Seat Altea, VW Golf Plus: Гонка объемов

Seat Altea и VW Golf Plus созданы для того, чтобы единым фронтом противостоять французским компактным однообъемникам. Но при этом каждый из них должен найти своих покупателей. Так чего же у этих автомобилей больше – общих черт или отличий? Расставить все точки над «i» поможет очная ставка.

Seat Altea & VW Golf Plus Seat Altea & VW Golf Plus Из-за глубокого колодца страдает читаемость небольшого тахометра Altea. Крупные циферблаты приборов Golf Plus хорошо видны. Но остаточный пробег и расход топлива маршрутный компьютер (в выбранной версии ) не сообщает. VW Golf Plus VW Golf Plus Seat Altea & VW Golf Plus. Парные круглые дефлекторы воздуховодов на передней панели Golf Plus визуально поднимают панель, подчеркивая высоту салона. Наклон подушки водительского кресла в Golf Plus (слева) понравился больше, а сами сиденья просторнее и комфортабельнее. Второй ряд перемещается на 170 мм. Seat Altea Seat Altea Спортивный характер Altea подчеркнут в его интерьере – серебристые вставки на торпедо, поручни возле рычага КП, пухлый обод руля. Надежная хватка боковой поддержки передних кресел Altea (слева) ощущается постоянно. Задний диван (справа) можно сдвинуть вперед на 140 мм. Seat Altea & VW Golf Plus. Конструкция подвесок обеих машин идентична, так как автомобили собраны на общей платформе. Разница только в настройках. В Seat Altea защита, закрывающая моторный отсек снизу, не такая большая по площади, как у VW Golf Plus. Поведение моторов практически одинаковое. Оба они демонстрируют достаточную тягу на низах, чтобы ехать аккуратно на минимальных оборотах. Небольшой подхват и лучшая отзывчивость появляются в диапазоне 3000–5000 об/мин. Тестируемый Altea укомплектован «докаткой». Для небольших вещей, например, зонтика, есть отсек под полкой. У Golf Plus полноразмерная «запаска». Специальный сегмент соединяет багажник и спинку дивана, образуя ровный пол.

Seat Altea и VW Golf Plus созданы для того, чтобы единым фронтом противостоять французским компактным однообъемникам. Но при этом каждый из них должен найти своих покупателей. Так чего же у этих автомобилей больше – общих черт или отличий? Расставить все точки над «i» поможет очная ставка.

Оба автомобиля созданы на основе универсальной платформы С-класса. Тем не менее, родственные связи Seat и Volkswagen удачно замаскированы под совершенно разной внешностью. И даже одинаковый цвет – огненно-красный – не введет в заблуждение. Грациозная волна, пущенная Вальтером да Сильва по борту Altea, – словно изгиб плаща тореадора на взмахе… Миндалевидные фары – как глаза испанской красавицы… Но под внешней экспрессией скрывается практичный компактвен. И все же машина стремится быть похожей на хэтчбек и потому очень сильно напоминает Leon. Карты раскрывает разве что высокая корма.

Как и положено немцам, в компании Volkswagen вопрос решали более практично и по-деловому. Во внешности Golf Plus нет прямого намека на хэтчбек Golf V, тем не менее, сомнений в принадлежности автомобиля не возникает. В то же время, у него есть собственное «лицо», хотя он и выглядит на фоне Altea более классическим. Это говорит о том, что конкурировать с еще одним однообъемником компании, VW Touran, он не собирается.

Оба микровена дебютировали в 2004 году. Altea появился двумя годами раньше хэтчбека Leon, тогда как немцы пошли по более традиционному пути – выпустили Golf V, а уже потом сделали однообъемник Golf Plus.

Идеи общие, исполнение разное

Внутри машин общих элементов немного – например, блок управления стеклоподъемниками или подрулевые переключатели. В остальном подход к созданию интерьеров у испанских и немецких производителей разный.

Безусловно, больше эмоций вызывает Seat Altea. Сиденья плотно обхватывают тело. В руках – мощный обод многофункционального руля. С него можно управлять круиз-контролем, аудиосистемой и климат-контролем. Хотя кнопки и переключатели, сгруппированные на развернутой к водителю центральной консоли, легко досягаемы. Богатая комплектация Stylance включает практически все опции, предназначенные для этих испанских машин, включая омыватели фар, обогрев форсунок и «грелки» в передних сиденьях, а также ESP и разъем AUX для подключения внешнего носителя музыки.

Интерьер Golf Plus попроще. Более отвесные панели и расположенные парами друг над другом дефлекторы делают торпедо более монументальным. Переключателей меньше, так как тестируемая машина не оборудована аудиосистемой. Кроме того, некоторые элементы, как то: подогрев передних сидений, круиз-контроль, мультируль – отсутствуют. Впрочем, для VW Golf Plus предоставляется не меньший список оборудования, но в качестве дополнительных опций.

Обилие регулировок сидений, а также большой диапазон перемещения кресел и руля позволяют удобно устроиться в машинах. По количеству настроек сиденья в выбранном Golf Plus уступают лишь в том, что не позволяют изменять поясничный подпор. Зато угол наклона подушки кресла и ее длина в Volkswagen показались более удачными. Это же можно сказать и о задних рядах сидений. База машин одинаковая – 2580 мм. Тем не менее, сзади в Golf Plus просторнее в плечах и ногах при любом положении задних сидений. Схема их трансформации одна и та же. Средняя часть спинок служит широким подлокотником и одновременно открывает проем в багажник, позволяющий перевозить длинномерные грузы – клюшки, лыжи и т. п. Две секции делят диван в соотношении 60:40. Обе части можно сдвигать и складывать отдельно, увеличивая объем багажников.

В походном состоянии Seat Altea выигрывает у VW Golf Plus 15 литров по объему грузового отсека. Но поскольку задний ряд в немецкой машине можно задвинуть в глубь салона, Golf Plus начинает реабилитироваться, а при сложенных задних сиденьях, то есть по максимальному объему багажника «немец» обладает преимуществом в 130 литров.

Багажник Altea глубже, так как в тестируемой машине нет двойного пола. Поэтому при складывании сидений ровного пола не получается, а вот у Golf Plus сложенные спинки находятся в одной плоскости с полом багажника.

Моторы общие, повадки разные

В Украине оба автомобиля предлагаются с одинаковой гаммой силовых агрегатов. Мы выбрали машины с 1,6-литровыми двигателями мощностью 102 л. с. как самые популярные.

При этом Seat быстрее «заводит» на активные действия. Взять хотя бы тот факт, что звук выхлопа Altea по-спортивному упругий и сочный. Ради него порой хочется уменьшить громкость аудиосистемы. Создается впечатление, что динамика у «испанца» лучше. На самом деле Golf Plus даже выигрывает незначительные 0,8 секунды. Так же минимальна и неуловима для водителя разница в максимальной скорости. Только тут ситуация обратная. Seat разгоняется до 181 км/ч, а Volkswagen – до 180 км/ч. Но вот его аккомпанемент при этом гораздо проще. Мотор звенит и жужжит на высоких оборотах. А после 120 км/ч к нему добавляется свист ветра, словно приоткрыто окно, что вынуждает с непривычки хвататься за кнопки стеклоподъемников. Жаль, что музыкой в тестируемой машиной заглушить посторонние шумы нельзя. У Altea доминирует шум от покрышек.

Для VW Golf Plus с данным мотором можно заказать 6-диапазонный «автомат», но мы выбрали автомобили с механическими 5-ступенчатыми КП. Как водится в семействе Volkswagen, четкость включения передач «механики» на высоте!

В Altea точно ощущается, как электрический усилитель снижает усилия на руле на минимальных скоростях. Так что на парковках легкую «испанскую» баранку вращать проще. Информативность тут не так важна, как на скорости. А вот с ее ростом руль наливается приятной упругостью и обеспечивает внятное реактивное усилие в виражах, которые Altea закладывает с минимальными кренами и без раскачки. Вот только ориентироваться временами бывает хуже. Ведь передняя стойка кузова Altea сильнее перекрывает обзор в поворотах. В такие моменты за рулем Golf Plus легче увидеть невысокие бордюры на круговых развязках и контролировать «встречку» в виражах.

На более тонком руле VW Golf Plus все время ощущается небольшая тяжесть. Впрочем, заметнее она тогда, когда пересаживаешься с Altea. Но на скорости риск даже минимальных покачиваний руля меньше, и машина на них не реагирует. Зато нарастающее с увеличением угла поворота усилие обеспечивает отличную обратную связь и позволяет так же надежно управлять машиной. Golf Plus так же уверенно держит траекторию. Хотя и более плавно реагирует на поворот руля и больше кренится.

Автомобили комплектуются шинами одной размерностью – 205/55 R15, но от разных производителей. И все же разница в реакциях машин на «прелести» украинских дорог в основном обусловлена не тем, что Altea «обут» в Bridgestone, а Golf Plus – в Michelin. На разбитом асфальте более жесткая подвеска Seat Altea подробнее «собирает» все неровности, но когда встряхивает, то делает это сбито, упруго и тихо, так что дискомфорта не возникает. Проезд разбитой дороги обходится без пробоев и жестких ударов. А на плавных волнах трассы ходовая быстрее одергивает машину при вертикальных ускорениях.

В салоне VW Golf Plus дорожные дефекты ощущаются меньше, так как подвеска гасит толчки, а слышатся они по шлепкам колес. При этом подвеска хоть и комфортнее, но в излишней мягкости ее не упрекнешь – она в меру упругая и энергоемкая.

Цена вопроса или вопрос цены

При выборе одной из этих машин следует определиться, чей характер вам больше по душе – более заводной испанский или спокойный немецкий. Соответствующие каждому микровену черты поведения не так уж сильно отодвигают эти машины друг от друга. И если внешность не оказывает особого влияния на выбор, следует обратить внимание на стоимость авто. Seat Altea богаче оснащен, но и стоит дороже. В то же время, может, кому-то и не нужны некоторые опции, а куда важнее более удобный багажник и комфорт…

 Резюме «Автоцентра» Seat Altea

Выразительная внешность

Богаче уровень оснащения
Багажник больше при 5-местной конфигурации
Хуже обзорность в поворотах

 Резюме «Автоцентра» VW Golf Plus
Более комфортная подвеска
Просторнее на втором ряду сидений
Больше максимальный объем багажника
Больше расход топлива на трассе

 Комплектация Seat Altea VW Golf Plus
16­дюймовые легкосплавные диски + +
Противотуманные фары + +
Круиз­контроль +
Аудиосистема/USB/AUX/МР3/динамиков +/+/+/+/8 -/-/-/-/6
Функция «проводи меня домой» +
Подготовка под установку телефона +
Кожаная оплетка рычага КП и руля + +
Мультифункциональный руль +
Пакет «плохие дороги» + +
ABS + +
TCS (ASR) + +
ESP +
Подушки безопасности (включая шторы) 8 8
Регулировка высоты и глубины рулевой колонки + +
Регулировка высоты/поясничного подпора сиденья водителя/вещевой ящик +/+/+ +/-/-
Регулировка высоты/поясничного подпора переднего пассажирского сиденья/ вещевой ящик +/+/+ -/-/-
Подогрев передних сидений +
Крепления ISOFIX для детских сидений + +
Сдвижной и складывающийся (раздельно) задний ряд сидений в пропорции 60:40 + +
Иммобилайзер + +
Ц/з с д/у + +
Электростеклоподъемники с системой безопасного поднятия стекол передние/задние +/+ +/+
Электрорегулировка наружных зеркал/функция парковки/подогрев +/+/+ +/-/+
Климат­контроль/2­зонный +/+ +/+
Маршрутный компьютер + +
Атермальные стекла + +
Датчики давления в шинах +
Задний парктроник +
Подогрев форсунок стеклоомывателей +
Омыватели фар +
Стоимость тест. авто, грн.* 132360 131487

Seat Altea VW Golf Plus
Общие данные
Тип кузова минивен минивен
Дверей/мест 5/5 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4280/1768/1568 4205/1760/1580
База, мм 2580 2580
Колея передн./задн., мм 1534/1523 1540/1520
Клиренс, мм 160 160
Масса снаряженная/полная, кг 1375/1970 1375/1970
Объем багажника, л 410/1320 395/1450
Объем бака, л 55 55
Двигатель
Тип бенз. распред. впр. бенз. распред. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил. R4/4 R4/4
Объем, см куб. 1595 1595
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин 75(102)/5600 75(102)/5600
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 148/3800 148/3800
Трансмиссия
Тип привода передний передний
КП 5­ст. мех. 5­ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск. диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя незав./незав. незав./незав.
Усилитель электромех. электромех.
Шины 205/55 R16 205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 181 180
Разгон 0–100 км/ч, с 12,8 12,0
Расх. трасса­город, л/100 км 6,0–10,4 6,2–10,4
Гарантия, лет/км 2/без огр. проб. 2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км 15000 15000
Стоимость ТО, грн. 480 550
Мин. стоимость, грн.* 125569 120624
* По курсу НБУ на 25.05.2007 г.

Дмитрий Чабан
Фото Владислава Бойко

Редакция благодарит компании «Формула Мотор Украина» и «Интеркар Украина Лтд» за предоставленные на тест автомобили

На время теста Seat Altea был застрахован страховой компанией «АИС-Полис»

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ