Skoda Octavia A5: Евроконтроль
К футбольному чемпионату Евро-2012 главные транспортные артерии нашей страны должны стать не хуже европейских. Магистраль от западной границы до столицы реконструируется уже несколько лет. Насколько она приблизилась к евростандартам, мы испытываем на Skoda Octavia A5 1,8 TSI.
К футбольному чемпионату Евро-2012 главные транспортные артерии нашей страны должны стать не хуже европейских. Магистраль от западной границы до столицы реконструируется уже несколько лет. Насколько она приблизилась к евростандартам, мы испытываем на Skoda Octavia A5 1,8 TSI.
Через полтора года трассу от западной границы Украины до Киева заполнят автобусы и легковушки с футбольными болельщиками со всей Европы. Ведь именно в украинской столице запланировано проведение финала Евро-2012. Предполагается, что транспортный поток на этом направлении из-за туристов увеличится на 30%. Справится ли реконструированная дорога с такой нагрузкой?
Формируем экипаж
Находящаяся на длительном тесте в «Автоцентре» Skoda Octavia A5 1,8 TSI неплохо подходит для дальних вояжей. В салоне машины не тесно даже пятерым, включая ребенка в детском кресле. Огромный багажник в 560 л так и не удалось заполнить до отказа.
Дорога Киев – Житомир протяженностью 116 км – достаточно качественная и в кардинальной реконструкции не нуждается. В соответствии с ПДД максимально разрешенная скорость на ней составляет 110 км/ч. И хотя населенные пункты здесь встречаются довольно часто, большинство из них отмечено знаками на синем фоне, то есть снижение скорости при их пересечении не требуется. Однако в Киевской области встречаются довольно протяженные села со знаками на белом фоне, и скорость здесь, как правило, контролируют патрули ГАИ. Покрытие на некоторых участках житомирской трассы не всегда идеально – встречается шероховатый или довольно небрежно залатанный асфальт, на котором слышен шум от арок колес нашей Octavia. Чувствуется, что чехи, экономя на этом, ориентируются на европейские трассы.
160-сильный двигатель с турбонаддувом объемом 1,8 л в паре с шестиступенчатой коробкой передач позволяет ехать в экономичном режиме, не прибегая к частым переключениям. Даже на высшей передаче автомобиль не только держит заданную скорость вне зависимости от рельефа, но и позволяет без перехода вниз опережать грузовики или набирать заданную скорость после небольших замедлений. По сути, на трассе это очень напоминает управление автомобилем с АКП, и даже площадка для отдыха левой ноги удобная и широкая.
Перед Житомиром нам надо свернуть на окружную направо, на Ривне. Житомирская окружная – однополосная в каждом направлении. Качество полотна отличное, поэтому при отсутствии грузовиков проезжаем ее достаточно быстро. Новая трасса на Ривне – настоящий европейский автобан. Но очень часто одну из полос все еще достраивают. Весь поток транспорта направляется знаками то на одну, то на другую часть магистрали, и приходится постоянно снижать скорость до 70 или 50 км/ч. По этой дороге ездит много грузовиков, но обгонять их не стоит – за скоростным режимом и обгонами на реконструируемых участках здесь пристально следят работники ГАИ. Впрочем, когда ПДД разрешают, обогнать тихоход на Octavia A5 1,8 TSI можно максимально безопасно. Для этого стоит с 6-й передачи переключиться на 4-ю, и крутящего момента хватит для такого резкого ускорения, что даже чувствуется разгрузка передней оси.
Автобан с переездом
За 60 километров до Ривного, кажется, начинается раздолье. Дорога очень напоминает европейскую, но чем ближе к Ривному, тем чаще встречаются населенные пункты, указанные знаками на белом фоне, а в центре этих сел… пешеходные светофоры. Проезд населенных пунктов серьезно снижает среднюю скорость на трассе и вряд ли обрадует зарубежных гостей. Дорога от Ривного до Львова – трасса с качественным покрытием и разметкой, но с однополосным движением в каждую сторону. Здесь частенько встречаются населенные пункты с ограничением скорости до 60 км/ч, а ближе ко Львову есть даже регулируемый железнодорожный переезд. Что обидно – никакой строительной техники, которая должна решить эту проблему, не наблюдается. От Львова до границы с Польшей можно ехать через несколько пунктов пропуска, и к ним дороги хоть и однополосные, но качественные. На одной из них все еще идет реконструкция.
«Инспекция» главного «футбольного» направления за полтора года до чемпионата дала противоречивые результаты. Конечно, виден прогресс, и оставшегося времени хватит, чтобы успешно завершить начатое. Дорога от Киева до Львова будет одной из самых длинных качественных магистралей страны. Но если не решить проблемы на некоторых участках (переезды и светофоры), здесь будут заторы, из-за которых хорошее впечатление от дороги серьезно померкнет.
Сервис – на подходе
Асфальтовое полотно – это еще не вся дорога. Для удобства передвижения по ней нужны современные автозаправки, кафе, рестораны, гостиницы и… туалеты. Все это не в избытке, но найти можно. Правда, до евростандартов украинский сервис пока не дотягивает. Приятным исключением являются автозаправки крупных операторов. Например, на АЗС Shell всегда доступно качественное топливо, к которому привыкли европейские автовладельцы. Нашу Skoda Octavia A5 1,8 TSI мы заправляем качественным топливом Shell V-Power, поэтому искали АЗС именно с желтой ракушкой. Таких на трассе немного – по одной в каждом направлении по житомирской трассе и на окружной Львова. Сервис на всех этих АЗС вполне европейский – доступна бесплатная подкачка колес, есть магазин и небольшое кафе, где делают вкусные хот-доги с охотничьими сосисками. Кстати, здесь же мы «обналичили» накопленные баллы по системе Smart Shell на зимний омыватель, а получить в качестве бонуса нужную вещь всегда приятно.