Бензин или дизель, дизель или бензин? Для кого-то ответ на этот вопрос при выборе новой машины однозначен, а кого-то терзают сомнения. Рассмотрим достоинства и недостатки разных версий на примере Skoda Fabia.
Бензин или дизель, дизель или бензин? Для кого-то ответ на этот вопрос при выборе новой машины однозначен, а кого-то терзают сомнения. Рассмотрим достоинства и недостатки разных версий на примере Skoda Fabia.
Бензин или дизель, дизель или бензин? Для кого-то ответ на этот вопрос при выборе новой машины однозначен, а кого-то терзают сомнения. Рассмотрим достоинства и недостатки разных версий на примере Skoda Fabia.
По техническим характеристикам явным фаворитом является дизельная Skoda Fabia. Именно такая уже больше года трудится в нашей редакции. Ее расход топлива меньше, чем у бензиновой, благодаря чему на каждой тысяче километров владелец сможет экономить около 110 гривен или за те же деньги проехать дополнительно более 400 км. При эксплуатации в городе экономия будет еще больше, поэтому можно закрыть глаза на незначительный (0,9 секунды)проигрыш в динамических характеристиках дизельной Fabia. А вот разница в стоимости этих моторов в одинаковой комплектации составит 19665 грн. Естественно, бензиновая Fabia дешевле.
Ключ на старт
Объем трехцилиндрового мотора дизельной Fabia больше двигателя бензиновой машины всего на 32 см3. А вот в мощности выигрывает четырехцилиндровый бензиновый агрегат: 86 л. с. против 80 «лошадок» у TDI. Дизель берет реванш по крутящему моменту: 195 Нм против 132 Нм у бензиновой версии.
Мотор бензиновой машины работает гораздо тише. Так, во время фотосессии в салоне такой Fabia единственный звук, который я слышал, – это рокот дизельной версии, стоящей в метре от меня. В пассиве двигателя, работающего на солярке, и повышенные вибрации, которые передаются на рычаг переключения передач и педали.
В движении дизельная Fabia производит впечатление более динамичной машины в основном благодаря ярко выраженному турбоподхвату. Но рабочий диапазон у нее гораздо меньше. До 2 тыс. двигатель проваливается в глубокую турбояму, а после 4 тыс. перестает тянуть.
«Характер» бензинового моторчика спокойнее – здесь нет резких подхватов и провалов. К тому же бензиновая Fabia быстрее на 2 км/ч. Но лидирует она только до загрузки. Вот где проявляет себя дизельная Fabia с запасом тяги в 62 Нм. В ее поведении не ощущается изменений, даже на газ не приходится давить сильнее. Машина практически не замечает дополнительного веса, в то время как бензиновая реагирует на прибавление каждого пассажира. То же касается ускорений под горку.
Различия в управляемости и торможении объясняются лишь разными покрышками, стоящими на тестируемых машинах. Но это зависит от комплектации.
В чью пользу?
Окончательный выбор модели можно сделать, определившись с режимами эксплуатации и пробегами, которые вы собираетесь совершать. Если автомобиль будет ездить преимущественно в городе и наматывать большие километражи, то в целях экономии лучше остановиться на дизельной Fabia. В случае если ваш годовой пробег небольшой и вы не покупаете машину на многие годы, отдайте предпочтение Fabia с бензиновым мотором. При междугородной эксплуатации она, конечно, прожорливее дизельной, но гораздо в меньшей степени, чем в городе. К тому же в обслуживании бензиновая машина дешевле.
Резюме
Технические данные | Skoda Fabia 1.4 MPI | Skoda Fabia 1.4 TDI |
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3992/1642/1498 | |
База, мм | 2462 | |
Клиренс, мм | 155 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1060/1575 | 1130/1645 |
Объем багажника, л | 300/1163 | |
Объем бака, л | 45 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | дизель. с пр. впр. турбо |
Расп. и к¬во цил./кл. на цил. | R4/4 | R3/2 |
Объем, см куб. | 1390 | 1422 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 63 (86)/5000 | 59 (80)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 132/3800 | 195/2200 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 5-ст. мех. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 185/60 R14 | 195/55 R15 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 174 | 172 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,3 | 13,2 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,3–8,6 | 4,0–5,7 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. | |
Периодичность ТО, км | 15000 | |
Стоимость ТО, грн. | 794 | 1387 |
Cтоимость тестируемых автомобилей, грн.* | 101979 | 127497 |
Минимальная стоимость автомобилей, грн.* | 91638 | 121645 |
* По курсу НБУ на 26.03.09 |
Плата за комплектацию
Если рассматривать машины с дизельными моторами, но в разных комплектациях, то тот, кто отдаст предпочтение более скромной Ambiente, сэкономит около 6000 грн.
Дизель на лопатках
Эксплуатационные расходы и стоимость тестируемых авто за 100 тыс. км пробега, грн.** | ||
| Skoda Fabia | |
Топливо | бенз. | диз. |
Средний расход топлива | 6,5 | 4,6 |
Стоимость авто, грн. | 91638 | 121645 |
Затраты на ТО | 10880 | 12391 |
Затраты на топливо | 36335 | 24518 |
Всего потрачено | 138853 | 158554 |
Разница в затратах, грн. | 19701 | |
** При расчетах использовалась средняя стоимость топлива в Киеве на 19.03.09 |