Шатающийся резчик
Нидерланды известны кварталом красных фонарей, легализованными наркотиками и пивом. В автомобильном же мире эта страна мало заметна. Тем не менее, именно здесь специалисты создали уникальный, единственный в своем роде «шатающийся трицикл» Carver One, на котором нам удалось поездить по дорогам Германии.
Нидерланды известны кварталом красных фонарей, легализованными наркотиками и пивом. В автомобильном же мире эта страна мало заметна. Тем не менее, именно здесь специалисты создали уникальный, единственный в своем роде «шатающийся трицикл» Carver One, на котором нам удалось поездить по дорогам Германии. |
Сегодня в мире опробован не один десяток концепций «скрещивания» автомобильных и мотоциклетных достоинств в едином универсальном продукте. Согласитесь, ведь многие хотели бы штурмовать на пределе перегрузок крутые повороты, находясь при этом в уютном закрытом салоне. Именно поэтому швейцарцы делают свой двухколесный сигароподобный Monotracer с дополнительными выдвижными колесиками по бокам, а канадская фирма Campagna шокирует байкеров невероятно быстрым трициклом T-Rex. Голландская же компания Carver Europe пошла по собственному пути, решив разработать и запатентовать экстравагантное транспортное средство под названием Carver One. История этого автомобиля берет начало в 90-х годах прошлого века. Тогда предприимчивый аэрокосмический инженер Антон Ван ден Бринк всерьез задумался о создании кардинально новой легкой машины, которая бы занимала на дороге вдвое меньше места, чем стандартный автомобиль, но давала гораздо больше удовольствия от езды. Уже в 1994 году Ван ден Бринк вместе с коллегой Гарри Круненом создал основу своего будущего детища – систему динамического контроля DVC (Dynamic Vehicle Control), позволяющую совместить автомобильное управление рулем с чисто мотоциклетными наклонами кузова на виражах. Изобретение получило десятки международных наград и патентов. В 1999 году на Франкфуртском автосалоне показали первый концептуальный Carver, а спустя еще четыре года вручную собрали первую партию из 24 необычных трициклов. По-настоящему же серийный дебют доработанной вместе с известной британской инжиниринговой компанией Prodrive финальной модели Carver One состоялся только в прошлом году на Женевском автосалоне. Именно данную версию Carver мы опробовали.
| |
Трехспицевый спортивный руль Momo стандартно отделан кожей, а вот алюминиевая панель на торпедо – уже опция. | Инструментальная панель со спидометром по центру максимально проста. Опционный датчик давления турбины находится внизу, слева на торпедо. |
Такого вы не увидите в салоне автомобилей: площадка на дверной карте предназначена для упора стопы пассажира! |
Двое в ряд
Сзади Carver One в неподвижном состоянии напоминает очень узкий (ширина всего 1,3 м) спорткар с огромными задними арками и оригинальным антикрылом (опция). В реальности все намного сложнее. Трицикл состоит из двух массивных составляющих: собственно двухместного кузова с пространственной рамой (с пластиковой обшивкой) и моторной тележки. Между собой они соединены сложной гидравлической системой, позволяющей кузову наклоняться на угол до 45° относительно моторного блока с задними колесами. Не менее эффектна и передняя часть Carver One, имеющая мотоциклетный профиль, – консольное крепление единственного колеса, выставленные напоказ мощные алюминиевые рычаги подвески и рулевые тяги. Это квинтэссенция технологий. И только «добрый» взгляд пары классических круглых фар и привычное открывание единственной двери слева возвращают в автомобильную реальность. Внутри Carver One оформлен в духе спартанского спорткара: низкая посадка, теснота со всех сторон, хотя производители уверяли, что здесь комфортно себя чувствовал человек 2,05 метра ростом. Профиль переднего сиденья ковшеобразный, а вот для заднего пассажира боковую поддержку обеспечат скорее внутренние панели кузова, обитые мягким материалом. Да и вообще ему приходится несладко: начиная c непростой процедуры попадания в салон и заканчивая «скрюченной» посадкой и передним сиденьем между ног. Хорошо, хоть для стоп предусмотрели специальные площадки, на которые можно опереться. А вот сидя за трехспицевым спортивным рулем Momo малого диаметра, чувствуешь себя настоящим гонщиком. Правда, педальный узел узковат, а рычаг пятиступенчатой механической коробки передач расположен слишком близко к стенке кузова: здесь подошла бы автоматическая трансмиссия с управлением на руле (над таким вариантом уже сейчас работают голландские инженеры). Интерьер оснащен отнюдь небедно – «электропакет», «музыка», подстаканники и неплохой отопитель. Огорчает лишь отсутствие кондиционера, причем его нет даже в списке опций. Это обусловлено технологическими трудностями установки климатической системы.
| |
Похожую концепцию передней подвески применяли на футуристическом туристическом мотоцикле Yamaha GTS1000 начала 90-х годов прошлого века. | Консольное крепление переднего колеса позволяет хорошо видеть литые диски и тормозные суппорты. |
Круглый алюминиевый набалдашник рычага КП навевает воспоминания о классических моделях Ferrari. | Комбинация двухместного салона выполнена по схеме «тандем»: не рекомендуется для людей, страдающих клаустрофобией! |
Вестибулярный аппарат
В отличие от большинства подобных транспортных средств Carver One оснащается автомобильным турбомотором Daihatsu. Правда, его характеристики даже на фоне мотоциклов не впечатляют: всего 660 «кубиков» объема его четырех цилиндров выдают 66 л. с. И тем не менее 643-килограммовой машине этого достаточно, что бы разгоняться до 185 км/ч. Но главный кайф от Carver – не в пресловутой «максималке»… Многие, наверное, замечали, что на легком, пусть даже не очень мощном автомобиле скорость чувствуется острее, особенно в крутых поворотах. В Carver же это чувство многократно усиливается за счет вышеупомянутой системы динамической стабилизации – ведь она автоматически изменяет положение кyзова относительно вертикали (задней неподвижной тележки) в зависимости от скорости и yгла поворота рyлевого колеса. То есть, чем быстрее проходится вираж, тем сильнее наклоняется кабина Carver One в сторонy поворота – как на «чистокровных» супербайках, только без риска «поскользнуться». Но перейдем от теории к практике… Устраиваемся поудобней в бежевом «ковше», который, кстати, не имеет регулировок, и заводим мотор. Последний работает на удивление тихо, и лишь с ростом оборотов короткоходные поршеньки «воют», словно кофемолка. Движение по прямой не вызывает оптимизма. Но вот впереди связка виражей: осторожный поворот руля и… ой, мы падаем, именно такое первое ощущение у тех, кто совершает дебютную поездку на этом чудо-агрегате. На самом же деле Carver идеально «облизал» поворот и на выходе опять выпрямился. Через двадцать минут начинаю привыкать к повадкам трицикла. Постепенно наращиваю скорость при маневрах – эмоции переполняют, а уровень адреналина продолжает зашкаливать. Конструкция Carver позволяет полностью переложиться с правой на левую сторонy и наоборот всего за одну секунду, но подобный трюк требует мастерства и стойкого вестибулярного аппарата, так как нагрузки, испытываемые при этом, сродни полету в спортивном самолете. В процессе езды радует ощущение полной свободы, ведь в отличие от мотоцикла, опрокинуть Carver нереально. Отметим, что тестируемый экземпляр Carver был дополнительно оснащен опционной функцией смены режима работы DVC. Комфортный режим (отличается меньшими углами наклона и скоростью «шатаний» кузова) предназначен для начинающих водителей, неспешной езды по городу или долгих вояжей по автобану, а спортивный – для экстремальной езды на пределе, желательно на гоночном треке. Согласен с пилотом Формулы- 1 Дженсоном Баттоном, которому довелось протестировать один из первых голландских трициклов: «Carver – это абсолютное безумие, просто фантастика!»
«Голландец» может порадовать любителей езды с ветерком – ведь крыша «подопытного» трицикла сделана из мягкого складывающегося материала. За дополнительную плату также доступна съемная пластиковая крыша в цвет кузова. | Функциональность изящного заднего антикрыла незначительна, ведь почти вся масса Carver сосредоточена на задней оси и не нуждается в дополнительной прижимной силе. |
Багажника у Carver One нет. Для грузов предназначена лишь алюминиевая площадка, к которой можно привязать мелкую поклажу. На ее место также устанавливается фирменный двадцатилитровый кофр. | Простым перепрограммированием электронных «мозгов» (чип-тюнинг) мотора можно добиться увеличения мощности с 66 до 85 л. с., причем без потери гарантии. |
Фантастика!!!
Производство «голландца» Carver One осуществляется в немецком городе Саарбрюккен. Планируется выпускать не более 500 экземпляров трицикла ежегодно, но пока такой цифры еще не достигли. Тем не менее, необычное транспортное средство уже мелькает на дорогах многих стран мира: только в Германии продано более сорока Carver, а недавно трицикл появился на дорогах Киева! Позитивным моментом является то, что для езды на Carver необходимы лишь автомобильные права, а налоги платятся, как за мотоцикл. Производитель дает двухлетнюю гарантию на свой автомобиль. Стоимость базового Carver One в Западной Европе составляет около 30 тысяч евро, а за полностью упакованную опциями модель (окраска металликом, отделка салона кожей и алькантарой, MP3-плеер с USB и Bleutooth, задний спойлер и многое другое) просят на пять тысяч больше.
В неподвижном состоянии Carver всегда «стройный». Завалить его на бок (на 45°) можно лишь специальным труднодоступным рычажком. Производитель рекомендует делать это только для технического обслуживания. |
Carver One |
|
|
|