X

Skoda Fabia Combi: Маленький комбинатор

Красивые горы и великолепное Адриатическое побережье с огромным количеством яхт – что может быть лучше для семейного отдыха? Именно в Хорватии мы впервые испытали компактный универсал Skoda Fabia Combi второго поколения. Место для первого знакомства выбрано изумительное, а насколько хороша сама машина?

Красивые горы и великолепное Адриатическое побережье с огромным количеством яхт – что может быть лучше для семейного отдыха? Именно в Хорватии мы впервые испытали компактный универсал Skoda Fabia Combi второго поколения. Место для первого знакомства выбрано изумительное, а насколько хороша сама машина?

Красивые горы и великолепное Адриатическое побережье с огромным количеством яхт – что может быть лучше для семейного отдыха? Именно в Хорватии мы впервые испытали компактный универсал Skoda Fabia Combi второго поколения. Место для первого знакомства выбрано изумительное, а насколько хороша сама машина?

Уже с первого взгляда замечаешь, что новая Fabia Combi выглядит гораздо симпатичнее, солиднее и гармоничнее предшественницы. Черные стойки кузова создают впечатление сплошного остекления всего профиля. Особенно эффектно это смотрится на машине с тонированными стеклами. Избавилась новая Combi и от фамильной черты автомобилей концерна VW – куцего правого зеркала заднего вида, теперь оба зеркала у машины полноценные, что, кстати, положительно сказалось на обзорности.

Главное – корма

В салоне сразу же возникает впечатление, что машина внутри больше, чем снаружи, хотя размер и колесная база Combi (2,46 метра) такие же, как у ее предшественницы. Прирост длины автомобиля без малого на 25 см пришелся на увеличение заднего свеса. Возможно, поэтому создается эффект большого внутреннего пространства. Кроме того, способствует этому отлично продуманная эргономика. Рулевая колонка настраивается как по наклону, так и по вылету. У водительского кресла внушительный диапазон регулировки. Также есть возможность выставлять высоту посадки. Поэтому удобно устроиться за рулем сможет человек даже высокого роста.

Торпедо и приборная панель аналогичны Skoda Fabia New и Roomster. Дорогие версии оснащены встроенной системой громкоговорящей связи, только не все марки мобильных телефонов с ней совместимы.

Сиденье с неплохой боковой поддержкой крепко держит тело в поворотах – а их много на дорогах побережья Адриатики. По меркам класса, и сзади места вполне достаточно. А теперь о главном в Fabia с кузовом универсал. Объем багажного отделения в походном состоянии стал на 54 литра больше и составляет 480 л. А при сложенных задних креслах в сравнении с предыдущей Combi увеличивается сразу на 235 л и составляет 1460 л. Функциональность также улучшили. В багажнике есть съемная пластиковая перегородка, предназначенная для фиксации мелких вещей, чтобы те не катались по грузовому отсеку. В дорогих версиях верхнюю часть багажного отделения можно отгородить натягивающейся сеткой. Кстати, все версии Combi оснащены рейлингами на крыше, благодаря которым функциональность модели становится еще лучше.

В дорогих версиях верхнюю часть багажного отделения можно отгородить сеткой.

В салоне имеется большое количество мест для мелкой поклажи. Вместительный отсек в откидывающемся подлокотнике между передними сиденьями, два бардачка (один охлаждаемый). Карманы в дверных картах оснащены резинками, благодаря чему гораздо удобнее перевозить, например, печатную продукцию.

Сиденья галерки можно сложить в пропорции 40:60, но ровного пола, к сожалению, не получится.
Закрывание пятой двери существенно облегчает резиновая ручка.

Сильная тяга

Мне досталась машина в самой богатой комплектации Elegance, оснащенная наиболее мощным в гамме модели мотором – турбодизелем 1,9 л. Он работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. С поворотом ключа в замке зажигания салон наполняется негромким характерным звуком работы дизеля. Над шумоизоляцией моторного отсека можно было бы еще поработать. А вот виброизоляция стала гораздо лучше, чем у предшественницы. Теперь ни на руле, ни на педалях не чувствуется дробь работы мотора. Двигатель любит средние обороты. Пик крутящего момента 240 Нм он достигает практически сразу после старта (в диапазоне 1800–2200 Нм). Этой тяги, сравнимой с моментом бензинового 2,4-литрового мотора, достаточно, чтобы Fabia Combi разгонялась очень уверенно. 11 секунд до «сотни» – достойный результат для небольшого семейного универсала. К тому же запас тяги гарантирует такой же уверенный ритм ускорения даже при полной загрузке. Грузоподъемность Fabia Combi 1.9 TDI составляет 515 кг, то есть четыре пассажира по 80 кг и 195 кг поклажи.

При росте пассажира 177 см места на галерке более чем достаточно.

Fabia с мотором 1,9 TDI не только быстра, но и проявляет чудеса экономии.

По паспортным данным, максимальная скорость достигает 191 км/ч. На высокой скорости автомобиль ведет себя прогнозируемо и уверенно, но большая парусность кузова при порывах ветра все же ощущается. Однако в этой машине привлекают не столько максимальная скорость и динамика, сколько отменная экономичность. В городском режиме движения расход – 6,4 л/100 км, а на трассе – и вовсе 4,1 л/100 км. Даже в агрессивном режиме движения на горных серпантинах и максимальных скоростях на автобанах средний расход топлива Fabia Combi 1.9 составил менее 9 л на 100 км.

Особенность дизельного 1,9 TDI – широкая полка максимального крутящего момента. Его пик начинается с 1800 об/мин и идет на спад после 2200 об/мин.

Дороги Хорватии по сравнению с нашими идеальны. И это не позволило в полной мере проверить подвеску автомобиля. Но при проезде лежачих полицейских она отменно отрабатывает неровности. В нашей версии машина оснащена шинами размерностью 195/55 R15. Такие покрышки в сочетании с довольно жесткой ходовой делают Fabia легко управляемой. Есть в этом и заслуга системы стабилизации ESP. При активном прохождении поворотов она то и дело вступает в работу, но делает это настолько деликатно, что неподготовленный водитель может заметить ее вмешательство лишь по засветившемуся символу ESP на приборной панели.

Ждем весны

Автомобиль с явным семейным уклоном сохранил и приумножил все ценности предыдущей модели, к тому же он стал красивее. Познакомиться с ним ближе можно будет только в апреле будущего года – именно тогда начнутся официальные поставки модели в Украину. Стоимость Fabia Combi New пока не определена, но разница в цене между поколениями Fabia должна составить примерно $500–600.

Резюме «Автоцентра»

Симпатичный дизайн
Отличная эргономика
Хорошая управляемость
Вместительный багажник
Слабая шумоизоляция моторного отсека

 Skoda Fabia Combi 1.9 D
Общие данные
Тип кузова
универсал
Дверей/мест
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4239/1642/1498
База, мм
2462
Колея передн./задн., мм
1436/1426
Клиренс, мм
135
Масса снаряженная/полная, кг
1190/1705
Объем багажника, л
480/1460
Объем бака, л
45
Двигатель
Тип
турбодизель с распр. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил.
R4/2
Объем, см куб.
1896
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
77(103)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
240/1800–2200
Трансмиссия
Тип привода
передний
КП
5­ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
незав./полузав.
Усилитель руля
электрогидро
Шины
195/55 R15
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч
191
Разгон 0–100 км/ч, с
11,0
Расх. трасса­город, л/100 км
4,1–6,4

Киев – Сплит – Киев

Евгений Сокур
Фото автора и Skoda

Редакция благодарит компанию «Еврокар» за помощь в организации поездки