Этой весной в нашем тестовом парке появилась новинка – Skoda Fabia с 3-цилиндровым турбодизельным мотором объемом 1,4 л. Самая маленькая модель чешской марки, по идее, должна оказаться наиболее экономичной среди автомобилей, побывавших у нас на годичном тесте. Проверим, так ли это.
Этой весной в нашем тестовом парке появилась новинка – Skoda Fabia с 3-цилиндровым турбодизельным мотором объемом 1,4 л. Самая маленькая модель чешской марки, по идее, должна оказаться наиболее экономичной среди автомобилей, побывавших у нас на годичном тесте. Проверим, так ли это.
Этой весной в нашем тестовом парке появилась новинка – Skoda Fabia с 3-цилиндровым турбодизельным мотором объемом 1,4 л. Самая маленькая модель чешской марки, по идее, должна оказаться наиболее экономичной среди автомобилей, побывавших у нас на годичном тесте. Проверим, так ли это. |
Главное – практичность
В комплектации Sport нашей Skoda Fabia – сиденья с развитой боковой поддержкой, а также обшитые кожей трехспицевое рулевое колесо, рычаги коробки передач и стояночного тормоза. Внешне машина отличается стальными колесными дисками, обутыми в покрышки Dunlop Sport размерностью 195/55 R15.
Кондиционер входит в «базу», в комплектациях Sport и Elegance. Покупатели версии Ambiente его могут заказать бесплатно. | Несмотря на мелковатую оцифровку приборов, информация читается неплохо. |
Салон модели один из самых просторных в классе, места хватает пассажирам любого роста и комплекции. На креслах нормально помещаются даже полные люди. Интерьер порадует практичных водителей множеством мест для мелких вещей, наличием подстаканников, «подбутыльников», двух бардачков, один из которых – охлаждаемый. А вот пластик торпедо по сравнению с предыдущей Fabia стал жестче. Так как в стандартную комплектацию не входит автомагнитола, ее мы устанавливали отдельно на фирменном сервисе, а это, кстати, обходится недешево. Ведь для инсталляции неродной магнитолы необходимо поменять часть передней консоли (запчасть вместе с работой – 1170 грн.). Поэтому при покупке Fabia под заказ целесообразно доплатить за опционную штатную 2-din магнитолу, качество ее звучания неплохое.
| |
К эргономике претензий нет – над салоном и расположением органов управления конструкторы поработали на славу, все очень удобно. Головной свет также на уровне – в темное время суток фары отлично освещают дорогу. А вот единственный фонарь включения заднего хода можно было бы сделать мощнее. Минус автомобиля в нашей комплектации – отсутствие электрической регулировки зеркал. Неудобства ощущаешь, когда необходимо подрегулировать правое зеркало, например, при маневре назад. Багажник немаленький – 300 литров, к тому же он очень функциональный. Так, заднюю полку можно устанавливать в двух плоскостях, а если она мешает – поставить вертикально в специальные пазы на спинке заднего сиденья.
Виражи Fabia проходит как по рельсам, при этом крены кузова невелики.
Двойственный характер
Самое главное в тестовой Fabia – ее мотор. Скромный 1,4-литровый турбодизель выдает 80 л. с., что на 6 «лошадок» меньше, чем у бензинового атмосферного двигателя такого же объема. Зато по крутящему моменту 195 Hм он превосходит бензиновый агрегат 1,6 л топ-версии Fabia и практически сопоставим с 2,0-литровым бензиновым мотором FSI, устанавливаемым на Skoda Octavia А5.
Пассажирская подушка безопасности находится сверху торпедо, благодаря чему удалось установить два бардачка. Нижний – охлаждаемый. | Механическая регулировка зеркал – анахронизм в автомобиле стоимостью под 100 тыс. грн. |
В движении до момента включения турбины (2 тыс. об/мин) автомобиль ведет себя вяло, а на скорости около 10 км/ч может «потребовать» переключения на первую передачу. Но когда в работу вступает турбонаддув, машину ожидает мощный подхват, практически не прекращающийся до 3 тыс. об/мин.
В серьезных пробках, когда двигаешься с черепашьей скоростью, расход топлива составляет 7,5 литра. А на свободных дорогах можно уложиться в «пятерку». Единственная претензия к агрегату тестируемой Fabia – шум и вибрация. Но это происходит только в зоне низких оборотов. Уже при 1,5 тыс. об/мин почти невозможно понять, какой мотор установлен под капотом – бензиновый или дизельный. Кстати, по мере обкатки шум мотора и расход топлива постепенно снижаются. Когда эти параметры установятся, узнаете из наших публикаций. Переключение рычага КП можно без зазрения совести назвать эталонным, а вот ход педали сцепления хотелось бы сделать короче. Хотя многим начинающим водителям это понравится, ведь с таким сцеплением очень легко трогаться.
В штатном положении (1) 300-литровый багажник Fabia один из самых больших в классе, к тому же спорить с ним и по вариантам трансформации сложно. Так, заднюю полку можно переставить в среднее положение (2) или установить вплотную к спинке (3). Сложив сиденье, багажник можно увеличить до 1163 л (4). | |
Для наших направлений
Продаваемые у нас автомобили оснащены пакетом «Плохие дороги», их клиренс на 20 мм больше европейских версий модели и составляет 155 мм. Выезды на природу для Fabia не страшны. Подвеска уверенно отрабатывает неровности наших дорог. Несмотря на высокий клиренс и, соответственно, более высокий центр тяжести, «рулится» автомобиль превосходно. Это также заслуга низкопрофильной спортивной резины.
Впервые двигатель 1,4 TDI появился еще в 1999 году на самой маленькой серийной Audi А2. Правда, его мощность была поменьше – 75 «лошадок».
| |
Три цилиндра, шесть клапанов – негусто, зато крутящий момент 195 Нм – почти как у 2,0-литрового бензинового мотора VW FSI. |
Для всех
Уже спустя месяц мы с уверенностью можем сказать, что Skoda Fabia – настоящий «горожанин». Модель легка в управлении, удобна и комфортабельна. К тому же она – стопроцентный унисекс-автомобиль. За рулем Fabia одинаково органично смотрятся и мужчина, и женщина. Среди неоспоримых преимуществ – возможность укомплектовать модель огромным количеством дополнительных опций, в частности, белой крышей, климат-контролем, разнообразными колесными дисками и многим другим.
Резюме «Автоцентра»
|
|
| |||
| |||
Skoda Fabia New |
|