
Samsung SM5: Эконом-билет в бизнес-класс
Можно ли купить седан бизнес-класса по цене среднего? Да еще с 2,0-литровым мотором и полным «фаршем»? Можно. Но не везде. Samsung SM5, помимо Кореи (где он производится), официально продаются только в нашей стране. Недавно проведенный рестайлинг освежил внешность модели, подарив автомобилю вторую молодость.
![]() |
![]() |
Можно ли купить седан бизнес-класса по цене среднего? Да еще с 2,0-литровым мотором и полным «фаршем»? Можно. Но не везде. Samsung SM5, помимо Кореи (где он производится), официально продаются только в нашей стране. Недавно проведенный рестайлинг освежил внешность модели, подарив автомобилю вторую молодость. |
Samsung SM5 как собственный продукт компании Renault Samsung Motors достаточно молод (свое летосчисление она ведет только с 2000 года), но при этом проверен временем. Парадокс? Ничуть. Ведь 70% акций предприятия принадлежит французскому концерну Renault. А непосредственно сам автомобиль – не что иное, как перелицованный японский седан бизнес-класса Nissan Maxima предыдущего поколения.
Макияж для бизнесмена
Первое отличие обновленной машины от предшественницы я заметил… еще даже не видя ее. В заявке на страхование значился Samsung SM5, тогда как до рестайлинга он назывался SQ5.
Кардинально перекраивать внешность автомобиля не стали. Просто теперь Samsung «смотрит на мир» более благородными дымчатыми фарами, напоминающими оптику Subaru Legacy последнего поколения. Сходство придают выступающие круглые линзы, заходящие в бампер. Он, кстати, тоже иной, а «противотуманки» теперь маленькие и круглые. SM5 обзавелся и новыми легкосплавными колесными дисками пятнадцатого радиуса.
Не столь радикально изменили корму: корректировке подверглось только внутреннее расположение фонарей в блоке. К слову, когда машина оборудована так называемым «хром-пакетом» (как тестируемая), на крышке багажника крепится широкая хромированная полоса, такую же окантовку получают боковые стекла, дверные ручки – тоже «хром».
Эмблема Samsung в центре руля в этом случае также хромированная, а на всех четырех порогах имеются декоративные накладки с обозначением модели.
Конфигурация передней панели осталась прежней. Верхний этаж центральной консоли занимает блок управления климат-контролем (в более простых версиях – кондиционером), центральное же место отведено под головное устройство стереосистемы. Кстати, Samsung позволяет прослушать компакт-диск, радио и кассету.
На качество изготовления и точность подгонки панелей торпедо и раньше жаловаться не приходилось. Теперь же, когда в интерьер удачно вписаны новые вставки под темное дерево, салон автомобиля в самой богатой комплектации стал выглядеть еще шикарнее.
Руль (такой же, как на некоторых современных моделях Nissan), рычаги КПП и «ручника», как и сиденья и карты дверей, обшиты кожей. У рулевой колонки по-прежнему регулируется только угол наклона. Правда, даже в высшем положении она все равно находится довольно низко. Ситуацию можно было бы исправить, максимально опустив подушку водительского сиденья и варьируя ее наклон. Благо все регулировки электрические и не вызывают проблем при пользовании. Удобно также, что механизмы запитываются и при вынутом ключе зажигания. И все-таки даже при самом низком положении задней части подушки сидишь высоковато. Место над головой водителя среднего роста в любом случае остается, но получается, что сидишь уж очень близко к лобовому стеклу и противосолнечному козырьку. С другой стороны, не приходится выглядывать из-под крыши, когда подъехал под светофор. Кроме того, хорошо просматривается капот, благодаря чему легче контролировать габариты. Подушка коротковата, и если опустить ее передний сектор, ноги лишаются поддержки под коленями.
В рестайлинговом Samsung стало удобнее задним пассажирам. Поскольку тестируемый автомобиль – в самой дорогой комплектации, для второго ряда были предусмотрены подголовники. Они, кстати, так удачно расположены, что совсем не перекрывают водителю обзор через салонное зеркало. В центральном подлокотнике появились два подстаканника и бокс. Спинка сиденья не складывается, но в ней имеется лючок для перевозки длинномерных предметов.
Величавой поступью
Чтобы завести мотор, следует выжать педаль сцепления. Хороший ход! «Забывчивому» водителю не удастся дернуть машину при старте, когда она стоит на передаче. 2,0-литровый мотор работает очень тихо. Его мощности в 143 л. с. вполне хватает, чтобы автомобиль снаряженной массой 1320 кг уверенно держался в потоке. Эластичность силового агрегата позволяет нечасто прибегать к переключениям в плотном городском трафике. Двигатель ровненько тянет во всем диапазоне.
Шумоизоляция SM5 на должном «европейском» уровне. Только вибрация на рычаге свидетельствует о том, что он соединен с коробкой жесткими тягами. Передачи включаются не очень «чисто», словно через зазубринки. Впрочем, во время движения, когда переключаешься не задумываясь, на это перестаешь обращать внимание. Перед первым же поворотом «чисто рефлекторно» пытаюсь включить поворот и… левая рука уходит в пустоту. Оказывается, подрулевые переключатели расположены непривычно далеко от обода руля и к ним приходится тянуться.
Samsung SM5 довольно быстро и охотно реагирует на поворот рулевого колеса. Прогрессивный гидроусилитель с ростом скорости «наполняет» руль упругой тяжестью. В виражах же «баранка» приятным реактивным усилием сопротивляется повороту.
Все изъяны дорожного полотна подвеска отрабатывает без излишней жесткости и довольно комфортно. И все же незамеченными они не остаются. Просто ходовая часть уверенно, мягко и упруго сглаживает жесткие резкие толчки от неровностей.
Много не просит
В отличие от некоторых автомобилей бизнес-класса, Samsung SM5 довольно спокоен как по части дизайна, так и в поведении. В нем нет агрессии. Достаточно комфортная энергоемкая подвеска, хорошая обзорность, полностью прогнозируемые отклики автомобиля на действия водителя, небольшие усилия на органах управления делают вождение этого автомобиля легким и непринужденным.
При этом SM5 просторен и оснащен так, как и подобает автомобилю сегмента Е, а вот его стоимость приятно удивляет. Она сопоставима с ценами машин классом ниже.
Комплектация | |
|
|
![]() |
![]() |
![]() |
||||||||||||
|
|
![]() |
Samsung SM5 |
|
![]() |
Конкуренты
![]() |
Kia Magentis |
![]() |
|
![]() |
Hyundai Sonata |
![]() |
|
![]() |
Skoda SuperB |
![]() |
|
![]() |
Kia Magentis | Hyundai Sonata | Skoda SuperB |
|
Добавить комментарий