Seat Cordoba: Зажигательные ритмы

0

аже очень практичному и консервативному человеку сложно остаться равнодушным к страстным движениям грациозных танцовщиц (байлаор) зажигательного фламенко. Неслучайно они прославили андалузский город Кордобу, расположенный на юге Испании. Мотор объемом 2,0 л должен так же раздуть огонь страсти в небольшом утилитарном седане Seat Cordoba в версии Sport.

Seat Cordoba Sport Seat Cordoba Sport. Пусть седан, пусть с большим багажником, но управляется Cordoba не хуже иного «горячего» хэтчбека – реакции машины быстрые и точные. Седан Cordoba от хэтчбека Ibiza отличается большим багажником. Он же выгодно выделяет «Кордобу» на фоне конкурентов. Seat Cordoba Sport. За запасным колесом придется тянуться. «Запаска» хоть и не легкосплавная, но полноразмерная. Seat Cordoba Sport. Для версии Sport предлагается только механическая КП. Она радует четкостью и легкостью включения передач. Seat Cordoba Sport. «Спортивные» сиденья с развитой боковой поддержкой обеспечивают надежную глубокую посадку. Seat Cordoba Sport. Сзади поместятся и три человека, но форма дивана говорит о том, что он больше приспособлен для двоих. Seat Cordoba Sport. Передняя панель ничем не выдает спортивного характера машины. Радиоподготовка выполнена, но головное устройство традиционно для Seat надо устанавливать отдельно. Seat Cordoba Sport. Пусть немного, но полезной информации не поме­шает. Например, важно знать, сколько километров можно проехать на оставшемся бензине. Seat Cordoba Sport. Мотор далеко не новой конструкции до сих пор в строю. Его отменной эластичности могут позавидовать современные многоклапанные агрегаты. Seat Cordoba Sport. В таком отсеке можно перевезти довольно много груза. Только в этом случае следует ехать осторожнее, ведь закрепить поклажу нечем. Seat Cordoba Sport Seat Cordoba Sport Seat Cordoba Sport Seat Cordoba Sport Seat Cordoba Sport Seat Cordoba Sport Seat Cordoba Sport Seat Cordoba Sport Seat Cordoba Sport Seat Cordoba Sport Seat Cordoba Sport

Даже очень практичному и консервативному человеку сложно остаться равнодушным к страстным движениям грациозных танцовщиц (байлаор) зажигательного фламенко. Неслучайно они прославили андалузский город Кордобу, расположенный на юге Испании. Мотор объемом 2,0 л должен так же раздуть огонь страсти в небольшом утилитарном седане Seat Cordoba в версии Sport.

Испанскую танцовщицу фламенко легко узнать по неизменным атрибутам – традиционному платью (bata de cola) и большому вееру. Seat Cordoba Sport не щеголяет аэродинамическими юбками. Его выделяют лишь большие легкосплавные колесные диски с низкопрофильными шинами размерностью 205/45 R16. Впрочем, такие диски можно заказать и для других версий Cordoba. Но иных внешних отличий от остальных седанов нет, поэтому заглянем под капот.

Главный герой

Именно благодаря силовому агрегату у седана в названии появилось слово Sport. И вроде бы 115 л. с., снимаемых с 2,0 литров объема, – показатель не впечатляющий, но этот мотор берет не «лошадками», а тягой (170 Нм) и ее грамотным распределением.

Уже при 2600 об/мин на колеса поступает максимум крутящего момента.

Двигатель просто поражает отличной тягой во всем диапазоне. Там, где современные «зажатые» в угоду экологии многоклапанные моторы судорожно задыхаются и дергаются «в конвульсиях», 2,0-литровый «восьмиклапанник» Seat Cordoba Sport знай себе тянет. Практически полная остановка перед лежачим полицейским его не смущает. Он позволяет на второй передаче спокойно перекатиться через препятствие, после чего уверенно разгоняет машину. После 2000 об/мин двигатель становится еще веселее, а спустя еще «тысчонку» радует очередным подхватом. Отлично! Как это напоминает ускоряющийся зажигательный испанский танец!

Важное дополнение

Проходит немного времени, и начинаешь понимать, что отличная эластичность и тяговитость мотора – это еще не все приятные особенности автомобиля. Управление «Кордобой» также доставляет огромное удовольствие. Передачи переключаются без проблем – ход рычага КП легкий и четкий. В поворотах упругий руль позволяет отлично ощутить нарастание и падение реактивного усилия. Все движения прекрасно «отрепетированы» и выглядят очень естественно – точные отклики заставляют достаточно быстро погрузиться в эйфорию заводного танца. Попав на крючок точной управляемости, можно забыть о грузе в багажнике. А его закрепить нечем. Фиксирующие приспособления в этом классе пока непопулярны.

До эры непосредственного впрыска 2,0-литровый «восьмиклапанник» справлялся с VW Passat, Skoda Octavia Tour и до сих пор «тянет» Superb. Что уж говорить о «малышке» Cordoba.

Машина на 16-дюймовых дисках с низкопрофильной широкой резиной уверенно держится при резких маневрах на ровной дороге. А вот на разбитой спортивные настройки ходовой ощущаются с обратной стороны. Каждую яму или выпуклость на асфальте Cordoba Sport встречает жестким резким толчком. Но мощные дисковые тормоза на всех колесах и отличная управляемость позволяют достаточно лихо объезжать выбоины.

Оправдал название

Своими ходовыми качествами Seat Cordoba Sport с чистой совестью «подписывается» под названием модели. При этом седан остается достаточно универсальным автомобилем. Чего только стоит огромный багажник! Машина, к тому же, хорошо укомплектована. «Спортивные» сиденья, 16-дюймовые легкосплавные диски, кондиционер, ABS – все это входит в базовое оснащение. А к нему прилагается еще список дополнительных опций.

 Мнение   

Маргарита СитяеваМаргарита Ситяева
Водительский стаж 5 лет, ездит на Skoda Octavia Combi 4×4 1.8T

Внешне Seat Cordoba Sport напоминает «городскую лошадку», впрочем, не лишенную изящества. Я управляю достаточно громоздким, по сравнению «Кордобой», автомобилем и никак не ожидала от испанской машины такой резвости. То, как она набирает скорость, просто впечатляет. Темперамент и агрессия в Cordoba Sport отлично сочетаются с легкостью в управлении. Это настоящая «испанка», способная быть покладистой и универсальной в городе и через мгновение дарить бурю эмоций на трассе.

 Комплектация тестируемого автомобиля

ABS Фронтальные подушки безопасности Регулировка рулевой колонки по высоте и глубине Спортивные сиденья Регулировка кресла водителя по высоте Складывающееся раздельно заднее сиденье Кожаная оплетка руля и рычага КП Иммобилайзер Ц/з с д/у Травмобезопасные передние электростеклоподъемники Электропривод и обогрев наружных зеркал Кондиционер Маршрутный компьютер Радиоподготовка Атермальные стекла Противотуманные фары Легкосплавные диски 16'' Спортивная подвеска Противоугонная сигнализация + сигнал заднего хода

Цена автомобиля в данной комплектации, грн.
97895

 
 
Seat Cordoba Sport
Seat Cordoba Sport
Конкуренты
Chevrolet Aveo
Chevrolet Aveo
Hyundai Accent
Hyundai Accent
Suzuki Liana
Suzuki Liana
Общие данные
Тип кузова
седан
седан
седан
седан
Дверей/мест
4/5
4/5
4/5
4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4280/1698/1441
4305/1710/1508
4280/1695/1470
4350/1690/1545
База, мм
2460
2480
2500
2480
Колея передн./задн., мм
1419/1408
1450/1410
1435/1425
1455/1445
Клиренс, мм
140
160
155
150
Масса снаряжен./полн., кг
1175/1625
1045/1450
1166/1686
1150/1640
Объем багажника, л
485/1140
360/725
351
480
Объем бака, л
45
45
45
50
Двигатель
Тип
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
R4/2
R4/4
R4/4
R4/4
Объем, см куб.
1984
1598
1599
1586
Мощ., кВт (л. с.)/об/мин
85(115)/5400
78 (106)/6000
82(112)/6000
78(106)/5500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
170/2600
142/4000
146/4500
144/4000
Трансмиссия
Тип привода
передний
передний
передний
передний
КП
5­ст. мех.
5­ст. мех.
5­ст. мех.
5­ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.
диск. вент./бараб.
диск. вент./бараб.
диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняя
незав./полузав.
незав./ полузав.
незав./полузав.
незав./полузав.
Усилитель
электро
гидро
электро
гидро
Шины
205/45 R16
185/60 R14
185/65 R14
195/55 R15
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч
196
176
190
175
Разгон 0–100 км/ч, с
10,2
11,1
10,2
11,7
Расх. трасса­город, л/100 км
5,9–10,9
5,5–8,6
5,2–8,4
5,8–8,8
Гарантия, лет/км
2/без огр. проб.
5/100000
3/100000
3/100000
Периодичность ТО, км
15000
10000
10000
15000
Стоимость ТО, грн.
560
800
500
652
Мин. стоимость, грн.
95900
74700
86400
101500

Резюме «Автоцентра»

Отличная эластичность мотора
Большой багажник
Хорошая управляемость
Отличная избирательность механизма КП

Далеко тянуться за «запаской»
Диски с низкопрофильной резиной легко повредить

До недавнего времени Aveo был представлен в Украине только с мотором объемом 1,5 литра. Теперь появилась вторая – 1,6­литровая модификация. Машина отличается небольшой стоимостью и длительной гарантией. Наиболее близок к Cordoba по мощности мотора, хотя и меньшего объе­ма. Отсюда и схожие скоростные и динамические показатели. Помимо механической КП, к такому мотору можно заказать и 4­ступенчатый «автомат». Немного дороже, но это объясняется богатой базовой комплектацией, в которую входят электрические подъемники стекол всех дверей, подогрев передних сидений, 4 подушки безопасности, климат­контроль, ABS с EBD.

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Формула Мотор Украина» за предоставленный на тест автомобиль

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.