X

Skoda Octavia: А пять амбиции

Skoda Octavia первого поколения уверенно отбивала покупателей у конкурентов не только в своем родном С-классе, но и в более высоких. Когда же смотришь на машину нового поколения, создается впечатление, что она хочет шагнуть еще на ступеньку выше. Что это, всего лишь амбиции, вызванные бешенной популярностью предшественницы, или у Octavia А5 появились новые козыри?

Skoda Octavia первого поколения уверенно отбивала покупателей у конкурентов не только в своем родном С-классе, но и в более высоких. Когда же смотришь на машину нового поколения, создается впечатление, что она хочет шагнуть еще на ступеньку выше. Что это, всего лишь амбиции, вызванные бешенной популярностью предшественницы, или у Octavia А5 появились новые козыри?

Skoda Octavia первого поколения уверенно отбивала покупателей у конкурентов не только в своем родном С-классе, но и в более высоких. Когда же смотришь на машину нового поколения, создается впечатление, что она хочет шагнуть еще на ступеньку выше. Что это, всего лишь амбиции, вызванные бешенной популярностью предшественницы, или у Octavia А5 появились новые козыри?

Строчки прайс-листа официального дилера Skoda в Украине свидетельствовали о том, что в нашей стране машина пока продается только с одним бензиновым силовым агрегатом – 102-сильным 8-клапанным объемом 1,6 литра. Для Octavia А5 предусмотрено три уровня оснащения и уже к ним – список дополнительного оборудования. Для теста мы выбрали самую богатую версию Elegance.

На все деньги

Skoda Octavia А5 выглядит значительно респектабельнее предшественницы. Особенно если посмотреть на нее спереди. Действительно, новая Octavia еще «подросла». И это при том, что и ранее модели с большим трудом – и только благодаря платформе от VW Golf – удавалось удерживаться в рамках С-класса. Теперь же машина стала еще длиннее на 60 мм (4570 мм), на 40 мм шире (1770 мм) и на 30 мм выше (1460 мм). Таким образом «а пятая» по своим размерам вплотную приблизилась к автомобилям сегмента D.

Сразу бросаются в глаза широкие крылья и зауженный капот (отчего он кажется еще длиннее). Зато получилось необычно и стильно. Солидности машине добавляют и выразительные крупные фары «а-ля VW Passat GP». В соответствии с последними веяниями моды, зеркала Octavia А5 обзавелись повторителями поворотов и лампами, подсвечивающими пространство возле передних дверей.

В салоне все продумано и удобно. Вот, казалось бы, мелочи, а приятно! Хромированные ручки изнутри имеют мягкое покрытие. Держатель бутылки в дверях расположен с небольшим наклоном, благодаря чему тара не мешает и при этом тянуться к ней (дверь-то большая) не приходится.

И все-таки панель в самой шикарной версии Elegance выглядит достаточно скромно. Дело в том, что все опции, предлагаемые для этой комплектации в стандарте, призваны делать поездку более приятной и безопасной: противобуксовочная система ASR, 4 подушки безопасности, регулировка высоты и поясничного подпора сидений, кондиционер Climatic… В передней части салона есть потолочное отделение для очков, регулируемый по длине подлокотник с боксом, в который подведен холодный воздух. Для переднего пассажира предусмотрены подушка безопасности и кресло с теми же регулировками, что и водительское (высоты и поясничной поддержки).

Большой диапазон и разнообразие механических регулировок сидений и руля (глубина и наклон) позволяют водителю и переднему пассажиру расположиться с максимальным комфортом. Но и задние пассажиры не страдают. Особого прибавления свободного места над головой не заметно, а вот в ногах стало просторнее. Дает о себе знать увеличение колесной базы на 66 мм. Правда, если пассажиров трое, среднему приходится перебираться через высокий трансмиссионный тоннель (ведь есть и полноприводные версии A5 с кузовом универсал) и сидеть, обхватив ногами блок с дефлекторами обдува. Вместе с подсветкой, подлокотником и лючком в спинке дивана для перевозки длинномеров они устанавливаются во все Octavia А5 Elegance.

Благодаря большей длине кузова объем багажника вырос на 32 л и в походном состоянии составляет 560 л! Под полом огромного багажника нашлось место для полноразмерной «запаски» и инструмента. Для закрепления багажа в отсеке можно использовать специальные крючки или сетку.

Один для всех

Концепция «фольксвагеновской» платформы прослеживается в настройках органов управления и в реакциях мотора. Педаль газа у Skoda Octavia A5 теперь «электронная» и напольная. Сцепление – такое же малоинформативное.

Бензиновый 1,6-литровый «восьмиклапанник» хорошо знаком нам по прежней Octavia. Можно сказать, что проверку временем он прошел. Как и положено силовому агрегату последнего поколения, он соответствует экологическим нормам Евро 4.

Двигатель не очень охотно тянет на низах и, только раскрутившись выше 3000 об/мин, начинает демонстрировать хорошую отзывчивость на нажатие педали газа. Правда, его «задор» быстро иссякает. Что ж, подбодрим его очередной передачей!

Четкость включения передач просто великолепная! С небольшим, тщательно выверенным усилием и коротким ходом. Водители по достоинству оценят близкое расположение пятой передачи. Ее рефлекторно и быстро включаешь как вслед за четвертой, так и после интенсивного ускорения с третьей. А также наоборот – когда надо перескочить на пару ступеней вниз перед стремительным «прострелом» для обгона или при интенсивном торможении перед виражом. Адаптивный электромеханический усилитель с ростом скорости хорошо наполняет руль усилием, повышая информативность управления. В виражах отличная обратная связь на руле позволяет точно придерживаться траектории. В крутых поворотах и ходовых виражах Octavia А5 держится молодцом!

Конструкция подвески несколько изменилась: если спереди остался старый добрый McPherson, то сзади полузависимая подвеска с балкой кручения уступила место независимой «четырехрычажке». Сбитая комфортная ходовая с «пластмассовым» стуком отрабатывает жесткие дефекты дороги, но при этом толчки от них «убирает» очень эффектно. На мелкие неровности типа «стиральной доски» машина реагирует упругими короткими встряхиваниями. Удовольствие от управления этим хорошо сбалансированным автомобилем на высоких скоростях ничто не омрачает! Звукоизоляция отлично «отсеивает» шумы извне. Только примерно с 80 км/ч в районе передних стоек кузова появляется аэродинамический шум. Но стоит установить аудиосистему, как звук, льющийся из восьми (стандарт для Elegance) динамиков, поглотит его.

Конкурент всем

С появлением Skoda Octavia А5 конкуренция на рынке должна ужесточиться. Для этого есть все предпосылки, ведь у новинки множество неоспоримых достоинств: комфортная подвеска, отличная управляемость, удобный салон и просто огромный багажник! По этому параметру с «а пятой» трудно тягаться даже машинам двумя классами выше. А вот мощного мотора такому автомобилю явно не хватает. Любимый «горячими» драйверами 1,8-литровый турбированный бензиновый мотор морально устарел. Вместе него для новой Octavia предлагается 2,0-литровый FSI мощностью 150 л. с., но в Украине он должен появиться чуть позже. Зато уже сейчас можно выбрать машину с турбодизелем объемом 1,9 или 2,0 литра.

 Мнение эксперта  

Сергей Лукьянчук
Директор Центра высшего водительского мастерства «Энергия движения»

При первом знакомстве Skoda Octavia А5 оставляет впечатление более шикарного и дорогого авто. Однозначно – новый дизайн машине очень идет. Между тем, позже понимаешь, что это все тот же хорошо знакомый, привычный и узнаваемый автомобиль.

Кузов спроектирован очень удачно. С обзорностью никаких проблем не возникает. Зеркалами удобно пользоваться на трассе или выезжая со второстепенных дорог. Они предоставляют достаточно информации. Но в режиме парковки дают большое искажение, поэтому сложно правильно рассчитать расстояние до препятствия.

Автомобиль стал на голову выше по части управляемости и намного лучше держит дорогу. Это хорошо ощущается на высоких скоростях. Подвеска настолько удачно настроена, что даже на скорости 140 – 160 км/ч машина позволяет легко маневрировать, объезжать ямы, сохраняя курсовую устойчивость. Этой Octavia здорово подошел бы 1,8-литровый турбированный мотор, который успел завоевать большую популярность.

Мощности 1,6-литрового двигателя не хватает для динамичной езды. Это особенно заметно при интенсивных обгонах и на крутых подъемах. Да и передаточные числа в коробке подобраны таким образом, что в какой-то момент третьей передачи еще мало – машина не тянет, а второй уже много – мотор «утыкается» в ограничитель. В результате приходится ехать не с удобной для тебя скоростью, а подстраиваться под коробку передач. Информативность руля и педалей великолепная. Хороша зона срабатывания ABS – система вступает в работу в самом конце и действует очень эффективно.

 Комплектация

Пакет «плохая дорога» Иммобилайзер Электромеханический усилитель руля Радиоподготовка Фронтальные подушки безопасности Крепления ISOfix для детского сиденья АВS + MSR (регулятор тормозного усилия по осям) Эл. имитация блокировки диф. EDS Система контроля тягового усилия ASR Регулировка руля в двух направлениях Регулировка высоты и поясничного подпора передних сидений Складывающаяся спинка заднего дивана Хромированные накладки на внутренних ручках и рычаге КПП «Противотуманки» Атермические стекла Б/к Ц/з с д/у Электропривод стекол всех дверей и зеркал (с подогревом) Кондиционер Climatic Легкосплавные диски Тонированные стекла Молдинги

Респектабельная внешность
Отличное поведение на дороге и прекрасная управляемость
Огромный багажник
Просторнее на задних сиденьях
Хорошая звукоизоляция
Довольно простое оснащение
Нет выбора бензиновых моторов

 Конкуренты
 Citroёn C4
Машина оригинального дизайна и весьма неординарна по набору опций. Среди них – ароматизация салона духами через систему вентиляции.

 Peugeot 307
Автомобиль предлагается с широким выбором кузовов. В нашей стране наиболее популярен именно 5-дверный хэтчбек.

 Mazda3
Автомобиль пользуется огромной популярностью. Поэтому он и попал в число основных конкурентов. Козыри «троечки» – отличная управляемость и стильная внешность.

 
 Citroёn PeugeotMazda
Мотор: объем, л/мощн., л. с.1,6/1101,6/1091,6/105
Габариты, мм4260/1770/14604200/1745/15114420/1745/1465
Колесная база, мм261026102640
Объем багажника, л320340/1330300/635
Макс. cкорость, км/ч182190182
Расх. топлива, л/100 км5,2 – 8,75,8 – 106 – 9,3
Гарантия, лет/км2/без огр. проб.3/1000003/100000
Мин. стоимость14800 евро14700 евро17990 евро

 Skoda Octavia А5
Общие данные
Тип кузовалифтбек
Дверей/мест5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4570/1770/1460
База, мм2580
Колея передн./задн., мм1540/1530
Клиренс, мм170
Масса снаряженн./полн., кг1255/1915
Объем багажника, л560/1420
Объем бака, л55
Двигатель
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/2
Объем, см куб.1595
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин75 (102)/5600
Макс. кр. мом., Нм/об/мин148/3800
Трансмиссия
Тип приводапередний
КППмех. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передн./задн.диск. вент./диск.
Подвеска передн./задн.незав./незав.
Усилительэлектромех.
Шины195/65 R15
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч190
Разгон 0 – 100 км/ч, с12,3
Расх. трасса-город, л/100 км5,7 – 9,8
Гарантия, лет/км2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км15000
Стоимость ТО, грн.н. д.
Мин. стоимость в Украине, евро15793
Стоимость тестируемого автомобиля17795 евро

Редакция благодарит компанию «Еврокар» за предоставленный на тест автомобиль

Дмитрий Чабан
Фото Сергея Кузьмича