Skoda Fabia: Формула успеха
Новая Fabia уверенно принимает эстафету у своей предшественницы и, похоже, теперь по-настоящему «народным автомобилем» концерна Volkswagen будет именно Skoda…
Новая Fabia уверенно принимает эстафету у своей предшественницы и, похоже, теперь по-настоящему «народным автомобилем» концерна Volkswagen будет именно Skoda… |
Отправляясь на презентацию второго поколения хэтчбека Skoda Fabia, заглянул в подшивки автомобильных журналов семилетней давности – именно тогда эта модель сменила популярную, но устаревшую «Фелицию». Почти все журналисты соревновались в изобретательности, обыгрывая связку «Fabia – фобия». Одни иронизировали, другие строили прогнозы. Например, статья в «Автоцентре» № 40'1999 начиналась так: «Фобия – страх перед чем-либо. А что же такое Fabia? Это новая модель от чешского завода Skoda, который входит в состав концерна Volkswagen. Она способна нагнать страху на всех конкурентов – ведь теперь это настоящий европейский автомобиль по относительно невысокой цене»…
Несекретные материалы
Так и вышло. Созданная на общей с VW Polo платформе и появившаяся почти на два года раньше (!), чем он, Fabia стала лидером продаж марки – за семь с небольшим лет ей удалось собрать более 1,5 млн. покупателей. В прошлом году ее продажи выросли на 3,5% и составили 44,4% в общем объеме Skoda! Модель внесла заметный вклад и развитие украинского В-класса – в 2006 году ее выбрали 5371 клиент, что составило почти треть всех продаж дилерской сети «Еврокара».
В такой ситуации для вывода новой модели на рынок нужны сильные козыри. Чешский автопроизводитель их и не скрывает. Чтобы сохранить продажи на уровне 250 тысяч в год, Fabia в буквальном смысле нацелена в нишу, ранее обжитую самим Volkswagen! Теперь именно хэтчбек из Млада Болеслава воплощает концепцию современного народного автомобиля, которую главный его дизайнер Йенс Манске определяет формулой: «жизненный простор + разумные решения + высокое качество + внимание к людям + приемлемая цена». Давайте посмотрим, как именно и насколько полно удалось все это реализовать.
Хватит всем
Ключевым преимуществом модели разработчики назвали максимум вместительности и внутреннего пространства. Действительно, Fabia первого поколения была самой крупной, а потому одной из самых вместительных машин в B-классе. Используя этот своеобразный запас, ее преемница сохранила прежнюю колесную базу и не очень выросла в габаритах: плюс 2,2 см в длину и 4,7 см в высоту. Зато эти несколько сантиметров практически полностью отданы задним пассажирам – у них теперь больше места для коленей (+ 3,3 см) и над головой (+ 4,2 см). Посадка водителя и переднего пассажира, которые и раньше чувствовали себя достаточно свободно, стала на 3 см выше, и еще сантиметр добавился над головой. Кроме того, объем багажника увеличился на 40 л и достиг внушительных 300 литров. Да и функциональность его расширилась: жесткая задняя полка теперь устанавливается на двух уровнях; появились крючки для сумок и съемная пластиковая перегородка, позволяющая организовать отсек для мелких вещей. А вот конструкция заднего сиденья разнится в зависимости от комплектации: в версии Classic спинка дивана цельная, в других она разделена в соотношении 40:60.
Короче говоря, нужно признать, что в отношении вместительности у Skoda слова не расходятся с делом. Но неужели Fabia останется просто функциональным, высококачественным и непретенциозным автомобилем для рациональных людей?
Мы убедились, что это не совсем так. Впрочем, глядя вслед уезжающей машине, каких-то революционных изменений во внешности и не заметишь – разве что фирменная «подкова» задних фонарей поменяла белый цвет на красный. Но когда новая Fabia попадается вам навстречу – это совершенно другой автомобиль! Благодаря большим фарам, выпуклому капоту и широкой радиаторной решетке он выглядит ярким и дружелюбным. Черные пластиковые стойки объединяют лобовое и боковые стекла в один широкий пояс, который поддерживается выштамповками на кузове, а сверху накрыт удивительно плоской, похожей на козырек крышей. По-моему, Fabia смотрится неординарно и более гармонично, чем появившийся раньше Roomster, хотя передняя часть кузова у них полностью одинаковая. И все же для того, чтобы называться красавицей, у Fabia многовато жестких граней и крупных линий. Ну а в целом, глядя на нее, невольно вспоминаешь Suzuki Swift или Mini Cooper – в шеренге тестовых машин присутствовала даже темно-синяя Fabia с белой крышей.
Дайте счет!
Еще одна заявленная черта новой Fabia – высокое качество, что вполне закономерно и в какой-то мере ожидаемо. В конструкции машины немало узлов и элементов общей платформы, уже обкатанной на разных моделях концерна Volkswagen. В комбинации с новыми добротными материалами, подбором цветов, точной подгонкой панелей и знаменитой «продуманностью решений» этот фактор становится убедительным и наглядным. Как всегда, первыми бросаются в глаза и располагают к машине удобные и добротно исполненные мелочи: резинка-крепление в кармане дверей, крупные кнопки на центральной консоли, нераздражающие белые шкалы приборов на сером фоне, удивительно четкая фиксация передних дверей в трех положениях, держатель для мобильника, два бардачка (один обычный, другой охлаждаемый) и многое другое. За исключением немного бликующей на солнце верхушки торпедо и «бюджетной» шумоизоляции моторного отсека, детали салона, как и органы управления, вызывают только приятные эмоции. Тут качество объединяется с хорошей эргономичностью и превращается в еще один компонент новой формулы успеха – «человечность».
Впрочем, самая сложная задача – доказать, что вместительность, качество, безопасность и привлекательный дизайн вместе взятые могут быть недорогими. Здесь, пожалуй, нужны компромиссы или небольшие хитрости. Об унификации, особенно с Roomster, уже говорилось. Но еще у машины просто огромный список дополнительного оборудования: кожаная обивка салона, «умная» передняя оптика для дополнительного освещения в поворотах, система контроля давления в шинах, взаимодействие аудиосистемы с мобильным телефоном, линейка аудиосистем, возможность подключения MP3-плейера или iPod, навигация, парктроник и многое другое. Нельзя не упомянуть и набор систем активной безопасности. Кроме базовой ABS с распределением тормозных усилий, есть опционные антипробуксовочная система ASR, система стабилизации курсовой устойчивости ESP, «тормозной помощник». Все это, конечно, стоит денег, зато позволяет реализовать самые разные запросы владельца. Поэтому модификация, укомплектованная по максимуму, будет не такой уж и дешевой. А вот базовые версии обещают продавать в Европе не дороже 10,5 тысячи евро. На заводе «Еврокар» делают все возможное, чтобы цена оставалась такой и в Украине. Причем, кроме четырех стандартных комплектаций Classic, Ambiente, Sport и Elegance, должны появиться и другие, специально подобранные для нашего рынка.
Едем на все деньгиМеждународная презентация новинки, как и ее успешной предшественницы, состоялась в Португалии, в окрестностях городка Фару. Тут, в курортной провинции Алгарве, даже в феврале стоит весенняя, по нашим меркам, погода, что само по себе улучшает настороение.
Обычно автопроизводители на показах для журналистов немного лукавят – презентационные машины подбирают в топ-комплектациях. Skoda пошла еще дальше, установив на тестовые Fabia 16-дюймовые легкосплавные диски со скоростными шинами 205/45 ZR16! Поэтому вряд ли смогу удивить, если скажу, что при активном драйве машина отлично держала дорогу и четко выполняла все маневры. А редкие неровности не часто тревожили пассажиров – все же дороги в Португалии не в пример нашим. Отыскать изъяны дорожного покрытия, да и то с трудом, можно разве что на небольших сельских улочках, а скорость на основных магистралях ограничена только уважением к местной полиции. И грустно, и смешно: ведь многие наши соотечественники, отправившиеся сюда на заработки, заняты именно в дорожном строительстве…
В итоге после 8-часового пребывания за рулем, правда, с перерывами на обед и фотосессии, усталости не было и в помине. В этом есть, конечно, заслуга профилированных, с хорошей боковой поддержкой сидений, «продвинутого» климат-контроля и… красот южного побережья! Понравились также руль с электрогидроусилителем и более острые (по сравнению с предшественницей) тормоза, обеспечивающие понятные реакции и позволяющие уверенно контролировать машину.
Семеро для одного
Тем не менее, у нас в стране богатые модификации Fabia вряд ли станут продаваться массово. Скорее всего, шины будут более высокопрофильными, диски – R14, а комплектации – более скромными. А вот двигателей, как и в Европе, ожидается семь – четыре бензиновых и три турбодизеля. В отличие от производителей некоторых марок, чехи не испытывают страха ни перед нашими дорогами, ни перед нашей соляркой.
Волею жребия большую часть времени мне пришлось ездить на машине с новым для Fabia 1,6-литровым бензиновым мотором. Он показался не только резвым, но и шумным, так как для динамичной езды его приходится раскручивать до четырех и выше тысяч оборотов. На мой взгляд, дешевле и практичнее для горожан 1,4-литровый моторчик – его нужно меньше «крутить», чтобы тронуться, и динамика вполне приемлема. Но больше впечатляют дизельные моторы, особенно 1.9 TDI. Он настолько приемистый, что на старте за ним трудно удержаться даже на 1,6-литровой бензиновой топ-модификации! Теперь понятно, почему на его шильдике все буквы красные. Впрочем, у этих моторов одинаковы и мощность (105 л. с.), и «максималка» (190 км/ч). А вот двигатели послабее – не для гонщиков, а, скорее, для тех, кто захочет сэкономить и при покупке машины, и на топливе.
Удивительно, но на презентации не было машин с автоматическими КП, зато для топ-версии с 1,6-литровым мотором предусмотрен 6-ступенчатый «типтроник»! Впрочем, и «механические» модификации с их мягкими педалями и проворным электрогидроусилителем руля должны понравиться даже прекрасному полу.
Формула для всех?
Формула будущего успеха новой Fabia, по задумке создателей, действует так: обладание настолько продуманным, функциональным и выразительным автомобилем должно доставлять удовольствие. И хотя машина в первую очередь предназначена тем, кто предпочитает практичность и согласен на компромиссы, теперь ее смогут оценить и эмоциональные натуры. Сегодня на конвейер поставлен только хэтчбек. Универсал появится через год, а судьба седана пока неясна. Нашим покупателям, к сожалению, придется подождать начала сборки автомобиля на ужгородском заводе компании «Еврокар», которое запланировано на середину лета. Впрочем, привлекательная цена, обещанная украинским дистрибьютором, должна стать хорошей наградой за терпение.
|
Резюме «Автоцентра»
|
|
Skoda Fabia 1.6 16V |
|