X

Seat Leon, Opel Astra: Узнай характер

Продажи Seat Leon только набирают обороты, а Opel Astra уже хорошо знаком потребителю. Но следует ли из этого, что характер первого автомобиля еще не изучен, а второй полностью открыт? Чтобы «раскусить» эти машины, воспользуемся знанием четырех наук.

Продажи Seat Leon только набирают обороты, а Opel Astra уже хорошо знаком потребителю. Но следует ли из этого, что характер первого автомобиля еще не изучен, а второй полностью открыт? Чтобы «раскусить» эти машины, воспользуемся знанием четырех наук.

Продажи Seat Leon только набирают обороты, а Opel Astra уже хорошо знаком потребителю. Но следует ли из этого, что характер первого автомобиля еще не изучен, а второй полностью открыт? Чтобы «раскусить» эти машины, воспользуемся знанием четырех наук.

Для этого лучше свести Leon и Astra лицом к лицу. Тем более что для диалога с ними учить испанский и немецкий языки не придется, так как эти хэтчбеки С-класса уже «розмовляють українською мовою».

Физиогномика

Для начала попытаемся определить «норов» каждого по их «лицам». Кузов Leon отличается характерной для моделей Seat пластикой. Плавная «волна», отталкиваясь от миндалевидных фар, перетекает к «минивеновским» окошкам в передних стойках кузова и уходит к элегантным «альфовским» фонарям. Упрятанные в оконные стойки ручки задних дверей придают машине сходство с купе, хотя Seat Leon всегда выпускался только как 5-дверный хэтчбек.

Кузов и оптика Opel Astra играют острыми гранями. Случись выглянуть редкому в эти зимние деньки солнцу, как оно тут же отразится в широких хромированных полосах, которыми декорированы фальшрадиаторная решетка и крышка багажника. И словно вспыхивают молнии на «опелевских» эмблемах.

Каждый из автомобилей – типичный представитель своей компании с ярко выраженными «фамильными» чертами. Leon полностью отвечает предложенному для него эмоционально-спортивному стилю, тогда как Astra своей внешностью пытается подчеркнуть, что она, как и прежде, готова играть разные роли.

Хиромантия

Как известно, линии на ладонях каждого человека индивидуальны. Вот и «личностные» отличия машин хорошо проявляются в их интерьерах. По-спортивному профилированные сиденья Seat Leon уверенно обнимают развитыми «лапами» боковой поддержки. Правда, из-за этого при посадке/высадке испытываешь некоторые неудобства. Водительское сиденье имеет настройку угла наклона подушки и демонстрирует более широкий, чем у Opel Astra, диапазон регулировок. В паре с перемещающимся в двух направлениях рулем это обеспечивает удобную посадку. Просторнее Leon и в плечах. Центральная консоль с огненной подсветкой окружает «пилота», словно кокпит болида, но без спортивного минимализма.

Seat Leon собирают на заводе «Еврокар» с единственным уровнем оснащения – Stylance +. Для автомобиля с 1,6-литровым мотором это самая богатая комплектация. Кстати, «украинские» Leon с таким оборудованием на 5% дешевле импортных аналогов. В темноте дорогу освещают биксеноновые фары ASF, автоматически поворачивающиеся вслед за рулем. Если погода слякотная, то головной оптике легко вернуть чистоту при помощи омывателей высокого давления. В холода пригодится подогрев сидений. Аудиосистема позволяет слушать компакт-диски, записанные в обычном и МР3 форматах.

Opel Astra выбираем в комплектации Enjoy. На тестируемой машине тоже ксеноновые фары и также с омывателями, но светят только прямо. Поворачивающаяся оптика AFL устанавливается за отдельную плату. Можно также заказать парктроник, кожаный салон, огромные, вплоть до 18-дюймовых, легкосплавные колесные диски и многое другое. При этом Astra, даже с роботизированной КП Easytronic, стоит меньше.

Задняя часть салона Opel Astra выигрывает по просторности для ног, над головой и на уровне плеч. Чтобы увеличить багажный отсек, в обоих автомобилях можно откинуть вперед только спинки диванов, так что ровный пол при этом не получится. А вот загружать удобнее Astra – вещи здесь надо поднимать на меньшую высоту, и отсек более широкий.

Что ж, в очередной раз убеждаемся, что в угоду стилю Seat готов пожертвовать толикой практичности, тогда как Opel придерживается противоположной позиции.

Обычная механическая коробка Seat Leon подразумевает полное участие водителя в процессе переключения передач. А «робот» в Opel Astra порой действует по собственному усмотрению.

Френология

Как во внешности машин, так и в их поведении есть и сходства, и различия. Seat Leon полностью «прозрачен». В управлении он по-спортивному точен и лаконичен. Двигатель объемом 1,6 литра выдает 102 л. с. До 3000 об/мин он довольно спокойно реагирует на добавления газа. Затем «просыпается», уверенно разгоняет машину и очень бодро откликается на работу педалью акселератора, аккомпанируя себе хорошо слышимым звуком выхлопа.

Дополнительные треугольные окошки в массивных передних стойках не прибавляют обзорности. А вот дворники – просто класс. Щетки прячутся в стойках, и когда они протирают стекло на встречных курсах, то оставляют неочищенными лишь небольшой участочек, который не виден из-за зеркала, и нижние уголки стекла.

В Leon максимально прост и даже приятен процесс выбора передач механической КП. Все они включаются четко, с тщательно выверенным небольшим усилием. Совсем не так, как на дизельной версии (см. «АЦ» № 9'2006). О включении задней передачи автомобиль сообщает дополнительно – в салоне раздается звуковой сигнал. Кстати, такой же зуммер звучит, когда температура за бортом опускается до +3 градусов.

Opel Astra предупреждает о возможном обледенении дороги символом на панели. Повадки «опелевского» мотора напоминают «сеатовские». При том же объеме 1,6 литра двигатель Astra развивает мощность больше на 3 л. с. и на 2 Нм – крутящий момент. Но это совершенно не ощущается. К тому же, максимальные показатели Opel выдает при более высоких оборотах. На поведение машины накладывает отпечаток и трансмиссия. Тестируемая версия – с роботизированной КП Easytronic, хотя для украинских автомобилей предусмотрены и обычные механические коробки.

С Easytronic Opel Astra проигрывает Seat Leon в разгоне до 100 км/ч 1,6 секунды, зато позволяет экономить от 0,5 до 1,9 литра топлива (в разных режимах). Кроме того, роботизированная коробка может работать в полностью автоматическом режиме, хотя при этом приходится мириться с толчками и заминками при переключениях или подстраиваться под коробку – ловить ее на смене передачи, сбрасывая газ. Можно и самостоятельно менять ступени. В ручном варианте коробка не будет переключаться вверх – это надо делать самому. А вот кик-даун все равно срабатывает, хотя и с ощутимой задержкой.

Зато зимний и спортивный режимы не вызывают вопросов. В первом Astra трогается со второй передачи и пытается ехать в натяг, рано переходя на высокие передачи. Функция Sport делает машину просто «сумасшедшей». Теперь коробка при первом удобном случае на сбросе газа или торможении переключается как можно ниже (вплоть до первой ступени) и вскидывает стрелку тахометра к красной зоне. В такие моменты приходится осторожно обращаться с педалью акселератора. Она как оголенный нерв, через который мотор реагирует мгновенно. Правда, когда «оспортивленный» Opel Astra бросается вперед, то оглашает окрестности ревом мотора! Ведь шумоизоляция на крышке капота предлагается только для дизельных версий.

В стилистике кузовов обеих машин улавливаются общие черты: большие воздухозаборники, крупные фары, выпуклые колесные арки, чуть ниспадающая к корме крыша, завершающаяся небольшим спойлером на пятой двери.

Графология

«Почерк» у Seat Leon быстрый, понятный и размашистый. На серии неровностей автомобиль ощутимо встряхивает, но более крупные одиночные дефекты подвеска «скругляет» очень хорошо. Небольшой ход отбоя амортизаторов сказывается на выбоинах, которые машина проходит достаточно жестко. Сбитая подвеска и широкие шины 205/55 R16 надежно держат автомобиль. Очень информативные органы управления позволяют непринужденно маневрировать на высоких скоростях. Руль в поворотах наполняется внятным усилием.

Seat быстро и точно выполняет команды. Собираешься сообщить о перестроении перед маневром – достаточно лишь слегка качнуть левый подрулевой рычажок, чтобы Leon мигнул соответствующим «поворотом» три раза.

А вот ориентироваться при маневрировании приходится в основном по боковым зеркалам, так как заднее стекло в угоду стилю небольшое. На крайний случай слушаем, что нам пропищит парктроник.

В спортивном режиме КП быстрые и точные реакции Opel Astra на руль выглядят очень естественно. И пусть подвеска Opel попроще, но закладывать лихие виражи на нем можно «на ура». На покрышках аналогичной Leon размерности Astra не уступает последнему в надежности поведения в поворотах. Подвеска хорошо справляется с раскачкой машины и уверенно поглощает удары от неровностей, однако при этом пассажиров ощутимо встряхивает.

Заднее стекло Opel больше, что облегчает обзорность при маневрировании.

А вот к подрулевым переключателям без четкой фиксации я, наверное, никогда не привыкну. Пытаясь выключить один поворот, то и дело без толку «моргаю» другим. Перед первым выездом в Astra больше времени тратишь на то, чтобы разобраться с системой вентиляции и обдува. Они расположены в самом низу центральной консоли, имеют безликие одноцветные обозначения и потому малоинформативны. Приходится к ним привыкать.

Похожие и разные

В чем-то машины даже похожи. Обе демонстрируют быстрые реакции и надежность поведения на дороге. В Seat Leon явственно ощущается спортивная направленность – в посадке, более жестких сиденьях, четкой работе органов управления, агрессивной подсветке и дизайне торпедо. Чтобы Opel продемонстрировал свой «зажигательный» характер, об этом надо специально позаботиться, активизируя спортивный режим работы КП. С другой стороны, Astra при желании может быть более функциональной.

 
КомплектацияSeatOpel
Пакет «плохая дорога»++
Иммобилайзер++
ABS/TCS (ETС)/+/+/-+/+/+
система помощи при старте в гору+
Подушки безопасности64
«Противотуманки»++
Мультируль/регулировка высоты/глубины+/+/++/+/+
Регулировка высоты и поясничного подпора сиденья водителя/переднего пассажира+/++/+
Подвод холодного воздуха в бардачок+
Электропривод стекол передних дверей/задних/зеркал+/+/++/-/+
Подогрев зеркал/функция парковки+/++/-
Подогрев передних сидений+
Биксеноновые фары/поворотные+/+-/-
Омыватели фар/с обогревом+/-+/+
Ц/з с д/у++
Атермальные стекла++
Автоматическая блокировка дверей++
Датчик дождя+
Самозатемняющееся салонное зеркало+
Раздельное заднее сидение 1/3 : 2/3++
Климат-контроль + (раздельн.)+
Маршрутный компьютер+
Аудиосистема с CD/MP3/динамиками/+/+/8/++/+/6/-
AUX(iPod вход)+
Круиз-контроль++
Кожаная обивка руля/рычага КП+/++/-
Легкосплавные диски++
Контроль давления в шинах+
Задний парктроник+
Крепления Isofix+
Цена тестируемого авто, грн.133264*116500

Резюме «Автоцентра»

Высокая информативность органов управления
Много отсеков для мелких вещей
Обширнее объем маршрутной информации трип-компьютера
Больше погрузочная высота багажника
Выше стоимость автомобиля

Резюме «Автоцентра»

Ниже расход топлива
Просторнее на задних сиденьях
Удобнее пользоваться багажником
Шумный на высоких оборотах мотор
Недостаточная информативность переключателей на центральной консоли

Seat Leon
Opel Astra
Общие данные
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Дверей/мест5/55/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4315/1768/14584249/1753/1460
База, мм25782614
Колея передн./задн., мм1533/15171488/1488
Клиренс, мм160140
Масса снаряженная/полная, кг1260/18301265/1740
Объем багажника, л341/1166350/1270
Объем бака, л5552
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4R4/4
Объем, см куб.15951598
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин75(102)/560077(105)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин148/3800150/3900
Трансмиссия
Тип приводапереднийпередний
КП5-ст. мех.5-ст. робот.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняянезав./незав.незав./полузав.
Усилительэлектромех.электрогидро
Шины205/55 R16205/55 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч184185
Разгон 0-100 км/ч, с11,713,3
Расх. трасса-город, л/100 км5,9-10,35,4-8,4
Гарантия, лет/км2/без огр. проб.2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км1500015000
Стоимость ТО, грн.334700
Цена баз. версии, грн.120473*106749
* По курсу НБУ на 07.12.06

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка и Владислава Бойко

Редакция благодарит компании «Маяк Авто» и «УкрАвтоЗАЗ–Сервис» за предоставленные на тест автомобили

На час тесту Seat Leon був застрахований страховою компанією «АИС Полис»