Skoda Fabia New: 15 000: все идет по плану
Не прошло и пяти месяцев со времени появления в нашей редакции турбодизельной Skoda Fabia New, а на ее одометре уже 15000 км. Пришла пора заглянуть к механикам на ТО-1.
Не прошло и пяти месяцев со времени появления в нашей редакции турбодизельной Skoda Fabia New, а на ее одометре уже 15000 км. Пришла пора заглянуть к механикам на ТО-1. |
Это было наше первое посещение сервиса – ТО-0 для автомобилей Skoda не проводят. Хотя по желанию владельца поменять масло в двигателе можно сразу же после обкатки – на 3 тыс. км, так как дизельные моторы требуют для этого гораздо большего пробега, чем их бензиновые «собратья». Встретивший нашу Skoda Fabia механик выслушал жалобы на нечеткое закрывание крышки багажника и расход топлива, который хотя и ненамного, но никак не хотел вкладываться в нормы. С первой проблемой справились быстро – подрегулировали замок. А вот с расходом топлива разобраться не смогли. Подключенный к бортовой системе автомобиля диагностический компьютер никаких ошибок не зафиксировал.
Компьютерная диагностика не выявила каких-либо сбоев и ошибок. | Наш диагноз подтвердился – «устали» опорные подшипники передних стоек. |
Причина повышенного расхода топлива: воздушный фильтр, «наглотавшийся» тополиного пуха. |
После замены моторного масла, проверки уровня антифриза и его доливки, смазывания ограничителей хода дверей и их замков, диагностики подвески и рулевого управления мы получили нашу Skoda Fabia New готовой к штурму следующих 15000 км. Вся процедура заняла около двух часов и обошлась в 859 грн.
Но расход топлива все равно покоя не давал. Как оказалось, «ларчик» открывается гораздо проще. Так, по регламентным работам замена воздушного фильтра происходит на ТО-2 – на 30000 км. Его проверка уже в стенах редакции показала, что он сильно загрязнен тополиным пухом. После продувки фильтра сжатым воздухом и установки его на место расход топлива снизился более чем на 0,5 л на 100 км и теперь полностью соответствует паспортным данным, то есть 4,0–5,7 л на 100 км.