Skoda Fabia: Стоим перед выбором?
Бензин или дизель, дизель или бензин? Для кого-то ответ на этот вопрос при выборе новой машины однозначен, а кого-то терзают сомнения. Рассмотрим достоинства и недостатки разных версий на примере Skoda Fabia.
Бензин или дизель, дизель или бензин? Для кого-то ответ на этот вопрос при выборе новой машины однозначен, а кого-то терзают сомнения. Рассмотрим достоинства и недостатки разных версий на примере Skoda Fabia.
По техническим характеристикам явным фаворитом является дизельная Skoda Fabia. Именно такая уже больше года трудится в нашей редакции. Ее расход топлива меньше, чем у бензиновой, благодаря чему на каждой тысяче километров владелец сможет экономить около 110 гривен или за те же деньги проехать дополнительно более 400 км. При эксплуатации в городе экономия будет еще больше, поэтому можно закрыть глаза на незначительный (0,9 секунды)проигрыш в динамических характеристиках дизельной Fabia. А вот разница в стоимости этих моторов в одинаковой комплектации составит 19665 грн. Естественно, бензиновая Fabia дешевле.
Ключ на старт
Объем трехцилиндрового мотора дизельной Fabia больше двигателя бензиновой машины всего на 32 см3. А вот в мощности выигрывает четырехцилиндровый бензиновый агрегат: 86 л. с. против 80 «лошадок» у TDI. Дизель берет реванш по крутящему моменту: 195 Нм против 132 Нм у бензиновой версии.
Мотор бензиновой машины работает гораздо тише. Так, во время фотосессии в салоне такой Fabia единственный звук, который я слышал, – это рокот дизельной версии, стоящей в метре от меня. В пассиве двигателя, работающего на солярке, и повышенные вибрации, которые передаются на рычаг переключения передач и педали.
В движении дизельная Fabia производит впечатление более динамичной машины в основном благодаря ярко выраженному турбоподхвату. Но рабочий диапазон у нее гораздо меньше. До 2 тыс. двигатель проваливается в глубокую турбояму, а после 4 тыс. перестает тянуть.
«Характер» бензинового моторчика спокойнее – здесь нет резких подхватов и провалов. К тому же бензиновая Fabia быстрее на 2 км/ч. Но лидирует она только до загрузки. Вот где проявляет себя дизельная Fabia с запасом тяги в 62 Нм. В ее поведении не ощущается изменений, даже на газ не приходится давить сильнее. Машина практически не замечает дополнительного веса, в то время как бензиновая реагирует на прибавление каждого пассажира. То же касается ускорений под горку.
Различия в управляемости и торможении объясняются лишь разными покрышками, стоящими на тестируемых машинах. Но это зависит от комплектации.
В чью пользу?
Окончательный выбор модели можно сделать, определившись с режимами эксплуатации и пробегами, которые вы собираетесь совершать. Если автомобиль будет ездить преимущественно в городе и наматывать большие километражи, то в целях экономии лучше остановиться на дизельной Fabia. В случае если ваш годовой пробег небольшой и вы не покупаете машину на многие годы, отдайте предпочтение Fabia с бензиновым мотором. При междугородной эксплуатации она, конечно, прожорливее дизельной, но гораздо в меньшей степени, чем в городе. К тому же в обслуживании бензиновая машина дешевле.
Резюме
Технические данные | Skoda Fabia 1.4 MPI | Skoda Fabia 1.4 TDI |
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3992/1642/1498 | |
База, мм | 2462 | |
Клиренс, мм | 155 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1060/1575 | 1130/1645 |
Объем багажника, л | 300/1163 | |
Объем бака, л | 45 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | дизель. с пр. впр. турбо |
Расп. и к¬во цил./кл. на цил. | R4/4 | R3/2 |
Объем, см куб. | 1390 | 1422 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 63 (86)/5000 | 59 (80)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 132/3800 | 195/2200 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 5-ст. мех. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 185/60 R14 | 195/55 R15 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 174 | 172 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,3 | 13,2 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,3–8,6 | 4,0–5,7 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | |
Периодичность ТО, км | 15000 | |
Стоимость ТО, грн. | 794 | 1387 |
Cтоимость тестируемых автомобилей, грн.* | 101979 | 127497 |
Минимальная стоимость автомобилей, грн.* | 91638 | 121645 |
* По курсу НБУ на 26.03.09 |
Плата за комплектацию
Для теста нам предоставили бензиновую Fabia в комплектации Ambiente и дизельную – в более продвинутой Sport. Различий между ними немного. В экстерьере это прежде всего фары головного света – в Sport они линзовые. Отличают их также колеса. Диски у обеих машин стальные, но у Sport они более «злые»: R15 с низкопрофильной резиной 195/55 против 185/60 R14 в комплектации Ambiente. Широкие черные молдинги в версии Ambiente могут быть установлены только в качестве дополнительной опции, что и было сделано в тестовом автомобиле. Различия можно отыскать и в салонах машин. В Sport иной трехспицевый руль, отделанный кожей, этим же материалом обтянуты рычаги переключения передач и ручного тормоза. В Ambiente нет отделения для хранения очков и центрального замка с дистанционным управлением. Даже ключи у машин разные. У Fabia в версии Ambiente он простой, а у Sport – многофункциональный.
Если рассматривать машины с дизельными моторами, но в разных комплектациях, то тот, кто отдаст предпочтение более скромной Ambiente, сэкономит около 6000 грн.
Дизель на лопатках
Еще прошлым летом владелец дизельной Fabia начинал экономить после 120 тыс. км. Сегодня же из-за роста курса американского доллара (в этой валюте формируются цены на Skoda) разница в цене машин сможет окупиться лишь после 200 тыс. км, и то при условии, что дизельная топливная аппаратура не потребует ремонта. Ведь затраты на него могут существенно превышать стоимость аналогичных работ на бензиновой Fabia. Впрочем, с качеством дизтоплива у нас не все так плохо. Как показали последние исследования, дизтопливо в крупных сетях украинских АЗС соответствует отечественным ГОСТам, а на некоторых – и европейским.
Эксплуатационные расходы и стоимость тестируемых авто за 100 тыс. км пробега, грн.** | ||
| Skoda Fabia | |
Топливо | бенз. | диз. |
Средний расход топлива | 6,5 | 4,6 |
Стоимость авто, грн. | 91638 | 121645 |
Затраты на ТО | 10880 | 12391 |
Затраты на топливо | 36335 | 24518 |
Всего потрачено | 138853 | 158554 |
Разница в затратах, грн. | 19701 | |
** При расчетах использовалась средняя стоимость топлива в Киеве на 19.03.09 |