Skoda Fabia FL: Строгость ей к лицу
Skoda Fabia 2007 года выпуска два года верой и правдой служила нашей редакции. А теперь у нас на тесте ее обновленная версия – Fabia FL.
Skoda Fabia 2007 года выпуска два года верой и правдой служила нашей редакции. А теперь у нас на тесте ее обновленная версия – Fabia FL.
Все визуальные отличия обновленной Fabia – в передней части автомобиля. При детальном рассмотрении здесь изменилось все. Некоторые новшества пошли на пользу не только внешности, но и безопасности. Так, новые фары теперь светят существенно лучше, причем в нашей версии стоит базовая, нелинзованная оптика. Больший световой поток выдают и «противотуманки», объединенные в один блок с указателями поворотов. А вот сзади все осталось по-прежнему. Кстати, теперь любители «жесткой» езды могут заказать и «17-е» колеса, ранее максимальный доступный размер был «16-й». Хотя, учитывая состояние наших дорог, эта опция популярной не станет. Изменениям подверглась и цветовая гамма новых Fabia – в ее палитру добавили три цвета. В качестве опции, как и прежде, предлагается белая крыша.
Серьезные намерения
В салоне Skoda Fabia FL рестайлинг коснулся лишь некоторых деталей. Интерьер под стать внешности стал строже – теперь здесь нет серебристых вставок в окантовках воздуховодов, дверных ручек и рычага переключения передач. Темной стала и обивка сидений, до обновления в версии Ambiente в ней были вставки из светлой ткани. Наиболее существенно преобразился щиток приборов: циферблаты тахометра и спидометра напоминают аналогичные в Skoda Octavia. На новом информационном дисплее высвечиваются дополнительные функции, ранее доступные лишь для старших, более дорогих моделей компании. Например, на автомобилях с механической КП появилась подсказка о необходимости переключения передачи, пользуясь которой, можно экономить топливо.
Обе устанавливаемые на Fabia баранки – трех- и четырехспицевая – новые, они почти на 100% совпадают с Octavia. Поработали конструкторы и над эргономикой. В обновленной версии блок управления кондиционером стал не только элегантнее, но и удобнее. В более дорогих версиях с климат-контролем также установлен обновленный блок.
Почти без новинок
Новая Fabia обновилась и с технической стороны. Это турбированные моторы мощностью от 86 до 180 л. с. и долгожданная семиступенчатая роботизированная коробка передач DSG. К сожалению, все это для Украины пока недоступно. Более того, турбодизельные Fabia или Roomster в нашей стране уже не купить. Турбодизель объемом 1,4 литра, устанавливаемый на дорестайлинговые модели, снят с производства, а пришедшие ему на смену 1,2-литровый двигатель и три 1,6-литровых TDI к нам еще не поставляются.
Под капотом тестируемой Fabia – проверенный временем и нашим бензином 1,4 литровый мотор. Его 86 «лошадок» вполне хватает для городской езды, при этом он довольно экономный. Например, расход топлива в городском цикле вполне может быть ниже паспортных 8,6 л на 100 км пробега, а на трассе результатом около 5 л на «сотню» никого не удивишь. Единственный минус всех Skoda Fabia, в том числе и обновленной модели, – слишком большой ход педали сцепления.
Подвеска и тормозная система также не изменились, поэтому ABS для наших покупателей по-прежнему – опция.
Почем Fabia для народа?
Обновления явно пошли на пользу Fabia. Ее облик стал динамичней, а салон – более строгим и солидным. Конечно, за обновления теперь придется платить немного дороже. Так, разница в цене между моделями одинаковых комплектаций составляет всего 4016 грн. А стоимость Skoda Fabia FL с базовым 1,2-литровым мотором стартует с отметки 97319 грн.
Водители о Skoda Fabia
Андрей Ездит на Skoda Fabia 1,4 Ambiente 2008 г. в. Мне импонирует новый дизайн Skoda Fabia. Конечно, в салоне уже нет серебристых вставок в торпедо и на дверных ручках, из-за чего смотрится он скучнее, но зато эти вставки теперь не бликуют в боковых стеклах. Так что решение удачное, как и новый приборный щиток. А вот руль не столь удобен, как в моей дорестайлинговой машине. Его обод стал уже, да и сам он жестче.
Алексей Ездит на Skoda Fabia 1,6 Elegance 2008 г. в. Рестайлинг коснулся и подкапотного пространства, благодаря чему обслуживать Fabia стало проще. Горловина для жидкости омывателя стекол ранее располагалась возле аккумулятора, и заливать туда жидкость, мягко говоря, неудобно. Теперь она в доступном месте – сразу за передней панелью. Проще стал доступ и к свечам зажигания. Пластиковую крышку можно поднять без помощи инструмента.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Интерьер стал солиднее и богаче. Конечно, это благодаря более строгому дизайну, дорогим материалам отделки, а также деталям и функциям, как в старших моделях компании. | Как и в дорестайлинговой Skoda Fabia, большинство оборудования – в списках опций. |
Силовой агрегат и динамика | |
Новые моторы для Skoda Fabia к нам не поступали. Зато предлагаемые зарекомендовали себя как надежные и достаточно экономичные. Да и по индивидуальному заказу и европейской цене можно приобрести «заряженную» версию Fabia RS с турбированным 1,4-литровым 180-сильным мотором. | Новые силовые агрегаты для украинских покупателей пока остаются недоступными. Кроме того, теперь нет возможности приобрести турбодизельную версию. |
Финансы и оснащение | |
Изначально базовая Fabia остается вполне доступной для покупателей. За сумму немногим больше 100 тыс. грн. можно прибрести современный, безопасный и вместительный европейский автомобиль. | Многое оборудование для Skoda Fabia – в разделе опций. Среди них даже кондиционер и ABS. Последняя система устанавливается стандартно лишь в версии с мотором 1,6 литра и АКП, с начальной стоимостью 158903 грн. |
Skoda Fabia 1.4 MPI | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4000/1642/1498 |
База, мм | 2465 |
Клиренс, мм | 149 |
Масса снаряж./полная, кг | 1130/1559 |
Объем багажника, л | 315/1180 |
Объем бака, л | 45 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1390 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 63(86)/5000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 132/3800 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./ бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель | электро |
Шины | 185/60 R14 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 174 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,2 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,3–8,6 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 696 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 114 849 |
Мин. стоим. авто, грн.* | 110 882 |
*По курсу НБУ на 20.10.2010 |