X

Skoda Fabia: Стоим перед выбором?

Бензин или дизель, дизель или бензин? Для кого-то ответ на этот вопрос при выборе новой машины однозначен, а кого-то терзают сомнения. Рассмотрим достоинства и недостатки разных версий на примере Skoda Fabia.

Бензин или дизель, дизель или бензин? Для кого-то ответ на этот вопрос при выборе новой машины однозначен, а кого-то терзают сомнения. Рассмотрим достоинства и недостатки разных версий на примере Skoda Fabia.

Бензин или дизель, дизель или бензин? Для кого-то ответ на этот вопрос при выборе новой машины однозначен, а кого-то терзают сомнения. Рассмотрим достоинства и недостатки разных версий на примере Skoda Fabia.

По техническим характеристикам явным фаворитом является дизельная Skoda Fabia. Именно такая уже больше года трудится в нашей редакции. Ее расход топлива меньше, чем у бензиновой, благодаря чему на каждой тысяче километров владелец сможет экономить около 110 гривен или за те же деньги проехать дополнительно более 400 км. При эксплуатации в городе экономия будет еще больше, поэтому можно закрыть глаза на незначительный (0,9 секунды)проигрыш в динамических характеристиках дизельной Fabia. А вот разница в стоимости этих моторов в одинаковой комплектации составит 19665 грн. Естественно, бензиновая Fabia дешевле.

Ключ на старт

Объем трехцилиндрового мотора дизельной Fabia больше двигателя бензиновой машины всего на 32 см3. А вот в мощности выигрывает четырехцилиндровый бензиновый агрегат: 86 л. с. против 80 «лошадок» у TDI. Дизель берет реванш по крутящему моменту: 195 Нм против 132 Нм у бензиновой версии.

Мотор бензиновой машины работает гораздо тише. Так, во время фотосессии в салоне такой Fabia единственный звук, который я слышал, – это рокот дизельной версии, стоящей в метре от меня. В пассиве двигателя, работающего на солярке, и повышенные вибрации, которые передаются на рычаг переключения передач и педали.

В движении дизельная Fabia производит впечатление более динамичной машины в основном благодаря ярко выраженному турбоподхвату. Но рабочий диапазон у нее гораздо меньше. До 2 тыс. двигатель проваливается в глубокую турбояму, а после 4 тыс. перестает тянуть.

«Характер» бензинового моторчика спокойнее – здесь нет резких подхватов и провалов. К тому же бензиновая Fabia быстрее на 2 км/ч. Но лидирует она только до загрузки. Вот где проявляет себя дизельная Fabia с запасом тяги в 62 Нм. В ее поведении не ощущается изменений, даже на газ не приходится давить сильнее. Машина практически не замечает дополнительного веса, в то время как бензиновая реагирует на прибавление каждого пассажира. То же касается ускорений под горку.

Различия в управляемости и торможении объясняются лишь разными покрышками, стоящими на тестируемых машинах. Но это зависит от комплектации.

В чью пользу?

Окончательный выбор модели можно сделать, определившись с режимами эксплуатации и пробегами, которые вы собираетесь совершать. Если автомобиль будет ездить преимущественно в городе и наматывать большие километражи, то в целях экономии лучше остановиться на дизельной Fabia. В случае если ваш годовой пробег небольшой и вы не покупаете машину на многие годы, отдайте предпочтение Fabia с бензиновым мотором. При междугородной эксплуатации она, конечно, прожорливее дизельной, но гораздо в меньшей степени, чем в городе. К тому же в обслуживании бензиновая машина дешевле.

Резюме

Плюсы

Плюсы

  • Высокий крутящий момент
  • Небольшой расход топлива
  • Тихая и ровная работа мотора
  • Лучшая динамика разгона

Минусы

Минусы

  • Выше стоимость авто и затраты на техобслуживание
  • Чувствительный к нагрузкам и разгону на подъеме мотор

Технические данные

Skoda Fabia 1.4 MPI

Skoda Fabia 1.4 TDI

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3992/1642/1498

База, мм

2462

Клиренс, мм

155

Масса снаряженная/полная, кг

1060/1575

1130/1645

Объем багажника, л

300/1163

Объем бака, л

45

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

дизель. с пр. впр. турбо

Расп. и к¬во цил./кл. на цил.

R4/4

R3/2

Объем, см куб.

1390

1422

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

63 (86)/5000

59 (80)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

132/3800

195/2200

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

185/60 R14

195/55 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

174

172

Разгон 0–100 км/ч, с

12,3

13,2

Расх. трасса–город, л/100 км

5,3–8,6

4,0–5,7

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

794

1387

Cтоимость тестируемых автомобилей, грн.*

101979

127497

Минимальная стоимость автомобилей, грн.*

91638

121645

* По курсу НБУ на 26.03.09

Плата за комплектацию

Для теста нам предоставили бензиновую Fabia в комплектации Ambiente и дизельную – в более продвинутой Sport. Различий между ними немного. В экстерьере это прежде всего фары головного света – в Sport они линзовые. Отличают их также колеса. Диски у обеих машин стальные, но у Sport они более «злые»: R15 с низкопрофильной резиной 195/55 против 185/60 R14 в комплектации Ambiente. Широкие черные молдинги в версии Ambiente могут быть установлены только в качестве дополнительной опции, что и было сделано в тестовом автомобиле. Различия можно отыскать и в салонах машин. В Sport иной трехспицевый руль, отделанный кожей, этим же материалом обтянуты рычаги переключения передач и ручного тормоза. В Ambiente нет отделения для хранения очков и центрального замка с дистанционным управлением. Даже ключи у машин разные. У Fabia в версии Ambiente он простой, а у Sport – многофункциональный.

Если рассматривать машины с дизельными моторами, но в разных комплектациях, то тот, кто отдаст предпочтение более скромной Ambiente, сэкономит около 6000 грн.

Отличия между комплектациями тестируемых машин:

В версии Sport руль и рычаг переключения КП обшиты кожей, иной цвет обивки сидений, линзовые фары.

Впрочем, уровень оснащения не зависит от типа двигателя. Поэтому версии машин с разными моторами легко узнать по тахометрам. У дизельной Fabia красная зона начинается с 4500 об/мин, а у бензиновой – с 6000 об/мин.

Дизель на лопатках

Еще прошлым летом владелец дизельной Fabia начинал экономить после 120 тыс. км. Сегодня же из-за роста курса американского доллара (в этой валюте формируются цены на Skoda) разница в цене машин сможет окупиться лишь после 200 тыс. км, и то при условии, что дизельная топливная аппаратура не потребует ремонта. Ведь затраты на него могут существенно превышать стоимость аналогичных работ на бензиновой Fabia. Впрочем, с качеством дизтоплива у нас не все так плохо. Как показали последние исследования, дизтопливо в крупных сетях украинских АЗС соответствует отечественным ГОСТам, а на некоторых – и европейским.

Объективно, несмотря на меньший крутящий момент, динамика разгона у машины с бензиновым мотором лучше.

Резкий скачок крутящего момента в зоне 2000 об/мин придает дизелю субъективно большую резвость, чем у бензинового мотора.

Эксплуатационные расходы и стоимость тестируемых авто за 100 тыс. км пробега, грн.**

 

Skoda Fabia

Топливо

бенз.

диз.

Средний расход топлива

6,5

4,6

Стоимость авто, грн.

91638

121645

Затраты на ТО

10880

12391

Затраты на топливо

36335

24518

Всего потрачено

138853

158554

Разница в затратах, грн.

19701

** При расчетах использовалась средняя стоимость топлива в Киеве на 19.03.09

Евгений Сокур
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Еврокар» за предоставленные на тест автомобили