X

Skoda Fabia FL: Строгость ей к лицу

Skoda Fabia 2007 года выпуска два года верой и правдой служила нашей редакции. А теперь у нас на тесте ее обновленная версия – Fabia FL.

Skoda Fabia 2007 года выпуска два года верой и правдой служила нашей редакции. А теперь у нас на тесте ее обновленная версия – Fabia FL.

Skoda Fabia 2007 года выпуска два года верой и правдой служила нашей редакции. А теперь у нас на тесте ее обновленная версия – Fabia FL.

Все визуальные отличия обновленной Fabia – в передней части автомобиля. При детальном рассмотрении здесь изменилось все. Некоторые новшества пошли на пользу не только внешности, но и безопасности. Так, новые фары теперь светят существенно лучше, причем в нашей версии стоит базовая, нелинзованная оптика. Больший световой поток выдают и «противотуманки», объединенные в один блок с указателями поворотов. А вот сзади все осталось по-прежнему. Кстати, теперь любители «жесткой» езды могут заказать и «17-е» колеса, ранее максимальный доступный размер был «16-й». Хотя, учитывая состояние наших дорог, эта опция популярной не станет. Изменениям подверглась и цветовая гамма новых Fabia – в ее палитру добавили три цвета. В качестве опции, как и прежде, предлагается белая крыша.

В салоне новые руль, рычаг переключения КП, блок вентиляции и щиток приборов. Кроме того, теперь нет серебристых вставок на дверных ручках и воздуховодах.

Благодаря меньшим более элегантным и удобным ручкам блок управления кондиционером не выглядит, как инородное тело.

Цифры и стрелки приборов стали не такими массивными, да и с информативностью здесь все в порядке.

Новая обивка салона из более дорогих материалов. В бюджетных версиях нет светлых вставок в обивке сидений.

На заднем сиденье пассажирам среднего роста так же просторно.

Серьезные намерения

В салоне Skoda Fabia FL рестайлинг коснулся лишь некоторых деталей. Интерьер под стать внешности стал строже – теперь здесь нет серебристых вставок в окантовках воздуховодов, дверных ручек и рычага переключения передач. Темной стала и обивка сидений, до обновления в версии Ambiente в ней были вставки из светлой ткани. Наиболее существенно преобразился щиток приборов: циферблаты тахометра и спидометра напоминают аналогичные в Skoda Octavia. На новом информационном дисплее высвечиваются дополнительные функции, ранее доступные лишь для старших, более дорогих моделей компании. Например, на автомобилях с механической КП появилась подсказка о необходимости переключения передачи, пользуясь которой, можно экономить топливо.

Обе устанавливаемые на Fabia баранки – трех- и четырехспицевая – новые, они почти на 100% совпадают с Octavia. Поработали конструкторы и над эргономикой. В обновленной версии блок управления кондиционером стал не только элегантнее, но и удобнее. В более дорогих версиях с климат-контролем также установлен обновленный блок.

Почти без новинок

Новая Fabia обновилась и с технической стороны. Это турбированные моторы мощностью от 86 до 180 л. с. и долгожданная семиступенчатая роботизированная коробка передач DSG. К сожалению, все это для Украины пока недоступно. Более того, турбодизельные Fabia или Roomster в нашей стране уже не купить. Турбодизель объемом 1,4 литра, устанавливаемый на дорестайлинговые модели, снят с производства, а пришедшие ему на смену 1,2-литровый двигатель и три 1,6-литровых TDI к нам еще не поставляются.

Под капотом тестируемой Fabia – проверенный временем и нашим бензином 1,4 литровый мотор. Его 86 «лошадок» вполне хватает для городской езды, при этом он довольно экономный. Например, расход топлива в городском цикле вполне может быть ниже паспортных 8,6 л на 100 км пробега, а на трассе результатом около 5 л на «сотню» никого не удивишь. Единственный минус всех Skoda Fabia, в том числе и обновленной модели, – слишком большой ход педали сцепления.

Подвеска и тормозная система также не изменились, поэтому ABS для наших покупателей по-прежнему – опция.

Багажник объемом 315 литров – по-прежнему один из лидеров класса. Сохранена также возможность установки задней полки в трех различных положениях.

Боковые молдинги, как и в дорестайлинговой машине, – опция для «базы» и комплектации Ambiente.

Почем Fabia для народа?

Обновления явно пошли на пользу Fabia. Ее облик стал динамичней, а салон – более строгим и солидным. Конечно, за обновления теперь придется платить немного дороже. Так, разница в цене между моделями одинаковых комплектаций составляет всего 4016 грн. А стоимость Skoda Fabia FL с базовым 1,2-литровым мотором стартует с отметки 97319 грн.

Водители о Skoda Fabia

Андрей Ездит на Skoda Fabia 1,4 Ambiente 2008 г. в.

Мне импонирует новый дизайн Skoda Fabia. Конечно, в салоне уже нет серебристых вставок в торпедо и на дверных ручках, из-за чего смотрится он скучнее, но зато эти вставки теперь не бликуют в боковых стеклах. Так что решение удачное, как и новый приборный щиток. А вот руль не столь удобен, как в моей дорестайлинговой машине. Его обод стал уже, да и сам он жестче.

Алексей Ездит на Skoda Fabia 1,6 Elegance 2008 г. в.

Рестайлинг коснулся и подкапотного пространства, благодаря чему обслуживать Fabia стало проще. Горловина для жидкости омывателя стекол ранее располагалась возле аккумулятора, и заливать туда жидкость, мягко говоря, неудобно. Теперь она в доступном месте – сразу за передней панелью. Проще стал доступ и к свечам зажигания. Пластиковую крышку можно поднять без помощи инструмента.

Резюме

Кузов и комфорт

Интерьер стал солиднее и богаче. Конечно, это благодаря более строгому дизайну, дорогим материалам отделки, а также деталям и функциям, как в старших моделях компании.Как и в дорестайлинговой Skoda Fabia, большинство оборудования – в списках опций.

Силовой агрегат и динамика

Новые моторы для Skoda Fabia к нам не поступали. Зато предлагаемые зарекомендовали себя как надежные и достаточно экономичные. Да и по индивидуальному заказу и европейской цене можно приобрести «заряженную» версию Fabia RS с турбированным 1,4-литровым 180-сильным мотором.Новые силовые агрегаты для украинских покупателей пока остаются недоступными. Кроме того, теперь нет возможности приобрести турбодизельную версию.

Финансы и оснащение

Изначально базовая Fabia остается вполне доступной для покупателей. За сумму немногим больше 100 тыс. грн. можно прибрести современный, безопасный и вместительный европейский автомобиль.Многое оборудование для Skoda Fabia – в разделе опций. Среди них даже кондиционер и ABS. Последняя система устанавливается стандартно лишь в версии с мотором 1,6 литра и АКП, с начальной стоимостью 158903 грн.
Skoda Fabia 1.4 MPI

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4000/1642/1498

База, мм

2465

Клиренс, мм

149

Масса снаряж./полная, кг

1130/1559

Объем багажника, л

315/1180

Объем бака, л

45

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1390

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

63(86)/5000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

132/3800

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./ бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

185/60 R14

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

174

Разгон 0–100 км/ч, с

12,2

Расх. трасса–город, л/100 км

5,3–8,6

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

696

Стоим. тест. авто, грн.*

114 849

Мин. стоим. авто, грн.*

110 882

*По курсу НБУ на 20.10.2010

Евгений Сокур
Фото автора и Сергея Кузьмича