X

Skoda Octavia A5: Подарок на год

В канун прошлого Нового года в нашей редакции появилась новенькая Octavia A5. За это время вместе с ней мы побывали практически во всех уголках страны. Благодаря ей пили шампанское, победив в Skoda Эконом Ралли. Но, к сожалению, все хорошее когда-нибудь кончается. Пришла пора расставаться…

В канун прошлого Нового года в нашей редакции появилась новенькая Octavia A5. За это время вместе с ней мы побывали практически во всех уголках страны. Благодаря ей пили шампанское, победив в Skoda Эконом Ралли. Но, к сожалению, все хорошее когда-нибудь кончается. Пришла пора расставаться…

В канун прошлого Нового года в нашей редакции появилась новенькая Octavia A5. За это время вместе с ней мы побывали практически во всех уголках страны. Благодаря ей пили шампанское, победив в Skoda Эконом Ралли. Но, к сожалению, все хорошее когда-нибудь кончается. Пришла пора расставаться…

В течение года пребывания в нашей редакции автомобиль эксплуатировался практически каждый день. Он пробежал ни много ни мало – 35 тыс. км. В жару и в холод, в любую погоду машина заводилась и «везла» в нужном направлении. За это время каждый из тест-драйверов «Автоцентра» намотал на автомобиле не одну тысячу километров. И, естественно, у каждого из нас сложилось свое мнение об Octavia A5. Кому-то понравилась ее крепко сбитая подвеска, а кто-то называл ее чересчур жесткой, зато все отметили отличную управляемость автомобиля. Относительно мотора мнения разделились больше. Понятно, что 102 «лошади» не бог весть что, но все зависит от темперамента водителя: кому-то и 200 л. с. будет мало. Зато этот двигатель надежен и экономичен, на трассе он отлично себя ведет на скорости 130 км/ч. Все отметили прекрасную эргономику автомобиля, удобство посадки и качество материалов отделки салона, да и самой сборки. Единственное замечание, касающееся салона машины, – высокий трансмиссионный тоннель в задней части. Но это сделано ради жесткости кузова и, соответственно, безопасности пассажиров. Порадовал огромный 560-литровый багажник, хотя забитым он был редко. Финальным аккордом годичного общения стала диагностика в техцентре Bosch. Механики не нашли ни одного отклонения в работе систем нашей Octavia.

Сначала машина казалась жесткой. Подвеска, закрывание дверей, усилие на руле… буквально все. Но уже на третий день к этому не просто привыкаешь – проникаешься тем, как сбито подвеска отрабатывает изъяны, «богато» закрываются двери, четко выверено усилие на органах управления.
В Octavia A5 совершенно спокойно могут путешествовать четыре взрослых человека любой комплекции. 560-литровый багажник позволяет разместить всю поклажу, плюс добавлять другую в ходе путешествия.
Будни автомобилиста неразрывно связаны с величиной пробега, расходом топлива и периодичностью обслуживания машины. Этот интервал для тестовой Octavia составляет 15 тыс. км – 21 заправка полного бака.
Ездить экономно – непросто. Три года журналисты «Автоцентра» участвуют в соревнованиях Skoda Эконом Ралли, постоянно совершенствуя свои знания и улучшая результаты. В 2007-м нам удалось победить в зачете категории Octavia 1,6. На Octavia А5 с мотором 1,6 л экипаж Евгений Сокур/Сергей Прибура показал результат 4,46 л на 100 км.

Кстати, за эти 365 дней эксплуатации автомобиль совсем не «постарел» ни внутри, ни снаружи. То, что он не новый, выдают только показания одометра и несколько мелких сколов на лобовом стекле. Но к недостаткам конкретного автомобиля это отнести тяжело. Жаль расставаться с таким хорошим помощником.

Эксплуатационные расходы
Стоимость, грн.
ТО при 15000 км
491
ТО при 30000 км
1200
Стоянка
2555
Бензин
10792
Всего
15038

 Skoda Octavia A5
Общие данные
Тип кузова
лифтбек
Дверей/мест
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4572/1769/1462
База, мм
2578
Клиренс, мм
170
Масса снаряж./полн., кг
1230/1890
Объем багажника, л
560/1420
Объем бака, л
55
Двигатель
Тип
бенз. с распр. впр.
Расп. и к­во цил./ кл. на цил.
R4/2
Объем, см куб.
1595
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
75 (102)/5600
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
148/3800
Трансмиссия
Тип привода
передний
КП
5­ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние
диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя
незав./незав.
Усилитель руля
гидро
Шины
195/65 R15
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч
190
Разгон 0–100 км/ч, с
12,3
Расх. трасса–город, л/100 км
5,7–9,7
Гарантия, лет/км
2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км
15000
Стоимость ТО, грн.
491

Евгений Сокур
Фото автора и из архива редакции

Редакция благодарит компанию Еврокар за предоставленный на тест автомобиль и компанию Авто-Лайф за помощь в подготовке материала