X

Сhery Tiggo: Китайская вишня

Интересный разговор состоялся недавно возле нашей редакции: «Необычная Toyota, надолго взяли?» – спросил один из сотрудников. «Так это же Honda», – сказал другой. «Да нет, это Mitsubishi!» – третий проявил смекалку и заглянул под капот. Вот так, слово за слово, возник спор. А все оттого, что никто из них доселе не пробовал китайскую вишню.

Интересный разговор состоялся недавно возле нашей редакции: «Необычная Toyota, надолго взяли?» – спросил один из сотрудников. «Так это же Honda», – сказал другой. «Да нет, это Mitsubishi!» – третий проявил смекалку и заглянул под капот. Вот так, слово за слово, возник спор. А все оттого, что никто из них доселе не пробовал китайскую вишню.

Интересный разговор состоялся недавно возле нашей редакции: «Необычная Toyota, надолго взяли?» – спросил один из сотрудников. «Так это же Honda», – сказал другой. «Да нет, это Mitsubishi!» – третий проявил смекалку и заглянул под капот. Вот так, слово за слово, возник спор. А все оттого, что никто из них доселе не пробовал китайскую вишню.

Впрочем, тех, кто не знает, о какой машине идет речь, можно понять. Ведь даже искушенные в автомобильном бизнесе и обслуживании не смогли определить ни марку, ни страну-производителя этого автомобиля. В лучшем случае предполагали, что он корейский. И осуждать их не стоит – в период становления отечественного автопрома корейцы действительно использовали наработки японских производителей. Теперь подобный путь избрали их северные соседи. Так что теперь китайская продукция продается не только на вещевом, но и на автомобильном рынке.

По косточкам

И все-таки, даже зная «родословную» Chery (созвучно английскому «вишня»), можно запутаться с названиями модели. В нашей стране встречаются три варианта – Tiggo, SQR 7206 или 7247 (с моторами объемом 2,0 или 2,4 л соответственно). Тут кто хочешь запутается. Мы же, доверившись официальному сайту производителя, остановимся на Tiggo (уменьшительное от Tiger) – и произносить легко, и в цифрах путаться не придется.

В одном мы уверены точно – японские корни в Tiggo прослеживаются очень явственно. Внешность автомобиля практически скопирована с Toyota RAV-4. Только наружные панели более бесхитростные – никаких выштамповок и молдингов. Опять-таки рихтовщикам в случае чего меньше проблем. Иные также расположение и форма светоотражающих катафотов в заднем бампере.

Оптика сделана с оглядкой на Honda: передняя напоминает фары CR-V, а задняя – фонари FR-V. В недрах моторного отсека (способного вместить и более крупный двигатель) поперечно установлен 2,0-литровый силовой агрегат от Mitsubishi. Но самое интересное, что к этому творению приложил руку еще Lotus Engineering!

В Украине Chery Tiggo предлагается в передне- и полноприводном вариантах и с различными уровнями оснащения. Выбираем моноприводный автомобиль. Откажемся и от самой богатой версии – навигационная система и мониторы в подголовниках нам пока ни к чему. Нас в первую очередь интересует сама машина. А вот то, что Tiggo даже в «базе» комплектуется полным электропакетом, ABS с EBD, четырьмя подушками безопасности, гидроусилителем руля, аудиосистемой и многим другим оборудованием, не может не радовать.

Новый сорт

В салоне опять находим сходство с RAV-4, но уже очень незначительное – только в конфигурации верхней части торпедо. Материалы отделки Tiggo проще, пластик – дешевле и жестче.

Сидя в машине, на окружающих посматриваешь как из серьезного внедорожника. Посадка высокая, при всем желании устроиться пониже не удается – регулировки высоты сиденья нет. Впрочем, особых неудобств это не доставляет. К тому же высота рулевой колонки, хоть и в маленьком диапазоне, все же регулируется.

Задним пассажирам будет комфортно. Места и над головой, и для ног предостаточно, Да и трансмиссионный тоннель небольшой, что облегчает посадку втроем. Но лучше все-таки путешествовать сзади вдвоем. Дело в том, что диван разделен ровно пополам. Обе его части можно по отдельности перемещать вперед-назад. Наклон спинок тоже регулируется. Чтобы разблокировать фиксатор, надо с силой потянуть шнурок из спинки.

На вкус

При старте сразу попадается первый «червячок» – педаль сцепления без сопротивления проваливается вниз и как-то неохотно возвращается. От этого страдает информативность и приходится подгазовывать на старте. Педаль акселератора, наоборот, очень жесткая. Чтобы преодолеть ее начальное сопротивление, надо приложить ощутимое усилие. Но когда педаль утоплена буквально на пару сантиметров, она поддается нормально, и мотор адекватно реагирует на подачу топлива.

16-клапанный 2,0-литровый двигатель (125 л. с.) Mitsubishi исправно тянет уже с низких оборотов. Эластичности мотора хватает, чтобы передвигаться по городу в спокойном режиме и не выпадать из потока. Максимальный крутящий момент 168 Нм силовой агрегат развивает при 3000 об/мин. Так что можно спокойно ездить на средних оборотах. На высоких же прибавки в динамике не ощущается, а вот звук работы двигателя уже очень хорошо слышен в салоне.

Подвеска мягко и упруго отрабатывает дефекты дороги. С проселком она тоже справляется уверенно. Вот только большие зеркала дрожат на жестких неровностях, а крышка небольшого бокса слева от руля постоянно открывается и бьет по ноге. От покорения бездорожья мы отказались. Сами выбрали автомобиль с моноприводом, так чего уж говорить.

Передний привод не преподносит сюрпризов в плане управляемости. Все реакции машины прогнозируемы и понятны, так что повода сетовать на отсутствие системы стабилизации Chery Tiggo не дает. «Баранка» в поворотах наполняется приятным усилием. Обратной связи достаточно, чтобы чувствовать автомобиль. Tiggo точно следует за рулем и без опоздания реагирует на команды водителя.

Послевкусие

Необычный «вкус» оказался у Chery Tiggo. Под внешностью внедорожника скрывается автомобиль с обычной переднеприводной трансмиссией. Зато, как и подобает SUV, у Chery Tiggo достаточно просторный салон, трансформируемый задний диван, а также большой и удобный в пользовании багажник. При езде по легкой «пересеченке» уверенности добавляет энергоемкая подвеска и немалый дорожный просвет. Посмотрим, как приживется в Украине эта китайская вишня. Ведь цена машины не так уж мала – почти столько же, как у корейских одноклассников.

Учим китайский

Китайской автомобильной проммышленности становится тесно в своей стране. Раньше около 50 автозаводов в Поднебесной с трудом удовлетворяли спрос 1,3 миллиарда жителей, и рынок новых легковушек в стране рос на 60 – 70% ежегодно. В 2004 году объемы выпуска автомобилей выросли «всего» на 15% – при продажах 2,3 миллиона машин в год внутренний рынок, похоже, близок к насыщению. В результате китайцы начали экспансию в другие страны.

На украинский рынок грузовых машин они пришли раньше, где достигли неплохих результатов – Dong Feng и Foton уже составляют серьезную конкуренцию российским машинам. Поэтому появление легковой модели Chery в Украине – только первая ласточка. Ждем в гости Anhui, Beijing, Shanghai, Changan, Geely, Chongqing и т. д.

Производственные мощности заводов Chery Automobile Co. составляют 350 тысяч автомобилей в год. Гамма состоит из пяти моделей: от компактного хэтчбека Chery QQ до большого седана Chery Oriental Son.

 Конкуренты
 Suzuki Grand Vitara
Автомобиль имеет все атрибуты настоящего внедорожника: раму, демультипликатор и подключаемый передний мост. Предлагается также в «укороченном» варианте Vitara.

 Kia Sportage
Второе поколение автомобиля дебютировало в этом году. Существует как в передне-, так и полноприводном исполнении. Дизайн машины свеж, в салоне – качественные материалы отделки.

 Hyundai Tucson
Кровный брат Sportage. У них общая платформа и двигатели. Правда, на рынке представлен раньше. Привод может осуществляться как только на передние, так и на все колеса.
 SuzukiKiaHyundai
Мотор: объем, л/мощн., л. с.2,0/1282,0/1422,0/140
Габариты, мм4125/1780/16804350/1800/17004325/1795/1680
Колесная база, мм248026302630
Объем багажника, л275/605667/1886326/805
Клиренс, мм200190195
Макс. cкорость, км/ч165176174
Расх. топлива, л/100 км7,8 – 126,8 – 10,66,8 – 10,6
Гарантия, лет/км3/1000005/1000005/100000
Мин. стоим.136920 грн.126300 грн.126300 грн.

Просторно в салоне
Большой список базового оснащения
Низкая погрузочная высота багажника
Малоинформативная педаль сцепления
Шумный на высоких оборотах мотор

 Chery Tiggo
Общие данные
Тип кузовауниверсал
Дверей/мест5/5
Габариты Д/Ш/В, мм4285/1765/1715
База, мм2510
Колея передн./задн., мм1500/1495
Клиренс, мм205
Масса снаряж./полн., кг1375/1750
Объем багажника, л400/1365
Объем бака, л57
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Объем, см куб.1997
Мощность, кВт (л. с.)/ об/мин92(125)/6000
Макс. кр. мом., Нм/ об/мин168/3000
Трансмиссия
Тип приводапередний
КППмех. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск./диск.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Усилительгидро
Шины235/60 R16
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч180
Разгон 0 – 100 км/ч, с12
Расх. трасса-город, л/100 км6,5 – н.д.
Гарантия, лет/км3/100000
Периодичность ТО, км10000
Стоимость ТО, грн.от 250
Мин. стоим. с мотором 2,0 л121025 грн.

 Комплектация

ABS EBD Г/у Легкосплавные диски колес Фронтальные подушки безопасности Кондиционер Ц/з Электрические стеклоподъемники всех дверей Электропривод и обогрев зеркал Регулировка высоты руля Подогрев сидений Аудиосистема с CD-проигрывателем и чейнджером на 6 дисков Розетки 12 В Складывающиеся половинки заднего сиденья с возможностью продольного перемещения Рейлинги на крыше

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит Chery Ukraine Ltd. за предоставленный на тест автомобиль

На время теста автомобиль был застрахован страховой компанией «ИФД КапиталЪ Страхование»