей/мест 4/4
Габариты, Д/Ш/В, мм 5834/1990/1632
База, мм 3570
Колея передн./задняя, мм 1685/1670
Клиренс, мм 140
Масса снаряж./полн., кг 2495/3050
Объем багажника, л 460
Объем бака, л 100
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. V12/4
Объем, см куб. 6749
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин достаточная 338(460)/5350
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 720/3500
Трансмиссия
Тип привода задний
КПП 6-ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск. вент.
Подвеска передняя/задняя незав./незав.
Усилитель руля гидро
Шины PAX 265x540A
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч достаточная 240
Разгон 0 – 100 км/ч, с 5,9
Расх. трасса-город, л/100 км 11,0 – 24,6
Гарантия, лет/км достаточная
Периодичность ТО, км не царское это дело
Стоимость ТО, грн. не имеет значения
Цена тестируемого автомобиля, USD (грн.) 504000 (2545200)
Цена баз. версии н. д.

Андрей Волощенко, Сергей Тарнавский
Фото Сергея Кузьмича и Rolls-Royce

Редакция благодарит компанию «АВТ Бавария» за предоставленный на тест автомобиль

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ