X

Skoda Octavia A5: Очная ставка

Взглянув на эту Skoda Octavia A5, сразу отмечаешь иные фары и решетку радиатора. Какие же еще новшества появились у популярной модели и как они изменили ее «взгляд» на жизнь? А чтобы разница была нагляднее, возьмем ей в пару дорестайлинговую машину.

Взглянув на эту Skoda Octavia A5, сразу отмечаешь иные фары и решетку радиатора. Какие же еще новшества появились у популярной модели и как они изменили ее «взгляд» на жизнь? А чтобы разница была нагляднее, возьмем ей в пару дорестайлинговую машину.

Взглянув на эту Skoda Octavia A5, сразу отмечаешь иные фары и решетку радиатора. Какие же еще новшества появились у популярной модели и как они изменили ее «взгляд» на жизнь? А чтобы разница была нагляднее, возьмем ей в пару дорестайлинговую машину.

Вышедшая на рынок еще в 2004 году модель Octavia A5 остается популярной. Но новый фирменный стиль компании потребовал от модели некоторых изменений. Поэтому ее решили обновить. И вот наконец она не просто в Украине, но и на нашем долгосрочном тесте.

Только декор?

Изменения заметны не только во внешности машины, но и в салоне. Иными стали дизайн руля, комбинации приборов. Разметка «приборки» теперь существенно лаконичнее. Исчезли лишние полоски и засечки, отвлекающие внимание. Указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости перенесли на поле тахометра и спидометра. Теперь панель выглядит строго, как у старшей модели Superb. Кроме того, существенно крупнее стал инфодис­плей в центре щитка приборов. В зависимости от комплектации на него может выводиться информация с маршрутного компьютера (время, пробег, расход топлива – мгновенный или средний, запас хода на остатке горючего и предупреждение о превышении установленного лимита скорости) или же о настройке аудиосистемы, навигации и т. п. (опция).

Передние сиденья визуально не особенно отличаются от прежних, но они получили очень важную для безопасности пассажиров функцию – активные подголовники WOKS. При наезде сзади они подаются вперед, снижая вероятность получения хлыстовой травмы шейного отдела позвоночника. Сидеть в креслах по-прежнему удобно. Они в меру жесткие, что приятно для спины в длительных поездках, а боковые валики хорошо фиксируют седока даже при прохождении поворотов.

Не понравилось, что ручки нового блока управления кондиционером больше не имеют ощутимой фиксации в основных направлениях потоков воздуха. Прежде менять обдув между стеклом, салоном и в ноги можно было не глядя. Теперь же приходится отвлекаться от дороги.
Обзорность улучшилась за счет того, что новые зеркала заднего вида стали больше по площади. Однако обзорность через салонное зеркало по-прежнему оставляет желать лучшего из-за сильно заваленного заднего стекла и высокой линии кормы. Из-за них при парковке задним ходом расстояние до препятствия определить не так уж просто. Не лишним будет парктроник.

Объем багажника новой Octavia A5 не изменился, ведь и размеры машины не только не увеличились, но ее длина даже немного уменьшилась. Хотя речь идет всего лишь о трех миллиметрах, что объясняется иной формой бамперов.

По сравнению с прежними приборами новые гораздо легче читаются. Информационный экран стал крупнее.

Есть подсказчик оптимального момента и ступени переключения КП.

Появились часы и указатель температуры за бортом. Ручка регулировки направлений обдува лишилась фиксации в основных положениях.

Хотя визуально передние кресла не изменились,
но у них появилась важная для безопасности опция –
активные подголовники, которые страхуют шейные позвонки при ударе сзади.

Турбоновость

Первую тысячу километров я присматривался к новому мотору. Поначалу смутила наклейка «98 Super Plus» на лючке бензобака: в подобном случае даже то, что расход у машины невысокий, все равно не очень радует. Ведь по деньгам выгода весьма сомнительная. Но оказалось, что украинские машины адаптированы под нормы Евро 4 и вполне нормально потребляют хороший «пятый».

Вопрос в том, зачем было менять прежний высокотехнологичный мотор 2.0 FSI на турбированный двигатель меньшего объема 1.8 TSI. Ведь разница в мощности (+10 л. с.) нетак уж велика. Но если сравнить характеристики Octavia A5 с прежним и новым моторами, то сомнений уже не остается. Это особенно хорошо заметно, когда автомобиль уже прошел обкатку и можно испытывать все его возможности. И вот тут-то начинаешь ощущать, как она действительно рвет под собой асфальт. Не ожидаешь от такой немаленькой машины с солидной внешностью подобной прыти. С прежним двигателем она покоряла первую «сотню» за 9,3 секунды. Очень неплохо. Но теперь-то она ту же задачку решает всего за 7,9 секунды. Это же результат «горячих» спортивных хэтчбеков! А перед нами полноценный семейный автомобиль с огромным багажником и сбалансированной подвеской. Ее, кстати, в ходе обновления не трогали – от добра добра не ищут.

Легендарная вместительность багажника Octavia A5 не изменилась. Как и прежде, в автомобиле можно перевозить огромные предметы. А чтобы упорядочить мелкую поклажу, есть удобные фиксирующие крюки.

За счет соединения технологии непосредственного впрыска и турбонаддува мотор одновременно мощный, эластичный и экономичный.

Но что же позволило совершить такой качественный скачок? Может, коробка передач? Нет, это та же 6-ступенчатая «механика». Секрет даже не в десятке дополнительных «коней», а в большем крутящем моменте. Он увеличился на 50 Нм! Да к тому же теперь достигается не единым пиком, а держится «полкой» с полутора до трех с половиной тысяч оборотов! Просто тепловозная тяга. И за счет этого Octavia 1.8 TSI демонстрирует еще и отменную эластичность. Машина прекрасно тянет с самих низов, стоит стрелке тахометра пройти отметку 1200 об/мин. Это, в свою очередь, хорошо сказывается на экономичности. В загородном цикле движения обновленная машина хоть и не укладывается в обещанные заводом 5,6 л/100 км (ведь режим движения через населенные пункты все же далек от трассового), но 6,5 литра на 100 км – вполне реальный и достойный результат. В городе же, если нет слишком плотного трафика, заводской результат 9,6 л/100 км вполне достоверен. А это, между прочим, на 0,5 л меньше, чем с прежним мотором 2,0 FSI. Более того, даже Octavia с базовым мотором 1,6 л потребляет на 0,1 л больше! Так что по части расхода топлива, особенно если это А-95, выгода самая прямая. Причем достигается она не в ущерб мощности и крутящему моменту.

И самое интересное, что при всей своей вместительности и семейности Octavia прекрасно реагирует на работу рулем и отменно держится в виражах.

Есть смысл

Итак, обновленная Skoda Octavia 1.8 TSI стала богаче выглядеть и сохранила отменную управляемость и практичность, улучшив динамические показатели и экономичность.

Зеркала заднего вида стали крупнее, улучшив обзор.

Дизайн задней светооптики тоже немного изменился.

Посвети за угол

Понравилась функция подсветки поворота, реализованная при помощи противотуманных фар. Если включен ближний свет и машина на скорости более 40 км/ч начинает поворачивать, включается дополнительная лампа противотуманки с соответствующей стороны, расширяя угол освещенности поворота.

Снова 1.8+Turbo

Гамма моторов Skoda Octavia A5 обновилась. Базовым остался двигатель 1,6 л (102 л. с.). Есть в гамме моторов и турбодизели. Более простой 1,9 л развивает мощность 105 л. с., а продвинутый 2,0 л выдает уже 140 л. с. Место самого мощного 2.0 FSI (150 л. с.) после рестайлинга модели заняла новинка 1.8 TSI (160 л. с.). В новом двигателе удачно совместили турбину и непосредственный впрыск бензина. Такой мотор в режиме малых нагрузок может питаться сверхобедненной топливной смесью, что позволило ощутимо улучшить его экономичность – до уровня 1,6-литрового мотора. Важно, что после перенастройки под нормы Евро 4 двигатель способен потреблять не только А-98, но и хороший А-95, например, 95 Mustang от WOG.

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Более мощный и экономичный мотор
  • Отличная эластичность
  • Гигантский и удобный багажник
  • Подорожало ТО
  • Претензии к блоку управления климатом

Octavia A5

2.0 FSI

1.8 TSI

Общие данные

Тип кузова

лифтбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4572/1769/1462

4569/1769/1462

База, мм

2578

Колея передн./задн., мм

1541/1514

1541/1514

Клиренс, мм

170

Масса снаряженная/полная, кг

1310/1970

1305/1965

Объем багажника, л

560/1420

Объем бака, л

55

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр.

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1984

1798

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

110 (150)/6000

118 (160)/4500–6200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

200/3500

250/1500–4500

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

195/65 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

213

223

Разгон 0–100 км/ч, с

9,3

7,9

Расх. трасса–город, л/100 км

5,6–10,1

5,6–9,6

Гарантия, лет/км

2/без огр. пробега

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

733

976

Мин. стоимость, грн.*

н. д.

177 471

Андрей Волощенко
Фото Сергея Кузьмича

Редакция благодарит компанию «Еврокар» за предоставленный на тест автомобиль