Skoda Octavia A5: Подарок на год
В канун прошлого Нового года в нашей редакции появилась новенькая Octavia A5. За это время вместе с ней мы побывали практически во всех уголках страны. Благодаря ей пили шампанское, победив в Skoda Эконом Ралли. Но, к сожалению, все хорошее когда-нибудь кончается. Пришла пора расставаться…
В канун прошлого Нового года в нашей редакции появилась новенькая Octavia A5. За это время вместе с ней мы побывали практически во всех уголках страны. Благодаря ей пили шампанское, победив в Skoda Эконом Ралли. Но, к сожалению, все хорошее когда-нибудь кончается. Пришла пора расставаться… |
В течение года пребывания в нашей редакции автомобиль эксплуатировался практически каждый день. Он пробежал ни много ни мало – 35 тыс. км. В жару и в холод, в любую погоду машина заводилась и «везла» в нужном направлении. За это время каждый из тест-драйверов «Автоцентра» намотал на автомобиле не одну тысячу километров. И, естественно, у каждого из нас сложилось свое мнение об Octavia A5. Кому-то понравилась ее крепко сбитая подвеска, а кто-то называл ее чересчур жесткой, зато все отметили отличную управляемость автомобиля. Относительно мотора мнения разделились больше. Понятно, что 102 «лошади» не бог весть что, но все зависит от темперамента водителя: кому-то и 200 л. с. будет мало. Зато этот двигатель надежен и экономичен, на трассе он отлично себя ведет на скорости 130 км/ч. Все отметили прекрасную эргономику автомобиля, удобство посадки и качество материалов отделки салона, да и самой сборки. Единственное замечание, касающееся салона машины, – высокий трансмиссионный тоннель в задней части. Но это сделано ради жесткости кузова и, соответственно, безопасности пассажиров. Порадовал огромный 560-литровый багажник, хотя забитым он был редко. Финальным аккордом годичного общения стала диагностика в техцентре Bosch. Механики не нашли ни одного отклонения в работе систем нашей Octavia.
Сначала машина казалась жесткой. Подвеска, закрывание дверей, усилие на руле… буквально все. Но уже на третий день к этому не просто привыкаешь – проникаешься тем, как сбито подвеска отрабатывает изъяны, «богато» закрываются двери, четко выверено усилие на органах управления. | В Octavia A5 совершенно спокойно могут путешествовать четыре взрослых человека любой комплекции. 560-литровый багажник позволяет разместить всю поклажу, плюс добавлять другую в ходе путешествия. |
Будни автомобилиста неразрывно связаны с величиной пробега, расходом топлива и периодичностью обслуживания машины. Этот интервал для тестовой Octavia составляет 15 тыс. км – 21 заправка полного бака. | Ездить экономно – непросто. Три года журналисты «Автоцентра» участвуют в соревнованиях Skoda Эконом Ралли, постоянно совершенствуя свои знания и улучшая результаты. В 2007-м нам удалось победить в зачете категории Octavia 1,6. На Octavia А5 с мотором 1,6 л экипаж Евгений Сокур/Сергей Прибура показал результат 4,46 л на 100 км. |
Кстати, за эти 365 дней эксплуатации автомобиль совсем не «постарел» ни внутри, ни снаружи. То, что он не новый, выдают только показания одометра и несколько мелких сколов на лобовом стекле. Но к недостаткам конкретного автомобиля это отнести тяжело. Жаль расставаться с таким хорошим помощником.
|
Skoda Octavia A5 |
|