X

Skoda Octavia Tour: Дешевле только пешком

Как добраться, например, из Киева до Одессы за 140 гривен? Билет на самолет или даже маршрутку стоит дороже. Проезд в купейном вагоне поезда обойдется немного дешевле, но только если вы путешествуете один. На такую поездку 140 гривен хватит также владельцу турбодизельной Skoda Octavia Tour.

Как добраться, например, из Киева до Одессы за 140 гривен? Билет на самолет или даже маршрутку стоит дороже. Проезд в купейном вагоне поезда обойдется немного дешевле, но только если вы путешествуете один. На такую поездку 140 гривен хватит также владельцу турбодизельной Skoda Octavia Tour.

Как добраться, например, из Киева до Одессы за 140 гривен? Билет на самолет или даже маршрутку стоит дороже. Проезд в купейном вагоне поезда обойдется немного дешевле, но только если вы путешествуете один. На такую поездку 140 гривен хватит также владельцу турбодизельной Skoda Octavia Tour.

Уже 13 лет прошло со времени официального дебюта Skoda Octavia Tour. Но несмотря на столь почтенный возраст, именно эта модель прочно удерживает пальму первенства среди самых продаваемых моделей Skoda в Украине. А сегодня это одно из самых выгодных предложений среди авто С-класса с турбодизельным двигателем.

Время неумолимо

Конечно, дизайн машины устарел. Уже и наследница модели Octavia А5, пребывающая в строю с 2004-го, в этом году пережила рестайлинг. Tour последний раз менялся девять лет назад. Нет ничего нового и в интерьере. В салоне недостает подстаканников. Один предназначен для задних пассажиров, еще парочку можно найти, открыв крышку бардачка. Правда, пользоваться ими можно, лишь когда машина стоит, так как углубления слишком маленькие и тару надежно не фиксируют. Бардачок объемом не радует, как и небольшие дополнительные ниши в салоне. Зато посадка удобна, есть регулировка высоты водительского сиденья, а также баранки. Обзорность вперед хорошая, а вот при маневрах назад из-за высокой кормы ориентируешься лишь по боковым зеркалам. На заднем сиденье чувствуется дефицит места для ног – часть пространства в салоне «подарили» багажнику. По меркам класса, грузовой отсек Octavia Tour огромный – 528 литров. При сложенных спинках заднего сиденья полезный объем перевози­мого груза увеличивается до 1328 л. Правда, ровный пол не получается – есть небольшой порог.

Базовая комплектация модели небогата, но здесь имеется самое необходимое – кондиционер, электропривод стекол и зеркал. Кроме того, покупателю доступен большой выбор дополнительных опций.

Путешествовать в турбодизельной Skoda Octavia Tour компанией из 4 человек даже дешевле, чем на мотороллерах.

Шумно, но экономно

Главное преимущество двигателя – его экономичность. Так, средний расход топлива за время теста составил 5 литров на 100 км. Несмотря на наличие всего 90 «лошадок», мотор позволяет ездить динамично, помогает в этом большой крутящий момент в 210 Нм, доступный уже с 1900 об/мин. Из минусов можно отметить шумность двигателя и свист турбины, хотя к этому быстро привыкаешь. Все Skoda Octavia Tour оснащены 5-ступенчатой механической трансмиссией, «автомат» недоступен даже в качестве опции. Рычаг привода КП удобен, его ход невелик и переключения информативны.

Подвеска просто создана для наших дорог, представляя разум­ный компромисс между комфортом и управляемостью. Многие дефекты, ямы и выбоины она эффективно гасит, но не оставляет незамеченными. Нет претензий и к тормозам, уже в стандартной комплектации оснащеным ABS.

Skoda Octavia Tour преодолевает и далеко не идеальные дороги. Жителям глубинки понравятся клиренс в 151 мм, металлическая защита картера двигателя и высокопрофильные шины.

В стандартной комплектации не хватает разве что музыки, но аудиоподготовка есть.

Высота водительского сиденья регулируется, боковая поддержка слабовата.

Тяговитый и экономичный двигатель тихоней не назовешь, но к этому единственному недостатку быстро привыкаешь.

Багажник Skoda Octavia Tour объемом 528 л, по меркам класса, – один из лидеров.

Потенциал еще есть

Несмотря на долгую конвейерную жизнь, Skoda Octavia Tour может составить конкуренцию более молодым соперникам. Стоимость машины вполне демократична – например, она дороже бензиновой версии с двигателем 1,6 л (101 л. с.) всего на 6,8 тыс. грн. Салон удобен, а багажник огромен. У тестируемой версии есть большой козырь – экономичный и тяговитый мотор.

Резюме

Плюсы

Минусы

  • Экономичный двигатель
  • Демократичная стоимость
  • Большой багажник
  • Короткий межсервисный интервал
  • Мало места на заднем сиденье

Skoda Octavia Tour

Общие данные

Тип кузова

лифтбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4507/1731/1431

База, мм

2512

Клиренс, мм

151

Масса снаряженная/полная, кг

1270/1855

Объем багажника, л

528/1328

Объем бака, л

55

Двигатель

Тип

дизель. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/2

Объем, см куб.

1896

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

66 (90)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

210/1900

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задня

независ./полузавис.

Усилитель

гидро

Шины

195/65 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

182

Разгон 0–100 км/ч, с

13,0

Расх. трасса–город, л/100 км

4,2–6,7

Гарантия, лет/км

2/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

900

Результат EuroNCAP

????

Минимальная стоимость, грн.*

135 703*

Стоимость тест. авто. грн.*

135 703*

* По курсу НБУ на 17.09.09

Евгений Сокур
Фото Андрея Яцуляка

Редакция благодарит компанию «Еврокар» за предоставленный на тест автомобиль