X

Skoda Octavia A5: Евроконтроль

К футбольному чемпионату Евро-2012 главные транспортные артерии нашей страны должны стать не хуже европейских. Магистраль от западной границы до столицы реконструируется уже несколько лет. Насколько она приблизилась к евростандартам, мы испытываем на Skoda Octavia A5 1,8 TSI.

К футбольному чемпионату Евро-2012 главные транспортные артерии нашей страны должны стать не хуже европейских. Магистраль от западной границы до столицы реконструируется уже несколько лет. Насколько она приблизилась к евростандартам, мы испытываем на Skoda Octavia A5 1,8 TSI.

К футбольному чемпионату Евро-2012 главные транспортные артерии нашей страны должны стать не хуже европейских. Магистраль от западной границы до столицы реконструируется уже несколько лет. Насколько она приблизилась к евростандартам, мы испытываем на Skoda Octavia A5 1,8 TSI.

Через полтора года трассу от западной границы Украины до Киева заполнят автобусы и легковушки с футбольными болельщиками со всей Европы. Ведь именно в украинской столице запланировано проведение финала Евро-2012. Предполагается, что транспортный поток на этом направлении из-за туристов увеличится на 30%. Справится ли реконструированная дорога с такой нагрузкой?

Формируем экипаж

Находящаяся на длительном тесте в «Автоцентре» Skoda Octavia A5 1,8 TSI неплохо подходит для дальних вояжей. В салоне машины не тесно даже пятерым, включая ребенка в детском кресле. Огромный багажник в 560 л так и не удалось заполнить до отказа.

Дорога Киев – Житомир протяженностью 116 км – достаточно качественная и в кардинальной реконструкции не нуждается. В соответствии с ПДД максимально разрешенная скорость на ней составляет 110 км/ч. И хотя населенные пункты здесь встречаются довольно часто, большинство из них отмечено знаками на синем фоне, то есть снижение скорости при их пересечении не требуется. Однако в Киевской области встречаются довольно протяженные села со знаками на белом фоне, и скорость здесь, как правило, контролируют патрули ГАИ. Покрытие на некоторых участках житомирской трассы не всегда идеально – встречается шероховатый или довольно небрежно залатанный асфальт, на котором слышен шум от арок колес нашей Octavia. Чувствуется, что чехи, экономя на этом, ориентируются на европейские трассы.

160-сильный двигатель с турбонаддувом объемом 1,8 л в паре с шестиступенчатой коробкой передач позволяет ехать в экономичном режиме, не прибегая к частым переключениям. Даже на высшей передаче автомобиль не только держит заданную скорость вне зависимости от рельефа, но и позволяет без перехода вниз опережать грузовики или набирать заданную скорость после небольших замедлений. По сути, на трассе это очень напоминает управление автомобилем с АКП, и даже площадка для отдыха левой ноги удобная и широкая.

Перед Житомиром нам надо свернуть на окружную направо, на Ривне. Житомирская окружная – однополосная в каждом направлении. Качество полотна отличное, поэтому при отсутствии грузовиков проезжаем ее достаточно быстро. Новая трасса на Ривне – настоящий европейский автобан. Но очень часто одну из полос все еще достраивают. Весь поток транспорта направляется знаками то на одну, то на другую часть магистрали, и приходится постоянно снижать скорость до 70 или 50 км/ч. По этой дороге ездит много грузовиков, но обгонять их не стоит – за скоростным режимом и обгонами на реконструируемых участках здесь пристально следят работники ГАИ. Впрочем, когда ПДД разрешают, обогнать тихоход на Octavia A5 1,8 TSI можно максимально безопасно. Для этого стоит с 6-й передачи переключиться на 4-ю, и крутящего момента хватит для такого резкого ускорения, что даже чувствуется разгрузка передней оси.

Перед с. Небелыця (Житомирская обл.) во время нашего путешествия заканчивались работы по открытию АЗС Shell.

На житомирской трассе уже нет забытых дорожниками знаков ограничения скорости, поэтому режим езды по ней стал более спокойным, быстрым и равномерным.

Почти половина Ривненской трассы – только одна часть дороги. Вторую еще строят.

Первая масштабная реконструкция дороги встретилась нам перед Житомиром. Там делают сложную многоуровневую эстакаду. Уже частично возведены мосты, размечены будущие развязки.

Между Житомиром и Ривне – настоящая европейская дорога – двухполосная, с качественным покрытием, металлическими отбойниками и дорожными знаками над полосами на украинском и английском языках.

Окружная Львова хоть и с качественным покрытием, но однополосная в каждом направлении… Обгон тихохода и сегодня вызывает сложности – трасса сильно загружена. А что будет через полтора года?

Расход топлива у нашей Octavia на трассе с равномерным движением укладывается в 6,5-7,0 литра, что для автомобиля с бензиновым 1,8-литровым мотором и отличной динамикой очень неплохо.

Автобан с переездом

За 60 километров до Ривного, кажется, начинается раздолье. Дорога очень напоминает европейскую, но чем ближе к Ривному, тем чаще встречаются населенные пункты, указанные знаками на белом фоне, а в центре этих сел… пешеходные светофоры. Проезд населенных пунктов серьезно снижает среднюю скорость на трассе и вряд ли обрадует зарубежных гостей. Дорога от Ривного до Львова – трасса с качественным покрытием и разметкой, но с однополосным движением в каждую сторону. Здесь частенько встречаются населенные пункты с ограничением скорости до 60 км/ч, а ближе ко Львову есть даже регулируемый железнодорожный переезд. Что обидно – никакой строительной техники, которая должна решить эту проблему, не наблюдается. От Львова до границы с Польшей можно ехать через несколько пунктов пропуска, и к ним дороги хоть и однополосные, но качественные. На одной из них все еще идет реконструкция.

«Инспекция» главного «футбольного» направления за полтора года до чемпионата дала противоречивые результаты. Конечно, виден прогресс, и оставшегося времени хватит, чтобы успешно завершить начатое. Дорога от Киева до Львова будет одной из самых длинных качественных магистралей страны. Но если не решить проблемы на некоторых участках (переезды и светофоры), здесь будут заторы, из-за которых хорошее впечатление от дороги серьезно померкнет.

Сервис – на подходе

Асфальтовое полотно – это еще не вся дорога. Для удобства передвижения по ней нужны современные автозаправки, кафе, рестораны, гостиницы и… туалеты. Все это не в избытке, но найти можно. Правда, до евростандартов украинский сервис пока не дотягивает. Приятным исключением являются автозаправки крупных операторов. Например, на АЗС Shell всегда доступно качественное топливо, к которому привыкли европейские автовладельцы. Нашу Skoda Octavia A5 1,8 TSI мы заправляем качественным топливом Shell V-Power, поэтому искали АЗС именно с желтой ракушкой. Таких на трассе немного – по одной в каждом направлении по житомирской трассе и на окружной Львова. Сервис на всех этих АЗС вполне европейский – доступна бесплатная подкачка колес, есть магазин и небольшое кафе, где делают вкусные хот-доги с охотничьими сосисками. Кстати, здесь же мы «обналичили» накопленные баллы по системе Smart Shell на зимний омыватель, а получить в качестве бонуса нужную вещь всегда приятно.

Сергей Матусяк
Фото автора и Андрея Яцуляка