Seat Leon: Страсть по расчету
Что это такое ярко-желтое появляется на горизонте? Это не солнце, это наш новый герой долгосрочного теста Seat Leon 2.0 FSI Sportwagen. Проверим этот микст горячего испанского дизайна и холодного прагматизма немецких технологий.
Что это такое ярко-желтое появляется на горизонте? Это не солнце, это наш новый герой долгосрочного теста Seat Leon 2.0 FSI Sportwagen. Проверим этот микст горячего испанского дизайна и холодного прагматизма немецких технологий.
Название версии Leon 2.0 FSI Sportwagen может вызывать смешанные чувства у лингвистов. Соседство испанского и немецкого слов выглядит непривычно, однако вполне обоснованно для тех, кто разбирается в глобальной автомобильной политике. Ведь здесь зашифровано не только имя модели, но и описание ее характера, а также перечень оборудования.
Спорт или практичность?
Спортивная направленность автомобиля повлияла на практичность. Посадка в салон Seat Leon с покатыми стойками, где установлены кресла с развитой боковой поддержкой, немного напрягает. Но сами сиденья – отличные. Они хорошо фиксируют поясничную часть, плечи и бедра. До уровня самых продвинутых не хватает только дополнительного выдвижного ролика под колени. Но они предлагаются даже не для всех моделей родственной по концерну Audi, и то за доплату.
Ориентироваться по зеркалам из Leon нужно внимательно, так как они небольшие. Да и через овальное заднее стекло обзор не самый лучший. Но к этому мы уже привыкли по предыдущим тестам Leon. Зато на парковке проблем не возникает. Ведь в списке стандартного оборудования нашего Sportwagen числится парктроник.
Небольшая площадь бокового и заднего остекления и ярко-желтый цвет кузова способствуют тому, что даже в самую жаркую погоду салон машины не так уж сильно раскаляется.
Скорость или экономия?
В руки ложится толстый с приливами руль, а в салон едва пробивается жесткий звук работы мотора с непосредственным впрыском.
В пакет комплектации Sportwagen входит спортивная подвеска с более жесткими пружинами и амортизаторами, а также 17-дюймовые диски с широкими низкопрофильными шинами. Подвеска у Seat Leon 2.0 FSI Sportwagen потрясающая. Такой вердикт единодушно вынесло все мое семейство. Даже по глазам умной собаки было видно, что она его полностью поддерживает. Но в слово «потрясающий» каждый вкладывает свой смысл. Мне нравится, что Leon не качается на виражах, крепко держится за дорогу при резких маневрах и подстегивает проезжать повороты все быстрее. Пассажиры же вспоминают о том, что неровности асфальта отзываются крепкой тряской в салоне. Именно за счет такого характера подвески не только все неровности, но и скорость в машине ощущается острее.
А вот немецкий 2,0-литровый мотор, хорошо знакомый по доброй половине моделей Volkswagen, и 6-ступенчатая механическая коробка передач подкупили сразу же. Этот тандем во многом определяет положительные эмоции, которые дарит машина уже с первых дней ее эксплуатации. Сначала мне казалось, что двигатель – с турбиной низкого давления, уж как-то неестественно хороша тяга на низких оборотах. Даже на шестой передаче Leon ускоряется уже со скорости 50 км/ч. Так что частые переключения совсем не обязательны. Но скучные тянучки еще не начались. Пока что я не могу сдержаться и быстро стартую с места. Стрелка тахометра моментально проскакивает в красную зону, и мягко срабатывает ограничитель оборотов на 7500 об/мин. Ступени отщелкиваются мигом, обеспечивая приятное ускорение. Пусть 8,8 секунды до «сотни» – результат не для уличных гонок, но для повседневного самовзбадривания этого достаточно. Порадовали и первые результаты расхода топлива. Машина со 150-сильным мотором в смешанном цикле движения укладывается в 8,5 л/100 км. На одометре пока только первые тысячи километров, и все еще впереди.
Das ist FSI, caramba!
Как ни выразителен и горяч испанский дизайн кузова Seat, но технической начинкой машина всецело обязана немецкому концерну Volkswagen. Ведь не секрет, что Seat Leon создан на той же универсальной платформе, что и Audi A3, Skoda Octavia A5 и Volkswagen Golf. Впрочем, тевтонскую родословную мотора никто не скрывает. Наша модификация и называется на немецкий лад – Sportwagen. Двигатель Seat Leon 2.0 оснащен системой непосредственного впрыска бензина FSI (Fuel Stratified Injection – многослойный впрыск топлива). Впервые он был опробован на серийном авто в 2000 году. Суть FSI в том, что впрыск функционирует в двух различных режимах. При малых нагрузках он экономит топливо, подавая обедненную топливную смесь позже – на такте сжатия. В обычном режиме и режиме повышенной нагрузки подается обычная смесь на такте впуска (как во всех моторах с распределенным впрыском). Высокое давление наддува (около 100 бар) позволяет точно регулировать время впрыска и подавать за такт до трех порций топлива, тем самым обеспечивая послойное смесеобразование, более эффективное сгорание и высокий КПД. За счет этого моторы с непосредственным впрыском отличаются лучшими экономичностью и эластичностью.
Комплектация тестируемого автомобиля
- Противотуманные фары
- 17-дюймовые легкосплавные диски
- 6 подушек безопасности
- ABS
- TCS
- Атермальные стекла
- Аудиосистема + 8 динамиков + AUX + CD + MP3 + управление на руле
- Вещевой ящик в сиденье водителя
- Задний парктроник на 4 датчика
- Иммобилайзер
- Климат-контроль 2-зонный
- Кожаная оплетка руля и рычага КП
- Крепления для детских сидений
- Маршрутный компьютер
- Наружные зеркала с электроприводом, подогревом, функцией парковки (складывания)
- Противотуманные фары
- Раздельно складывающиеся спинки задних сидений 40:60
- Регулировка руля по высоте и глубине
- Спортивная подвеска
- Спортивные сиденья, оба передних с регулировкой высоты и поясничного подпора
- Ц/з с д/у
- Электропривод стекол всех дверей с системой антизащемления
Цена автомобиля в комплектации Sportwagen, грн. — 154900
Резюме
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Seat Leon 2.0 FSI | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4315/1768/1458 |
База, мм | 2578 |
Клиренс, мм | 160 |
Масса снаряж./полная, кг | 1260/1830 |
Объем багажника, л | 341/1166 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1984 |
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин | 110 (150)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 200/3500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Шины | 225/45 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максим. скорость, км/ч | 210 |
Разгон, 0–100 км/ч, с | 8,8 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,1–11,1 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 1300 |
Мин. стоимость, грн. | 154500 |